Организационно-экономическая характеристика АО «ЧЗМК»

АО «Челябинский завод металлоконструкций» является одним из крупнейших заводов в области изготовления стальных строительных и мостовых конструкций высокого качества и известен не только в России, но и далеко за её пределами. Предприятие ведет свою историю с августа 1942 года. В 1975 году выпуск конструкций достиг максимального годового обьема - 127 195 тонн. В феврале 2007 года произведена пятимиллионная тонна со дня основания завода. В настоящее время оптимальный объем изготовления составляет 80 000 тонн конструкций в год.

С первых дней своего существования Челябинский завод металлоконструкций является постоянным поставщиком конструкций для возведения объектов черной металлургии. Более 25% продукции завода составляют заказы для металлургической отрали промышленности. Завод участвовал в возведении объектов на Магнитогорском, Челябинском, Череповецком, Новолипецком металлургических комбинатах, Ново-Тульском, Ново-Краматорском, Нижне-Тагильском металлургических заводах, Челябинском трубопрокатном заводе, Первоуральском новотрубном заводе, на металлургических заводах Индии и других стран.

Помимо возведения промышленных объектов завод имеет большой опыт изготовления конструкций для сооружений гражданского назначения, каркасов торгово-развлекательных комплексов, офисных зданий, мостовых пролетных строений и т.д. особо следует отметить строительство большепролетных спортивных сооружений. Уникальные конструкции были изготовлены для покрытия Большой спортивной арены в Лужниках, конькобежного центра в Крылатском, Ледового дворца на Ходынке, Всесезонного горнолыжного комплекса в Подмосковье, крытого конькобежного центра «Уральская молния» (Челябинск) и многих других.

Успешно конкурировать на российском рынке заводу помогает современный уровень технологий, высокоточное оборудование, наличие высококвалифицированных кадров, неизменно высокое качество выпускаемой продукции.

Основные направления производственной деятельности АО «ЧЗМК»:

1. Изготовление стальных строительных и технологических конструкций для промышленных зданий и сооружений.

2. Изготовление стальных строительных конструкций для сооружений гражданского назначения, в том числе каркасы торгово-развлекательных комплексов, офисных зданий, спортивно-оздоровительных центров, и т.п.

3. Изготовление единичных, уникальных, крупногабаритных конструкций, требующих высокой точности изготовления.

4. Изготовление металлоконструкций мостовых пролетных строений.

Таким образом, АО «Челябинский завод металлоконструкций» является одним из крупнейших заводов в области изготовления стальных строительных и мостовых конструкций высокого качества и известен не только в России, но и далеко за её пределами.

Штат предприятия - более 431 человек, из них 200 - ИТР.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия для контрагентов: «Своевременное и качественное обеспечение заказами заказчиков». Работать по принципу: «Оправдать и превзойти ожидания заказчиков» или «Точно в срок».

Миссия для инвесторов: «Эффективная деятельность организации, связанная со значительными производственными, техническими и технологическими преобразованиями, которая обеспечивает устойчивый доход и постоянное приращение собственного капитала».

На примере предприятия АО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» необходимо оговорить особенности оформления миссии.

Во-первых, миссия Общества дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия Общества нацелена на потребителя и решает прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

В-третьих, миссия единовременно охватывает все области деятельности предприятия. Такую миссию можно представлять клиентам, поставщикам, кредиторам и сотрудникам. Она универсальна.

В-четвертых, миссия Общества создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

В-пятых, работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.

Ведущие принципы предприятия:

Качество, прежде всего! Общество добивается удовлетворенности от потребителей качеством своей продукции.

Всё, что делается - делается для потребителя! Общество делает свою работу исключительно для потребителя, обеспечивая лучшие товары и услуги, чем конкуренты.

Для успеха исключительно важны постоянные улучшения! Общество стремиться к лучшим результатам во всем, что бы оно не делало: в продукции, в её надежности и ценности, в услугах, в отношении к людям, в конкурентоспособности и в прибыли. Вовлеченность работников - это способ существования.

Дилеры и поставщики - партнеры! Общество поддерживает взаимовыгодные отношения с дилерами, поставщиками и другими деловыми ассоциациями.

Последовательность и честность во всем! Манера поведения Общества по всей России подчеркивает социальную ответственность и позитивный вклад в дела общества.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность предприятия АО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» являются:

Собственники фирмы, развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и интересы. Рассмотрим для чего нужна миссия собственникам предприятия АО «ЧЗМК». Во-первых, сформулированная миссия увеличивает вероятность достижения успеха. Во-вторых, миссия помогает лучше понять свое дело. Миссия предприятия способствует осмыслению своего бизнеса, и сцены на котором он развивается (внешнего окружения, ситуации в отрасли, тенденций и т.п.). В-третьих, существование миссии рассматривается как признак зрелости бизнеса и бизнес-культуры рассматриваемого предприятия.

Сотрудники фирмы, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы. Остановимся на вопросе, для чего же нужна миссия работникам?

Миссия помогает сотрудникам предприятия почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма.

Так же сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. К тому же миссия помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Исполняя свое локальное задание (со своими целями и приоритетами) трудно понять логику приказов менеджеров, масштаб и суть происходящих процессов без знания миссии организации.

Миссия способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию своего предприятия работники четче и быстрее определяют свою роль, концентрируют усилия в согласии с целями организации.

Покупатели продукции фирмы, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов. Для чего нужна миссия клиентам ?

Покупатели должны знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании ассортимент, который наилучшим образом подходит клиентам.

Деловые партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих интересах. Необходима рассмотреть, какова же роль миссии предприятия для кредиторов, акционеров и поставщиков.

Кредиторам миссия помогает принять решение о целесообразности выдачи долгосрочных кредитов.

Акционерам миссия предприятия помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств.

Поставщикам необходимо знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.

Местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

В чем же роль миссии для конкурентов? Она помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы; предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

Общество в целом, в первую очередь в лице государственных органов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

При формировании миссии предприятие АО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» учитывает интересы всех шести указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Таким образом, четко сформулированная миссия предприятия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого у предприятия сформулированы следующие характеристики:

- философия предприятия, выбранная администрацией компании для организации работы;

- сфера деятельности предприятия, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта;

- система целей предприятия, показывающая, к чему стремится организация;

- технологические возможности предприятия.

Наши рекомендации