Специальность 43.02.11«гостиничный сервис»

г. Орехово-Зуево, 2016 г

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол №___от «__»______2016   Председатель _________________   Одобрено на заседании Методического совета Протокол № ___от «__»______2016 г.   Председатель_______________   «Утверждаю» Зам. директора по УР: _________________     Согласовано работодатель Директор ООО «Александра-2» ресторан-отель «Седьмое небо» Назарова А.С. _____________

Авторы разработки:

Л.Н. Гайнуллина - методист ППК ГГТУ

Н.Т. Шаркова - преподаватель ППК ГГТУ

Н.Н. Жаркова -преподаватель ППК ГГТУ

А.И. Кожевникова - преподаватель ППК ГГТУ

А.В. Гаврилов - преподаватель ППК ГГТУ

Е.Д. Мустафина - преподаватель ППК ГГТУ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………4

Раздел1.Общие положения……………………………………………………..…….5

Раздел 2. Организация выполнения дипломной работы…………………………...8

2.1. Последовательность выполнения дипломной работы………………….8

2.2. Выбор темы………………………………………………………………..8

2.3. Работа с литературными источниками и использование Web-ресурсов сети Интернет……………………………………………………………..…..11

2.4. Подготовка к защите дипломной работы………………………….…...13

2.5. Защита дипломной работы………………………………………………14

Раздел 3. Структура, объем и содержание разделов дипломной работы………..16

3.1 Структура и объем………………………………………………………..16

3.2. Содержание разделов…………………………………………………….16

Раздел 4. Правила оформления дипломной работы………………………………19

Раздел 5. Рецензирование дипломных работ, порядок допуска к защите дипломных работ …………………………………………………………………...32

Приложения………………………………………………………………………....35

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам в выполнении дипломной работы и ее оформлении в соответствии с действующими правилами и установленными требованиями. Они содержат рекомендации по разделам, которые необходимо выполнять при написании дипломной работы.

Методические указания определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению дипломной работы.

Раздел 1. Общие положения

Дипломная работа по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис является завершающим этапом в специальной подготовке специалиста, позволяющим комплексно оценить теоретические знания и практические навыки, а также творческие способности студента, полученные в процессе обучения.

Написание и защита дипломной работы является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности.

Государственным стандартом, учебным планом и программами подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной деятельности. При этом большое значение имеют не только аудиторные занятия, практические и самостоятельные задания, производственная практика, но и углубленная работа студента с научной литературой, приобретение знаний и опыта по проведению эксперимента. Выполнение дипломной работы помогает расширить знания студента, сформировать убеждение в необходимости постоянного творческого развития специалиста.

Самостоятельные исследования требуют к себе серьезного и вдумчивого отношения, систематической и углубленной работы. Выполняя дипломную работу по определенной теме, студент должен умело использовать полученные специальные теоретические знания, закрепить и расширить их. В этом отношении большое значение имеют подбор и детальное изучение литературных и справочных источников, изучение опыта работы предприятий, специализирующихся в области гостиничного хозяйства.

В процессе выполнения дипломной работы студент приобретает необходимые специалисту навыки: умение отбирать и критически оценивать нужный материал, пользоваться специальной литературой, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять факты, разрабатывать методику и проводить научный эксперимент, делать теоретические и практические выводы.

Основными целями выполнения дипломной работы специальности 43.02.11 Гостиничный сервис являются:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний;

- развитие умений и навыков работы с различными видами специальной литературы;

- применение общих и профессиональных компетенций;

- применение усвоенных знаний при решении конкретных научных и практических задач;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- овладение методами экспериментального исследования;

-применение усвоенных знаний для разработки рекомендаций по совершенствованию функционирования предприятия гостиничной индустрии;

- выявление уровня подготовленности студента к самостоятельной работе в современных условиях.

Для достижения указанных целей в процессе выполнения дипломной работы студент должен решить следующие задачи:

· обосновать актуальность, значимость выбранной темы;

· изучить нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме;

· изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам и сделать выводы;

· разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия;

· оформить работу с учетом требований.

Дипломная работа должна, с одной стороны, носить обобщающий характер, представляя собой своеобразный итог подготовки студента, с другой – должна явиться совершенно конкретным исследованием на определенную тему, быть нацеленной на решение какой-либо проблемы.

Основой для выполнения дипломной работы служит весь комплекс общенаучной и специальной как теоретической, так и практической подготовки студента.

Одно из главных требований, предъявляемых к дипломной работе, - ее исследовательский характер. Изучение и анализ современной проблемы развития гостиничного сервиса в стране (регионе), позволяет вносить элементы новизны в исследование.

Студент в работе должен продемонстрировать глубокое, всестороннее знание предмета исследования – проблемы, на которую направлена его познавательная деятельность. Автор может внести свои предложения по совершенствованию использования на определенной территории в рамках деятельности гостиничного предприятия один или несколько видов обслуживания гостей, а затем экспериментально проверить эффективность этих предложений.

Среди многочисленных критериев качества знаний ведущими могут явиться следующие:

· полнота – объем знаний по проблеме;

· осознанность – понимание связей между знаниями, выделение существенных сторон, понимание способов получения и применения знаний, их доказательность;

· правильность – отсутствие погрешностей, неточностей, ошибок;

· самостоятельность – умение управлять своей деятельностью (контролировать, оценивать, корректировать), умение мыслить самостоятельно, иметь собственную точку зрения, убеждения.

Наши рекомендации