ПР-кампания международного конкурса моды «Адмиралтейская игла '99»
Историческая справка
Международный конкурс моды «Адмиралтейская игла» был учрежден Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским университетом технологии и дизайна, министерством образования РФ, НП «Альянс поддержки молодых модельеров и дизайнеров».
Первоначально конкурс проводился при участии фирмы «PierreSmirnoff» как российский этап Смирновского международного конкурса моды. Но с течением времени предназначение конкурса расширялось и видоизменялось. Из Смирновского студенческого конкурса модельеров, привлекающего только российские учебные заведения, конкурс постепенно превратился в независимый международный конкурс моды, организованный по всем канонам профессионального шоу.
С 1995 г. «Адмиралтейская игла» проходит как самостоятельный ежегодный международный конкурс молодых дизайнеров одежды. Цель конкурса - объединить талантливых молодых модельеров всего мира и дать им возможность обменяться мнениями и личным опытом, продемонстрировать индивидуальное видение современных тенденций моды перед избранной аудиторией, состоящей из всемирно известных кутюрье, представителей средств массовой информации и потенциальных работодателей.
Конкурс проходит под патронажем и при личном участий губернатора Санкт-Петербурга. Приветственные слова губернатора и пожелание успехов участникам международного конкурса стали традицией, подчеркивающей его важное общественное значение.
Ежегодный конкурс «Адмиралтейская игла» собирает участников -модельеров практически из всех регионов Российской Федерации, а также из стран СНГ (Украина, Беларусь), стран Балтии (Литва, Эстония), Европы (Финляндия, Дания, Великобритания, Италия), Азии (Южная Корея) и США. В работе жюри конкурса принимали участие модельеры - основоположники школ и направлений мировой моды, искусствоведы с мировым именем.
Спонсорское содействие оказали: АО «Русские самоцветы», автомобильный концерн «Hyundai», авиакомпания «AirFrance», коммерческий банк «Кредит-Москва», АО «Дельта Телеком», сеть магазинов «Адамант», АО «Рот Фронт», АО «Квартон», концерн «Грим», АО «Петромикс», ювелирная фирма «Ананов», «Копси», АО «CoemarEst», АО «Коутс Петер», АО «Северный текстиль», АО «Невская мануфактура», фирма «Евробалт», бутик «Стиль», салоны красоты «Юнона», «Эстетиста», «Виктория», «Блонди», торговый дом «Мшавща» и многие другие.
Информационную поддержку обеспечивали:
•журналы «l'Officiel», «Натали», «Петербургский модный базар», «Мир Петербурга», «Телевик», «Российская модель», «Телеман», «Домовой», «Красота и карьера», «Стиль», «7 дней», «Шарм-мода и дизайн»;
•газеты «Аргументы и факты», «Легпромбизнес», «Pulse», «Невское время», «Санкт-Петербургская газета», «Комсомольская правда», «Профессия», «Комерсант-Daily», «Gaudeamus», «Витрина-Петербург», «StPetersburgTimes», «Вечерний Петербург», «NevaNews», «StPetersburgToday», «U-2», «Вести», «Двое», «Деловой Петербург», «Добрый день», «Известия», «Не скучай», «От субботы до субботы», «Санк-Петербургские
ведомости», «Петровский курьер», «Пятница», «5 углов», «Санкт-Петербургское обозрение», «Санкт-Петербургское эхо», «Северный форум», «24 часа», «Метро», «Смена», «Привет, Петербург»;
•издательские дома «Шанс», «Час Пик», «Калейдоскоп»;
•информационные агентства «Russia&World», «РосБалт», «Петербург - Европа», «Панорама TV», «Модерн-Пресс», «Петербург-Экспресс», «ИТАР - ТАСС», «ИМА-Пресс», «Русская пресс-служба», Российско-американский пресс-центр, «Интерфакс», пресс-центр канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, «Северо-Запад», «Рейтер»;
•радиостанции «Максимум», «Балтика», «Европа Плюс», «Эльдо-радио», «Ностальжи», ГТРК «Петербург - 5-й канал», «Гардарика»;
•телекомпании Агентство телевизионной информации, «Петербург
- 5-й канал», ТВ-Радио Санкт-Петербург, «Адамово яблоко», «Информ ТВ», «ВИД Санкт-Петербург», «11-й канал», «6-й канал» (СПб.), Региональное телевидение, Ассоциация кабельного телевидения, «Россия Фильм транзит».
Цели рекламной кампании:
•Удержать постоянных, лояльных зрителей (около 1500 человек) и напомнить им об очередном конкурсе.
•Завоевать новых потенциальных зрителей.
•Обеспечить максимально возможную посещаемость конкурса (3700 человек - аншлаг в БКЗ «Октябрьский».
Цели ПР-кампании:
•Обеспечить к апрелю 1999 г. спонсорские вложения в конкурс в сумме, составляющей примерно 1/3 от сметы затрат на реализацию конкурса (8500 у. е.).
•Обеспечить паблисити, добиться максимально возможной посещаемости конкурса;
•Поднять престиж конкурса, увеличить в 1999 г. число конкурсантов до 600 человек.
Аудитория конкурса. Участники:
•прибывают из многих стран ближнего и дальнего зарубежья, но преобладают конкурсанты из России;
•существует тенденция к постоянному увеличению числа конкурсантов (1995 г. – 87 чел.; 1996 г. - 155 чел.; 1997 г. - 213 чел.; 1998 г. - 417 чел.);
•возраст: от 16 до 28 лет;
•пол: преимущественно женский;
•учащиеся, студенты, выпускники дизайн-школ и факультетов текстильных промышленных учебных заведений;
•из семей со средним и высоким уровнем дохода;
•сопровождающие лица - научные руководители, импресарио, помощники.
Жюри:
•количество: от семи до двенадцати человек;
•возраст: от 30 до 50 лет;
•представители российской высшей школы, историки и искусствоведы, художники-модельеры;
•представители высших дизайнерских школ со всего мира:
•высокий уровень дохода.
Зрители:
•посещаемость конкурса: 3000 человек;
• возраст: от 17 до 45 лет;
•пол: преимущественно женский;
•люди со средним и высоким уровнем дохода;
•деятели в области моды, шоу-бизнеса, театра, искусства и культуры, предприниматели; представители консульств стран-участников конкурса, студенты и преподаватели высших и средних учебных заведений, в том числе имеющих специализированные направления (дизайн обуви, аксессуаров, моделирование одежды), люди, интересующиеся новостями
мира моды, - постоянные участники различных «модных» мероприятий города.
Спонсоры: средние и крупные организации-производители, торговые предприятия, дилеры, дистрибьюторы и другие компании с различными сферами деятельности.
Средства массовой информации:
•крупнейшие коммерческие и общероссийские радиостанции;
•региональные, национальные и международные журналы, посвященные моде и модельному бизнесу;
•широкий спектр региональных, национальных и международных печатных средств массовой информации, уделяющих внимание культурной жизни Санкт-Петербурга и России;
•региональное телевидение, размещающее информационные блоки
о конкурсе в тематических и общественных телепрограммах.