Основные организационно-экономические показатели, характеризующие деятельность организации
Деятельность гостиничных предприятий измеряется экономическими показателями, которые подразделить на:
- стоимостные и натуральные (в зависимости от единиц измерения);
- количественные т качественные;
- объемные (выраженные в абсолютных величинах) или удельные (выраженные в удельном весе показатели в общем объеме). Все показатели, используемые для маркетингового анализа деятельности гостиницы «Цемотель» можно свести в таблицу 2.
Таблица 2 - Экономические показатели деятельности гостиницы «Цемотель»
Наименование показателей | 2015 год | 2016 год |
Абс. | Относ. | |
1. Выручка от продажи номеров/путевок | 701,300 руб. | 780,900 руб. |
2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания | 112,500 руб. | 117,800 руб. |
3. Доходы от общественного питания | 361,195 руб. | 347,456 руб. |
Продолжение Таблицы 2
4. Расходы | 637,450 руб. | 656,200 руб. |
5. Число работников | ||
6. Средняя годовая заработная плата | 276,000 руб. | 330,000 руб. |
Анализ экономических показателей свидетельствует о стабильном положении предприятии на рынке гостиничных услуг в городе Сланцы.
За анализируемый период выручка от продаж услуг увеличилась на 79,600 тыс. руб. за счет выручки от реализации основных услуг - услуг проживания.
Число работников за исследуемый период увеличилась на 2 человека. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 54 000 тыс. руб. Доход от общественного питания уменьшился на незначительную часть.
Деятельность гостиницы "Цемотель" можно охарактеризовать как стабильную.
11. SWOT-анализ деятельности организации
Для оценки деятельности гостиницы «Цемотель» мною был проведен SWOT-анализ.
Таблица 3 - SWOT- анализ гостиницы «Цемотель»
Сильные стороны: - стабильные финансовые ресурсы; - единственный представитель гостиничных услуг в городе Сланцы - профессиональные кадры - среднерыночные цены | Слабые стороны: - слабое рекламное сопровождение в интерете - не большое количество дополнительных услуг - зависимость от головного предприятия - отсутствие услуги «завтрак» |
Возможности: - расширение комплекса услуг - внедрение информационных технологий в деятельность гостиницы - использование Интернет ресурсов - расширение рекламной деятельности - развитие инфраструктуры вблизи гостиницы | Угрозы: - возможность появления гостиницы в непосредственной близости от исследуемой - изменение потребностей и вкуса покупателей - низкая заработанная плата - частичное увольнение персонала |
Итак, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
– Уровень известности на рынке гостиничных услуг недостаточно высок, поэтому гостинице «Цемотель» можно порекомендовать проведение активной рекламной деятельности (например, размещение рекламы в газетах и Интернете).
– Для получения дополнительного дохода кафе гостиницы «Цемотель» может проводить торжественные банкеты и праздники.
– Для улучшения уровня обслуживания клиентов необходимо внедрение информационных технологий.
– Кадровая политика гостиницы «Цемотель» должна быть ориентирована на системный подход, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Это связано с тем, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость их творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Заключение
Таким образом, отработав на производственной практике положенный срок, я могу сделать определенные выводы об организации работы в гостинице «ЦЕМОТЕЛЬ».
На мой взгляд, это молодое предприятие успешно работает на рынке предоставления гостиничных услуг. Здесь неплохо поставлена работа с персоналом; имеется прибыль; формируется маркетинговая политика; Но в связи с вышеизложенным, хочу внести несколько предложений по улучшению работы в гостинице «ЦЕМОТЕЛЬ».
Руководство должно активно продвигать услуги гостиницы в виде создания сайта с подробным описанием услуг и ценами, так как многие гости не всегда проинформированы и возникали конфликты с руководством.
Таким образом, в процессе производственной практики я укрепил и расширил область теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализовал возможность приобщения к новым условиям работы и подготовке к дальнейшему обучению.