При составлении списка нормативных и правовых актов их следует расположить по степени убывания юридической силы.

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

Кафедра «Философия, история и право»

Составитель: Лобанова Анна Владимировна

Психология бизнеса

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки

38.03.01 «Экономика» (профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»),

(очная и заочная формы обучения)

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 51 от 31.08.2017)

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

(протокол № 1 от 31.08.2017)

Краснодар 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения по выполнению контрольной работы…………………..
Варианты контрольной работы……………………………………………….
Пример оформления титульного листа контрольной работы………………
Перечень рекомендуемой литературы……………………………………….
Перечень рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………....................  

1. Общие положения по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний студентов по курсу «Экономическая психология» и предусмотрена учебным планом.

Студенты пишут контрольную работу по закрепленному за ними варианту строго по алфавиту. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с указанной начальной буквой фамилии. Распределение номеров вариантов приведено в таблице 1.

Таблица 1. – Распределение номеров вариантов контрольной работы по дисциплине «Экономическая психология» в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

№ варианта Начальная буква фамилии
1-й вариант А Б Ф
2-й вариант В Г Х
3-й вариант Д Е Ц
4-й вариант Ё Ж Ч
5-й вариант З И Ш
6-й вариант К Л Щ
7-й вариант М Н Э
8-й вариант О П Ю
9-й вариант Р С Я
10-й вариант Т и У

Определив вариант контрольной работы, необходимо вниматель­но ознакомиться с планом и рекомендованной к теме литературой, которая будет использоваться при выполнении контрольной работы. Начинать нужно с базового учебника, отражающего программу дис­циплины.

Положительной оценкой контрольной работы будет допуск к со­беседованию. После проведенного собеседования работа оценивает­ся зачетом, либо ее необходимо доработать в соответствии с полу­ченными замечаниями. Контрольная работа, не допущенная к со­беседованию или не получившая положительной оценки (оценки «зачет»), не дает оснований для допуска к итоговому зачету по дисциплине.

В качестве методических ориентиров при выполнении контроль­ной работы можно использовать учебные пособия, лекции, а также тексты первоисточников — авторов той или иной социо­логической теории.

В каждом варианте контрольной работы содержится четыре структурных элемента: контрольные вопросы, тематика эссе, тестовое задание и работа с глоссарием. В первой части контрольной работы предлагается перечень контрольных вопросов, на которые обучающиеся должны дать краткие, но исчерпывающие ответы, вторая часть работы – это две темы эссе на выбор, третья часть работы - это тест, состоящий из десяти вопросов с предлагаемыми на выбор вариантами ответов на них. В четвертой части контрольной работы необходимо заполнить недостающие фрагменты таблицы, раскрывающие значение основных базовых терминов и понятий экономической психологии.

Требования к оформлению контрольной работы:

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждое задание и другие структурные элементы работы — содержание, список использованных источников — начинаются с новой страницы.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованных источников, содержащий не менее 10-12 учебников, монографий и статей периодической печати.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании контрольной работы.

Составление списка литературы осуществляется в соответствии с Межгосударственными стандартами ГОСТ 7.82-2001. СИБИД. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2—3 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.23-96 «Система стандартов по информации, библиотечному издательскому делу. Издания информационные».

В структуру списка литературы входит основная и дополнительная литература по алфавиту, которая может включать:

-нормативные и правовые акты;

-сборники статей и официальных материалов;

-материалы конференций, совещаний, семинаров;

-журналы;

-электронные ресурсы;

-книги, учебники, учебные пособия, монографии;

-учебно-методическую литературу и прочие издания:

-справочно-информационные системы.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.

Электронные ресурсы

Пример:

Психология бизнеса: лекции для студентов. 1 курс [ Электронный ресурс]. - М., 2016. Электрон. опт. диск (СD – Rom).

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:Человек бизнеса- кто он? :

1. Определение субъекта предпринимательской деятельности.

2. Специфика менталитета российского бизнесмена.

3. Основные этапы жизненного пути человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу.

4. Утверждение ценностей индивидуализма и потребительства.

