Функции управления сбытом (Sales Force Automation)

  • поддержка сложного иерархического классификатора клиентов с сортировкой сразу по нескольким признакам (один клиент относится к разным ветвям дерева), например, "холодные"/"горячие", "лояльные"/"нелояльные, "крупные"/"мелкие" и т.д. по любым принятым на конкретном предприятии методикам;
  • ведение полного досье на клиента за счет коллективного накопления информации в двух формах (для предприятий разных видов деятельности: юридические лица и физические лица);
  • учет совершенных и планируемых контактов с автоматическим напоминанием о предстоящих действиях;
  • управление сделками с учетом планируемой к сбыту номенклатуры товаров и услуг;
  • аппарат планирования сбыта и сравнения "план / факт";
  • контроль взаиморасчетов с клиентами;
  • прогнозирование объема продаж, расчет "воронки продаж" и "воронки активности";
  • автоматическое ранжирование клиентов на основе анализа уровня их доходности (ABC-анализ). Автоматическое выделение VIP-клиентов;
  • отчеты обо всех видах взаимодействий с выбранным клиентом;
  • управление прайс-листами на продукцию (в том числе в зависимости от статуса клиента);
  • выпуск документов на заказ продукции у поставщика и резервирование продукции для клиента с учетом реальных складских остатков;
  • маршрутизация документооборота (в том числе электронных писем) и сценариев контактов с клиентом;
  • быстрое обучение новых сотрудников за счет типовых сценариев работы с клиентом;
  • автоматическая отсылка документов по электронной почте;
  • массовая рассылка сообщений по электронной почте.


Функции управления взаимоотношениями с партнерами (Partners Relationship Management)

  • ведение перечня дилеров с полным досье на каждого дилера;
  • привязка действующих клиентов к обслуживающим их дилерам;
  • учет работы дилеров с конкурентами Вашей компании;
  • ведение типовых сценариев организации взаимоотношений с партнерами с автоматическим напоминанием о предстоящих действиях;
  • анализ эффективности работы дилеров.


Функции автоматизации маркетинга (Marketing Automation)

  • ведение реестров поставщиков маркетинговых услуг;
  • подготовка сценариев маркетинговых кампаний;
  • планирование и контроль выполнения маркетинговых мероприятий;
  • маршрутизация реализации маркетинговых кампаний;
  • учет фактических и плановых затрат на маркетинговые кампании; контроль бюджета;
  • анализ эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;
  • отслеживание предпочтений групп потребителей;
  • анализ причин отказа от покупки продукции в разрезе групп клиентов;
  • подготовка анкет для опросов потребителей;
  • анализ собранных анкет.



Функции планирования и контроля работы сотрудников (Time Management и Call Center)

  • автоматизированное ведение планов работ сотрудников и контроль их выполнения помесячно и по дням;
  • контроль выполнения планов в разрезе клиентов;
  • настройка системы плановых показателей для управления материальной мотивацией сотрудников;
  • автоматический расчет бонусов/штрафов за перевыполнение/недовыполнение планов;
  • автоматическое напоминание сотрудникам о предстоящих работах;
  • учет и переадресация входящих звонков;
  • анализ загруженности телефонной сети;
  • подготовка совещаний и контроль выполнения принятых решений;
  • контроль оперативности и качества работы сотрудников;
  • анализ скорости реакции сотрудников на внешние обращения.

Рассмотренные программные средства не удобны для их использования ООО «ИС Криста» по следующим причинам:

Во-первых, ввиду того, что целевой аудиторией ООО «ИС Криста» являются муниципальные (государственные), всвязи с чем процесс продаж осуществляется в рамках положений Федерального Закона №94 ФЗ;

В-вторых, необходимо будет пополнить штат дополнительным сотрудником для работы с одной из этих программ;

В-четвёртых, большинство возможностей этих систем не найдут практического применения в коммерческой деятельности ООО «ИС Криста».

Всё это повлечёт за собой дополнительные финансовые и временные затраты. Значит нужно:

Ø разработать приложение с учётом немногочисленных функций отдела;

Ø сделать его более компактным, содержащим только необходимые функции для работы отдела продаж ООО «ИС Криста»;

Ø сделать приложение лёгким и доступным для понимания, не требующим больших усилий для его освоения.


Наши рекомендации