Функции управления сбытом (Sales Force Automation)
- поддержка сложного иерархического классификатора клиентов с сортировкой сразу по нескольким признакам (один клиент относится к разным ветвям дерева), например, "холодные"/"горячие", "лояльные"/"нелояльные, "крупные"/"мелкие" и т.д. по любым принятым на конкретном предприятии методикам;
- ведение полного досье на клиента за счет коллективного накопления информации в двух формах (для предприятий разных видов деятельности: юридические лица и физические лица);
- учет совершенных и планируемых контактов с автоматическим напоминанием о предстоящих действиях;
- управление сделками с учетом планируемой к сбыту номенклатуры товаров и услуг;
- аппарат планирования сбыта и сравнения "план / факт";
- контроль взаиморасчетов с клиентами;
- прогнозирование объема продаж, расчет "воронки продаж" и "воронки активности";
- автоматическое ранжирование клиентов на основе анализа уровня их доходности (ABC-анализ). Автоматическое выделение VIP-клиентов;
- отчеты обо всех видах взаимодействий с выбранным клиентом;
- управление прайс-листами на продукцию (в том числе в зависимости от статуса клиента);
- выпуск документов на заказ продукции у поставщика и резервирование продукции для клиента с учетом реальных складских остатков;
- маршрутизация документооборота (в том числе электронных писем) и сценариев контактов с клиентом;
- быстрое обучение новых сотрудников за счет типовых сценариев работы с клиентом;
- автоматическая отсылка документов по электронной почте;
- массовая рассылка сообщений по электронной почте.
Функции управления взаимоотношениями с партнерами (Partners Relationship Management)
- ведение перечня дилеров с полным досье на каждого дилера;
- привязка действующих клиентов к обслуживающим их дилерам;
- учет работы дилеров с конкурентами Вашей компании;
- ведение типовых сценариев организации взаимоотношений с партнерами с автоматическим напоминанием о предстоящих действиях;
- анализ эффективности работы дилеров.
Функции автоматизации маркетинга (Marketing Automation)
- ведение реестров поставщиков маркетинговых услуг;
- подготовка сценариев маркетинговых кампаний;
- планирование и контроль выполнения маркетинговых мероприятий;
- маршрутизация реализации маркетинговых кампаний;
- учет фактических и плановых затрат на маркетинговые кампании; контроль бюджета;
- анализ эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;
- отслеживание предпочтений групп потребителей;
- анализ причин отказа от покупки продукции в разрезе групп клиентов;
- подготовка анкет для опросов потребителей;
- анализ собранных анкет.
Функции планирования и контроля работы сотрудников (Time Management и Call Center)
- автоматизированное ведение планов работ сотрудников и контроль их выполнения помесячно и по дням;
- контроль выполнения планов в разрезе клиентов;
- настройка системы плановых показателей для управления материальной мотивацией сотрудников;
- автоматический расчет бонусов/штрафов за перевыполнение/недовыполнение планов;
- автоматическое напоминание сотрудникам о предстоящих работах;
- учет и переадресация входящих звонков;
- анализ загруженности телефонной сети;
- подготовка совещаний и контроль выполнения принятых решений;
- контроль оперативности и качества работы сотрудников;
- анализ скорости реакции сотрудников на внешние обращения.
Рассмотренные программные средства не удобны для их использования ООО «ИС Криста» по следующим причинам:
Во-первых, ввиду того, что целевой аудиторией ООО «ИС Криста» являются муниципальные (государственные), всвязи с чем процесс продаж осуществляется в рамках положений Федерального Закона №94 ФЗ;
В-вторых, необходимо будет пополнить штат дополнительным сотрудником для работы с одной из этих программ;
В-четвёртых, большинство возможностей этих систем не найдут практического применения в коммерческой деятельности ООО «ИС Криста».
Всё это повлечёт за собой дополнительные финансовые и временные затраты. Значит нужно:
Ø разработать приложение с учётом немногочисленных функций отдела;
Ø сделать его более компактным, содержащим только необходимые функции для работы отдела продаж ООО «ИС Криста»;
Ø сделать приложение лёгким и доступным для понимания, не требующим больших усилий для его освоения.