5. Анализ уровня основных психологических качеств, необходимых для достижения успеха в бизнесе (активность бизнесмена, готовность к действию в условиях неопределенности, «счетность» и маркетинговость мышления).

Вариант 2.

Эссе

Выберите одну из тем для написания эссе:

1. Что такое корпоративная культура?

2. Как развиваются межличностные отношения между субъектами предпринимательской деятельности?

3. Что такое стратегия успеха в бизнесе?

Вариант 3.

Тема. Психологические аспекты управления в бизнесе.

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Сегментация и дифференциация персонала по исполнительным функциям и психологической совместимости типов характеров. Управленческая вертикаль и коллегиальные отношения. Переход от стадии Предпринимателя к стадии Менеджера. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала сотрудников. Создание чувства общности и сопричастности к совместному делу. Стимулирование творческого отношения к труду. Делегирование полномочий и ответственности, поощрение «чемпионов идей». Современные теории мотивации труда.

2.Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1.Чем актуален лозунг «кадры решают все» сегодня?

1. В чем заключены недостатки психологического тестирования при рекрутинге нового персонала?

2. Зачем необходимо участие кадров в разработке стратегических программ развития?

Эссе

Выберите одну из тем для написания эссе:

1. Чем актуален лозунг «кадры решают все» сегодня?

2. В чем заключены недостатки психологического тестирования при рекрутинге нового персонала?

3. Зачем необходимо участие кадров в разработке стратегических программ развития?

Вариант 4.

Тема: Проблемы конфликтологии и психологические особенности антикризисного управления:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Формирование службы психологического консультирования на рабочих местах. Формирование аналитического отдела по прогнозированию кризисных и конфликтогенных ситуаций. Определение и этапы развития конфликта. Разрешение конфликта посредством компромиссов. Агрессия и защитные механизмы участников конфликта Оборонительное поведение и уклонение от решения конфликта Стратегия поведения в конфликте: пассивная, реактивная, превентивная, активная, авантюристическая. Психологическая адаптация и релаксация участников конфликта. Смещение базисных потребностей по шкале А. Маслоу. Психологическая реакция в ситуации паники Синдром «человека толпы». Когнитивные механизмы воздействия в антикризисных программах. Фазы агитации, интеграции, ликвидации.

2. Дайте краткие ответы на контрольные вопросы темы:

1. Какое определение структуры конфликта и динамике его развития дается в современной конфликтологии?

2. Какие психологические методы разрешения конфликта известны Вам?

3. Какие психологические реакции происходят в ситуации паники?

Эссе

Выберите одну из тем для написания эссе: Психологические факторы в кадровой политике:

Профессиональная пригодность и непригодность в бизнесе. Варианты психологического тестирования (количественные и качественные методы). Тесты рабочих навыков и «поведенческая симуляция». Соотношение творческих способностей кандидата и навыков к обучению с основными правилами и принципами организации рабочего процесса. Создание благоприятного психологического климата для восприятия морально-этических ценностей и участие кадров в разработке стратегических программ развития. Практика пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.

Вариант 5.

Тема: Социально-психологические аспекты конкуренции в бизнесе.

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Рынок индивидуальных потребителей как сфера жесткой конкуренции. Правила «борьбы без правил». Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка. Определение существующих и потенциальных конкурентов. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, использование опыта конкурентов. Возможные неадекватные реакции на действия конкурентов. Анализ рекламы и психологический портрет потребителя конкурентной продукции. Изучение возможной реакции основных конкурентов на ввод на рынок новых товаров или услуг. Эмоционально-стрессовые нагрузки в период обострения конкурентной борьбы. «Здоровая» конкуренция как творческий стимул предпринимательского процесса.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1.Что такое аверсивное долговое поведение?

2. В чем состоит отличие экономического и психологического подходов к изучению экономического поведения?

3. Каковы составляющие научного знания об экономическом поведении?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1. Что такое психологическая характеристика конъюнктуры рынка?

2. С какими этическими проблемами сталкивается бизнесмен в конкурентной борьбе?

Вариант 6.

Тема: Психологические основы этики в бизнесе:

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Маркетинг взаимоотношений бизнесмена с конкурентами.

2.Психологические классификации «топовых» менеджеров и предпринимателей.

