Тема 2. Информационная база для проведения комплексного анализа.
Метод и методика проведения комплексного анализа
Общая характеристика классификации комплексного анализа. Понятие макроанализа и микроанализа. Классификация по отраслевому признаку, по временному признаку, по пространственному признаку, по степени охвата анализируемых объектов, по субъектам анализа, по отдельным объектам управления и по функционально взаимозависимым объектам управления, функциональный анализ, маркетинговый анализ, технико-экономический анализ, социально-экономический анализ, экономико-статистический анализ. Анализ производственных результатов, анализ финансовых результатов, анализ финансового состояния предприятия. Перспективный анализ, последующий анализ, текущий анализ. Полный и локальный анализ. Общая характеристика информационной базы анализа. Зависимость выбора информационной базы от объекта анализа. Внешняя и внутренняя информация. Нормативная информация, отчетная информация, оперативная информация.
Методические приемы проведения экономического анализа. Прием сравнения, графический способ. Абсолютные и относительные результаты сравнения. Горизонтальный, вертикальный, трендовый способ исследования. Прием цепных подстановок. Сущность способа цепных подстановок. Значение способа цепных подстановок. Объективные и субъективные факторы анализа. Прием абсолютных и относительных разниц, как разновидность способа элиминирования. Сущность способа разниц и его значение в анализе. Количественные и качественные факторы, влияющие на объект анализа. Экстенсивные факторы и интенсивные факторы, влияющие на объект анализа. Балансовый прием экономического анализа. Сущность приема. Возможности приема.
Практическая работа. «Технические приемы анализа». Расчет объекта анализа, используя способ сравнения. Расчет влияния факторов на объект анализа, используя способ элиминирования.
Семинар.«Классификация комплексного анализа и значение классификации при принятии управленческих решений».
Самостоятельная работа. Изучение способа группировки, многомерного сравнительного анализа, методику факторного анализа и балансового приема экономического анализа.
Рекомендуемая литература:
основная [3,5];
дополнительная [3].
Тема 3. Анализ бизнес-плана хозяйствующего субъекта.
Основные объемные показатели, используемые в анализе
Производственных результатов хозяйствующего субъекта
Общая характеристика производственной программы и бизнес – плана предприятия. Задачи анализа производственной программы и бизнес – плана. Знать основы маркетингового анализа.
Уметь рассчитывать и анализировать экономические показатели, характеризующие производственную программу предприятия. Взаимосвязь и взаимозависимость экономических показателей, характеризующих производственные результаты с финансовыми результатами и с показателями финансового состояния предприятия. Состав и структура показателей: валовая продукция, готовая продукция, реализованная продукция предприятия. Взаимозависимость этих показателей. Факторы, влияющие на выполнение производственной программы. Комплектные факторы, влияющие на производственные показатели.
Семинар.Основные объемные показатели, используемые в анализе производственных результатов хозяйствующего субъекта
Самостоятельная работа.
Изучить показатели, характеризующие взаимозависимость показателей производственных и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, основные формы отчетности производственной и финансовой деятельности предприятия
Рекомендуемая литература:
основная [1, 4];
дополнительная [4, 2].
Тема 4. Анализ объемов готовой произведенной
И реализованной продукции
Общая характеристика готовой продукции предприятия. Задачи анализа готовой продукции. Оценка факторов, влияющих на изменение готовой продукции. Понятие номенклатуры готовой продукции. Понятие ассортимента готовой продукции. Способы учета выполнения плана готовой продукции с учетом ассортимента. Структура продукции предприятия. Структурные сдвиги выпуска продукции и их влияние на экономические результаты предприятия. Анализ качества продукции. Выявление резервов для повышения качества продукции. Брак продукции. Анализ потерь в объеме готовой продукции от брака. Выявление резервов снижения брака. Анализ ритмичности производства. Расчет показателей, характеризующих ритмичность выпуска продукции. Понятие равномерного выпуска продукции. Расчет потерь в объеме продукции от нарушения ритмичности производства. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ритмичность производства. Комплексный анализ факторов, влияющих на выпуск продукции.
Общая характеристика реализованной продукции. Задачи анализа реализованной продукции. Характеристика баланса реализованной и готовой продукции. Состав и структура реализованной продукции и их влияние на изменение объема продаж в динамике. Объективные и субъективные факторы, влияющие на изменение объема реализации. Взаимосвязь объемов реализации с показателями прибыли и рентабельности. Выявление резервов роста объемов реализации.
Практическая работа. «Анализ готовой продукции». Расчет коэффициента сортности, расчет потерь в объеме продукции от нарушения сортности. Расчет потерь в объеме продукции от брака. Расчет коэффициента ритмичности, расчет потерь в объеме продукции от нарушения ритмичности. Расчет выполнения плана по ассортименту.
Практическая работа. «Анализ реализованной продукции». Расчет объема реализованной продукции. Расчет влияния факторов на объем продаж предприятия.
Самостоятельная работа. Изучить формы отчетности предприятия, характеризующие показатели реализации продукции, работ, услуг.
Изучить тему «Комплексный анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска продукции».
Изучить формы отчетности предприятия по производству и продажам продукции, работ, услуг.
Рекомендуемая литература:
основная [2,5];
дополнительная [1,3].