Специальность 43.02.11«гостиничный сервис»
г. Орехово-Зуево, 2016 г
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол №___от «__»______2016 Председатель _________________ Одобрено на заседании Методического совета Протокол № ___от «__»______2016 г. Председатель_______________ | «Утверждаю» Зам. директора по УР: _________________ Согласовано работодатель Директор ООО «Александра-2» ресторан-отель «Седьмое небо» Назарова А.С. _____________ |
Авторы разработки:
Л.Н. Гайнуллина - методист ППК ГГТУ
Н.Т. Шаркова - преподаватель ППК ГГТУ
Н.Н. Жаркова -преподаватель ППК ГГТУ
А.И. Кожевникова - преподаватель ППК ГГТУ
А.В. Гаврилов - преподаватель ППК ГГТУ
Е.Д. Мустафина - преподаватель ППК ГГТУ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………4
Раздел1.Общие положения……………………………………………………..…….5
Раздел 2. Организация выполнения дипломной работы…………………………...8
2.1. Последовательность выполнения дипломной работы………………….8
2.2. Выбор темы………………………………………………………………..8
2.3. Работа с литературными источниками и использование Web-ресурсов сети Интернет……………………………………………………………..…..11
2.4. Подготовка к защите дипломной работы………………………….…...13
2.5. Защита дипломной работы………………………………………………14
Раздел 3. Структура, объем и содержание разделов дипломной работы………..16
3.1 Структура и объем………………………………………………………..16
3.2. Содержание разделов…………………………………………………….16
Раздел 4. Правила оформления дипломной работы………………………………19
Раздел 5. Рецензирование дипломных работ, порядок допуска к защите дипломных работ …………………………………………………………………...32
Приложения………………………………………………………………………....35
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам в выполнении дипломной работы и ее оформлении в соответствии с действующими правилами и установленными требованиями. Они содержат рекомендации по разделам, которые необходимо выполнять при написании дипломной работы.
Методические указания определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению дипломной работы.
Раздел 1. Общие положения
Дипломная работа по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис является завершающим этапом в специальной подготовке специалиста, позволяющим комплексно оценить теоретические знания и практические навыки, а также творческие способности студента, полученные в процессе обучения.
Написание и защита дипломной работы является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности.
Государственным стандартом, учебным планом и программами подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной деятельности. При этом большое значение имеют не только аудиторные занятия, практические и самостоятельные задания, производственная практика, но и углубленная работа студента с научной литературой, приобретение знаний и опыта по проведению эксперимента. Выполнение дипломной работы помогает расширить знания студента, сформировать убеждение в необходимости постоянного творческого развития специалиста.
Самостоятельные исследования требуют к себе серьезного и вдумчивого отношения, систематической и углубленной работы. Выполняя дипломную работу по определенной теме, студент должен умело использовать полученные специальные теоретические знания, закрепить и расширить их. В этом отношении большое значение имеют подбор и детальное изучение литературных и справочных источников, изучение опыта работы предприятий, специализирующихся в области гостиничного хозяйства.
В процессе выполнения дипломной работы студент приобретает необходимые специалисту навыки: умение отбирать и критически оценивать нужный материал, пользоваться специальной литературой, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять факты, разрабатывать методику и проводить научный эксперимент, делать теоретические и практические выводы.
Основными целями выполнения дипломной работы специальности 43.02.11 Гостиничный сервис являются:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний;
- развитие умений и навыков работы с различными видами специальной литературы;
- применение общих и профессиональных компетенций;
- применение усвоенных знаний при решении конкретных научных и практических задач;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- овладение методами экспериментального исследования;
-применение усвоенных знаний для разработки рекомендаций по совершенствованию функционирования предприятия гостиничной индустрии;
- выявление уровня подготовленности студента к самостоятельной работе в современных условиях.
Для достижения указанных целей в процессе выполнения дипломной работы студент должен решить следующие задачи:
· обосновать актуальность, значимость выбранной темы;
· изучить нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме;
· изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам и сделать выводы;
· разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия;
· оформить работу с учетом требований.
Дипломная работа должна, с одной стороны, носить обобщающий характер, представляя собой своеобразный итог подготовки студента, с другой – должна явиться совершенно конкретным исследованием на определенную тему, быть нацеленной на решение какой-либо проблемы.
Основой для выполнения дипломной работы служит весь комплекс общенаучной и специальной как теоретической, так и практической подготовки студента.
Одно из главных требований, предъявляемых к дипломной работе, - ее исследовательский характер. Изучение и анализ современной проблемы развития гостиничного сервиса в стране (регионе), позволяет вносить элементы новизны в исследование.
Студент в работе должен продемонстрировать глубокое, всестороннее знание предмета исследования – проблемы, на которую направлена его познавательная деятельность. Автор может внести свои предложения по совершенствованию использования на определенной территории в рамках деятельности гостиничного предприятия один или несколько видов обслуживания гостей, а затем экспериментально проверить эффективность этих предложений.
Среди многочисленных критериев качества знаний ведущими могут явиться следующие:
· полнота – объем знаний по проблеме;
· осознанность – понимание связей между знаниями, выделение существенных сторон, понимание способов получения и применения знаний, их доказательность;
· правильность – отсутствие погрешностей, неточностей, ошибок;
· самостоятельность – умение управлять своей деятельностью (контролировать, оценивать, корректировать), умение мыслить самостоятельно, иметь собственную точку зрения, убеждения.