Приведите примеры из российской и зарубежной практики

Вариант 7.

Тема: Психология рекламы в бизнесе:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Мир рекламы – мир желаний. Иррациональные и рациональные элементы структуры человеческой коммуникации. Реклама как феномен отражения стереотипов массовой психологии. Суггестивные факторы воздействия рекламы. Техника рекламы как способ создания корреляции между чувствами, ощущениями и материальными объектами (недостижимое привязывается к достижимому; отсутствие к присутствию). Семиотические модели рекламе. Правило AIDА. Использование проективных методов при создании рекламных модулей. “Психология бессознательного” в рекламе.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. На чем основана методика «бренд–меппинга»?

2. Какие варианты использования купонов Вам известны?

3. Как поднять уровень эффективности рекламы?

4. Какой феномен бессознательного лежит в основе создания «бренда»?

5. Почему очень часто персонажами в рекламных роликах выступают дети и животные?

6. Что формирует успешный брендинг?

7. Что такое «антиреклама»?

8. Что такое иррациональные структуры человеческой коммуникации?

9. Как используются суггестивные факторы воздействия в рекламе?

10. В чем выражен психологический феномен проекции в рекламе?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Психологические аспекты этики бизнеса.

2.Этические проблемы российского бизнеса.

Вариант 8.

Тема Роль психологических факторов в разработке стратегии маркетинга и PR программ (связей с общественностью):

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Психологический зондаж общественного мнения и психологическое стимулирование спроса и ожиданий потребителя. Проведение мероприятий по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. Поддержка инициативности сотрудников. Учет психологических параметров конъюнктуры рынка сбыта. Использование методов социометрии в решении тактических и стратегических задач. Изучение состава потребителей и создание их мотивационного портрета. Физиологические, культурные, социальные, личностные «портретообразующие» факторы потребителя. Идеология престижа компании и ее продукции с точки зрения общественного мнения. Имидж. Имиджелогия. Имиджмейкерство. Имидж и его психодинамические функции: идентификации, идеализации и противопоставления. Имидж и его целевая аудитория. Паблисити и пропаганда как «оружие» психологического воздействия на потребителя.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Что такое паблисити?

2. Какие психологические методы изучения потребительского спроса вам известны?

3. Как учитывается «человеческий фактор» при составлении стратегических программ развития предприятия?

4. На что направлена «клиент–центрированная» система современного маркетинга?

5. В чем проблема переноса «западных» моделей маркетинга в отечественное экономическое пространство?

6. Чем отличаются психологические методы исследования от социологических в маркетинге?

7. Какие принципы применения психологических методов в маркетинговых исследованиях Вам известны?

8. Какая идеология лежит в основе современной маркетинговой концепции?

9. Что такое «социально–этический» маркетинг?

10. Какую функцию выполняет бюрократическая вертикаль?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Этический кодекс ведения бизнеса как элемент организационной культуры: проблемы формирования и диагностики.

2.Доверие и недоверие в сфере бизнеса.

Вариант 9.

Тема: Психологические операции на этапах PR кампаний в бизнесе:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Общая модель воздействия в информационной кампании. Анализ психологических стереотипов и идеологических клише потенциальной клиентуры. Программирование и манипулирование позитивными контекстами в коммуникативном пространстве. Метод «промывания мозгов» как способ снизить рациональность решения потребителя. Психологические стадии проведения пропагандистских операций: снятие идентичности, апелляция к эмоциональной сфере, тотальный конфликт и базовый страх, канализация вины, логическое развенчание, прогресс и гармония. Психологическое тиражирование легитимности – доверие, авторитет, престиж индивидов, групп, организаций и других символов идентичности аудитории.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Какими методами известные психологические школы и направления описывают природу психических явлений?

2. В чем состоят отличительные особенности этих методов?

3. Как используются знания и опыт в области психоанализа в исследованиях бизнес–процессов?

4. Чем определяется эффективность рекламной продукции?

5. Что такое «рекламная коммуникация»?

6. Каковы основные параметры информационной согласованности?

7. Какие основные «образы» информационной согласованности участвуют при построении коммуникативного пространства?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Как вы представляете процесс манипуляции общественным мнением?

