Оценочные средства текущего контроля успеваемости обучающихся
Задания на проверку сформированности первого компонента компетенций ― «знать»
Тесты
Отработка компетенций ОК-3. Максимальное количество баллов ― 5.
По теме 1:
1. Фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов, называются …
а) поставщиками;
б) конкурентами;
в) маркетинговыми посредниками;
г) контактными аудиториями.
2. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента …
а) определения состава учредителей;
б) начала производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
в) получения прибыли;
г) государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Экономическое соперничество изготовителей одинаковых товаров на рынке в процессе привлечения как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной выгоды называется …
а) конкуренцией;
б) монополией;
в) специализацией;
г) дифференциацией.
4. Добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом вкладе, называется …
а) потребительским кооперативом;
б) производственным кооперативом;
в) коммандитным товариществом;
г) полным товариществом.
5. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются …
а) унитарными предприятиями;
б) некоммерческими организациями;
в) коммерческими организациями;
г) потребительскими кооперативами.
6. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно быть …
а) более 50;
б) менее 50;
в) менее 100;
г) более 100.
7. Общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и размещать акции среди неограниченного круга лиц, называется …
а) открытым акционерным обществом;
б) закрытым акционерным обществом;
в) потребительским кооперативом;
г) хозяйственным обществом.
8. Капитал предприятия, представляющий собой совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей, называется …
а) добавочным;
б) уставным;
в) резервным;
г) заемным.
9. Главной целью создания конгломерата является …
а) устранение излишней конкуренции;
б) реализация инвестиционных проектов;
в) увеличение прибыли;
г) расширение рынков сбыта.
10. Главным принципом создания хозяйственной ассоциации является …
а) добровольное вхождение предприятий;
б) невозможность вхождения в другие ассоциации;
в) ограниченная ответственность;
г) отсутствие учредительных документов.
По теме 8:
1. Простота применения является преимуществом _____ структуры управления.
а) функциональной;
б) линейной;
в) матричной;
г) адаптивной.
2. Структура управления, при которой хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления, называется …
а) функциональной;
б) вертикальной;
в) матричной;
г) дивизиональной.
3. Структура управления, внутри которой деление предприятия на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам получателей или географическим регионам, называется …
а) функциональной;
б) матричной;
в) линейной;
г) дивизиональной.
4. Создание _________ организационной структуры управления предприятием считается нецелесообразным, если предприятие медленно приспосабливается к изменениям во внешней среде.
а) линейно-функциональной;
б) линейной;
в) функциональной;
г) матричной.
5. К преимуществам матричной структуры относится …
а) легкость принятия решений;
б) простота;
в) гибкость;
г) оптимальность.
6. При формировании организационных структур управления используют метод ________ на основе анализа передовых типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях.
а) аналогии;
б) прогнозирования;
в) моделирования;
г) структуризации.
7. Подход, рассматривающий управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, называется …
а) системным;
б) процессным;
в) ситуационным;
г) комплексным.
8. Под организационной структурой управления понимается …
а) взаимосвязь внутренней и внешней среды предприятия;
б) состав подразделений предприятия и их взаимосвязи в процессе изготовления продукции;
в) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей;
г) упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.
9. Цель ________ структуры управления – обеспечить более эффективную реакцию предприятия на тот или иной фактор окружающей среды.
а) линейно-функциональной;
б) матричной;
в) дивизиональной;
г) функциональной.
10. Форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и намеченных целей, образует …
а) матричную структуру управления;
б) производственную структуру;
в) организационную структуру управления;
г) дивизиональную структуру управления.
Примерный перечень тем для подготовки докладов:
(Отработка компетенции ОК-3, ПК-1. Максимальное количество баллов за подготовку ― 5 баллов):
1. Предпринимательская деятельность и её основные формы.
2. Малое предпринимательство и методы его государственной поддержки.
3. Основные факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.
4. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм организаций.
5. Формы реорганизации предприятий: слияние, разделение, выделение, разделение и преобразование в иную организационно-правовую форму.
6. Видовая и производственная структуры основных средств предприятия.
7. Преимущества и недостатки основных методов амортизации основных средств организации.
8. Особенности определения производственной мощности предприятия в непрерывных и дискретных условиях производства.
9. Основные пути повышения эффективности использования основных средств предприятия и производственных мощностей.
10. Материально-вещественная структура оборотных средств организации.
11. Собственные, заёмные и привлечённые источники формирования и пополнения оборотных средств.
12. Основные формы и методы управления оборотными средствами организации.
13. Показатели оценки степени эффективности использования оборотных средств организации.
14. Кадровый потенциал организации.
15. Основные показатели оценки уровня производительности труда на предприятии.
16. Формы и системы оплаты труда персонала и основные сферы их применения.
17. Совершенствование стимулирования и оплаты труда персонала организации.
18. Финансовые ресурсы организации: формирование и использование.
19. Затраты предприятия и их классификация.
20. Доходы организации и направления их использования.
21. Система формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
22. Типы производства и их сравнительная характеристика.
23. Организация производственного процесса во времени и в пространстве.
24. Поточный метод организации производства.
25. Основные принципы формирования генерального плана предприятия.
26. Научно-технические развитие предприятия и его основные формы.
27. Конструкторская и технологическая подготовка производства.
28. Основные формы инвестиционной деятельности организации.
29. Инновационная деятельность предприятия.
30. Дискретные и простые методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
31. Основные функции, принципы и методы управления (менеджмента).
32. Особенности типовых организационных структур и форм управления.
33. Организационные структуры управления организацией.
34. Особенности организационных форм управления внутренними подразделениями организации.
35. Сущность, значение и основные виды планирования на предприятии.
36. Стратегическое планирование деятельности организации.
37. Содержание текущего и оперативно-производственного планов предприятия.
38. Балансовый и нормативный методы планирования.
39. Бизнес-план предприятия, его функции, структура и содержание.
40. Качество продукции как основа конкурентных преимуществ организации.
41. Характеристика товара, свойства и показатели качества продукции.
42. Зарубежный опыт управления качеством продукции.
43. Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000.
Задания на проверку сформированности второго компонента компетенций ― «уметь»
Отработка компетенций ПК-1, ПК-3. Максимальное количество баллов ― 5 баллов при решении у доски.
Тема 1.