Кафедра управления социальными и экономическими процессами
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЦЕМОТЕЛЬ»
Специальность: 43.03.01 Социально-культурный сервис
Выполнил студент группы 344
Бондаренко Герман Игоревич
Научный руководитель:
к.э.н. доцент Танина Анна Валерьевна
Гатчина 2017
Содержание
Введение. 3
1. Общая характеристика особенностей сферы услуг, в которой функционирует организация. 5
2. Состав и структура нормативно-правового регулирования сферы сервисной деятельности, в которой функционирует организация. 9
3. Общая характеристика организации. 16
3.1. Организационно-правовая форма. 17
3.2. Направления деятельности предприятия. 17
3.3. Состав и содержание внутренней документации. 18
3.4. Требования охраны труда и техники безопасности. 20
4. Организационная структура предприятия и источники финансирования деятельности 24
5. Контактная зона предприятия сервиса. Материальные ресурсы организации (помещение, оборудование) 26
6. Виды услуг, оказываемых организацией населению (в соответствии со спецификой организации). Качество услуг. Технологические процессы сервиса. Инновационные и информационные технологии, используемые в процессе предоставления услуг 28
7. Характеристика клиентов-потребителей услуг организации. Психологические особенности клиентов. Результаты анкетирования клиентов организации относительно удовлетворённости услугами. 33
8. Характеристика персонала организации. Профессиональные и личностные требования к персоналу организации. 35
9. Маркетинговая деятельность организации (ценовая политика, рекламная деятельность и пр.) 39
10. Основные организационно-экономические показатели, характеризующие деятельность организации. 41
11. SWOT-анализ деятельности организации. 43
Заключение. 45
Список используемых информационных источников. 46
Введение
С каждым годом количество гостиниц и отелей растет, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры.
Размещение – важный элемент программы практически любого тура все чаще выбор гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес – одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг по размещению и проживанию, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю, то есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Одно из главных требований к подготовке специалистов в гостиничном сервисе - связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики - приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Организацией для прохождения производственной практики мной был выбран «ЦЕМОТЕЛЬ» при ООО «Петербургцемент». Отель работает на рынке гостиничных услуг с 2006 года является единственным предприятием гостиничного бизнеса в городе Сланцы. Основная цель прохождения практики заключается в получении теоретических знаний по специальным, экономическим, психологическим, управленческим дисциплинам, приобретении практических навыков самостоятельной работы в области социокультурного сервиса, изучении структуры работы гостиницы и организации обслуживания клиентов.
Я проходил производственную практику в гостинице «ЦЕМОТЕЛЬ» в период с 19 июня по 16 июля 2017 года, т.е. в течение 4-х недель, в качестве помощника администратора, познакомился с основами гостиничного хозяйства.
Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи производственной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы;
- изучение организации ООО «Петербургцемент» гостиницы «Цемотель»;
- ознакомление с работой по управлению персоналом;
- анализ качества услуг гостиницы;
- исследование маркетинговой политики гостиницы «Цемотель» при ООО «Петербургцемент»;
- изучение системы оплаты труда и материального стимулирования работников гостиницы;
- исследования планирования в гостинице «Цемотель» при ООО «Петербургцемент»;
- написание отчета о производственной практике;
Во время прохождения практики мною были изучены финансовая отчетность, система управления персоналом, сбытовая политика гостиницы.