2.Каким образом происходит программирование позитивных контекстов в коммуникативном пространстве?

3.Как используется техника НЛП в PR-кампаниях?

Вариант 10.

Тема: Психологические особенности предпринимательской деятельности в общественно-гуманитарной сфере:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Инициация перехода от «бюджетного» мышления на систему рыночных отношений у потребителя. Психологический опыт работы в условиях рынка в сфере образования, культуры и спорта. Необходимость продюсерского подхода в решении социально-экономических задач (формулирование идеи, изучение условий ее разработки, подбор команды, подключение юридической базы и психологического консалтинга, поиск финансирования, информационно-рекламное обеспечение реализации проекта). Психологическая стадия формирования общественного мнения о роли культуры, спорта и необходимости образования в жизни общества Выстраивание связей с потенциальными инвесторами на идеологи взаимовыгодных отношений.

2. Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы темы:

1. Что такое «инертность» мышления?

2. В чем специфика предпринимательской деятельности в общественно-гуманитарной сфере?

3. С какими трудностями социально-психологического характера сталкива-ется предприниматель в этой сфере?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1.Ценностно-смысловая рациональность честного ведения бизнеса.

2.Нравственные факторы харизмы и авторитета успешного бизнесмена.

3. Пример оформления титульного листа контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Контрольная работа

по дисциплине «Психология бизнеса»

Вариант ____

Студент  
(И.О.Ф.)
курс  
 
Преподаватель  
(уч. степень., должность И.О.Ф.)

Краснодар

2016-2017 учебный год

4. Перечень рекомендуемой литературы:

4.1 Основная литература

1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология для экономистов: Учебник и практикум для академического бакалавриата, обуч. по экономич. напр. и спец. / А.Н. Лебедев-Любимов; Финуниверситет - М.: Юрайт, 2014, 2015 - 328 с./ЭБС Юрайт.

2. Акперов, И.Г. Психология предпринимательства: Учебное пособие / И.Г. Акперов, Ж.В.Масликова. – М. : Академия, 2013. – 318 с.

3 Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 432 с.

  1. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  2. Глисон, К. Оптимизация персональной деятельности / К. Глисон.– М. : Олимп Бизнес, 2011. – 155 с.
  3. Горанчук, В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий / В. В. Горанчук. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – 288 с.
  4. Зельдович, Б.З. Деловое общение: учебное пособие / Б.З. Зельдович.– М: Издательство «Альфа-Пресс», 2017. – 456 с.
  5. Емельянов, Е.Н. Психология бизнеса / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына. - М. : Армада, 2015 г. – 511 с.
  6. Иванова, С.В. Продажи на 100% / С.В. Иванова. – М. : Альпина Бизнес Бук, 2016. – 274 с.
  7. Морозов, А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и ср. спец. уч. заведений / А. В. Морозов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2014. – 576 с.
  8. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер. - X. : Изд-во Гуманитарный Центр, 2004, - 380 с.
  9. Семенов, А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А. К. Семенов, Е. Л Маслова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.–200 с.
  10. Спивак, В.А. Современные бизнес-коммуникации / В.А. Спивак.– СПб. : Питер, 2015. – 448 с.

4.2 Дополнительная литература

14. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. Москва: АСТ, 2014. - 137с.

15. Мелия М. Бизнес - это психология: Психологические координаты жизни современного делового человека/ЭБС ZNANIUM - Москва: ООО "Альпина Паблишер", 2014 - 372 с.

5. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

5.1 Периодические издания

1. Сайт журнала «Экономическая психология» http://ecsocman.hse.ru/text/20556686/

2. Экономическая психология в России https://sites.google.com/site/ekonpsy/

3. Journal of economic psychology // www.elsevier.com/locate/joep/contentsdirect

Интернет-ресурсы

  1. http://epsy.fa.ru/
  2. Экономическая психология в современном мире
  3. Economic psychology in the modern world // электронные сборники материалов ежегодных конференций по проблемам экономической психологии

4. http://psyjournal.ru

5. http://www.kodges.ru/library

6. http://www.mbs-seminar.ru

7. http://www.erickson.ru/what-is-coaching.htm

8. http://www.psycho.ru

9. http://www.effecton.ru/778.html

10. http://www.jurpsy.ru/rubricator/index.php?rid=24580

11. http://samopoznanie.ru/schools/organizacionnaya_psihologiya

12. http://www.peoplesplanet.ru/glossary/

13. http://orgpsyjournal.hse.ru/

14. http://www.psypress.ru/articles/d9126.shtml

15. http://www.psycho.ru/library/399

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

Кафедра «Философия, история и право»

Составитель: Лобанова Анна Владимировна

Психология бизнеса

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки

38.03.01 «Экономика» (профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»),

(очная и заочная формы обучения)

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 51 от 31.08.2017)

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

(протокол № 1 от 31.08.2017)

Краснодар 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения по выполнению контрольной работы…………………..
Варианты контрольной работы……………………………………………….
Пример оформления титульного листа контрольной работы………………
Перечень рекомендуемой литературы……………………………………….
Перечень рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………....................  

1. Общие положения по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний студентов по курсу «Экономическая психология» и предусмотрена учебным планом.

Студенты пишут контрольную работу по закрепленному за ними варианту строго по алфавиту. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с указанной начальной буквой фамилии. Распределение номеров вариантов приведено в таблице 1.

Таблица 1. – Распределение номеров вариантов контрольной работы по дисциплине «Экономическая психология» в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

№ варианта Начальная буква фамилии
1-й вариант А Б Ф
2-й вариант В Г Х
3-й вариант Д Е Ц
4-й вариант Ё Ж Ч
5-й вариант З И Ш
6-й вариант К Л Щ
7-й вариант М Н Э
8-й вариант О П Ю
9-й вариант Р С Я
10-й вариант Т и У

Определив вариант контрольной работы, необходимо вниматель­но ознакомиться с планом и рекомендованной к теме литературой, которая будет использоваться при выполнении контрольной работы. Начинать нужно с базового учебника, отражающего программу дис­циплины.

Положительной оценкой контрольной работы будет допуск к со­беседованию. После проведенного собеседования работа оценивает­ся зачетом, либо ее необходимо доработать в соответствии с полу­ченными замечаниями. Контрольная работа, не допущенная к со­беседованию или не получившая положительной оценки (оценки «зачет»), не дает оснований для допуска к итоговому зачету по дисциплине.

В качестве методических ориентиров при выполнении контроль­ной работы можно использовать учебные пособия, лекции, а также тексты первоисточников — авторов той или иной социо­логической теории.

В каждом варианте контрольной работы содержится четыре структурных элемента: контрольные вопросы, тематика эссе, тестовое задание и работа с глоссарием. В первой части контрольной работы предлагается перечень контрольных вопросов, на которые обучающиеся должны дать краткие, но исчерпывающие ответы, вторая часть работы – это две темы эссе на выбор, третья часть работы - это тест, состоящий из десяти вопросов с предлагаемыми на выбор вариантами ответов на них. В четвертой части контрольной работы необходимо заполнить недостающие фрагменты таблицы, раскрывающие значение основных базовых терминов и понятий экономической психологии.

Требования к оформлению контрольной работы:

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждое задание и другие структурные элементы работы — содержание, список использованных источников — начинаются с новой страницы.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованных источников, содержащий не менее 10-12 учебников, монографий и статей периодической печати.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании контрольной работы.

Составление списка литературы осуществляется в соответствии с Межгосударственными стандартами ГОСТ 7.82-2001. СИБИД. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2—3 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.23-96 «Система стандартов по информации, библиотечному издательскому делу. Издания информационные».

В структуру списка литературы входит основная и дополнительная литература по алфавиту, которая может включать:

-нормативные и правовые акты;

-сборники статей и официальных материалов;

-материалы конференций, совещаний, семинаров;

-журналы;

-электронные ресурсы;

-книги, учебники, учебные пособия, монографии;

-учебно-методическую литературу и прочие издания:

-справочно-информационные системы.

при составлении списка нормативных и правовых актов их следует расположить по степени убывания юридической силы.

1.1Образцы оформления списка литературы

1.Нормативные и правовые акты.

1.1 Нормативные акты

Пример:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.

Наши рекомендации