Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине предполагает изучение ими отдельных тем курса, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы являются:

- выполнение заданий для самоконтроля;

- выполнение практических заданий к лекционным занятиям;

- подготовка к экзамену по дисциплине.

Преподаватель формулирует учебную задачу по той или иной теме и оценивает результаты самостоятельной работы обучающихся.

Время, отведенное на такую подготовку, должно использоваться в целях формирования культуры умственного труда, инициативы, привития обучающимся навыков самостоятельного изучения материала дисциплины, научно-исследовательской работы (выполнения практического домашнего задания) и информационного поиска, закрепления и углубления знаний, а также для подготовки к очередным занятиям и экзамену по дисциплине. Самостоятельную работу необходимо обеспечивать путем подготовки соответствующих методических рекомендаций, вопросов для самоконтроля, учебных заданий, а также проведением индивидуальных и групповых консультаций.

Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Колли-чество часов Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Формы отчетности
Тема 1. Введение в дисциплину «Экспериментальный метод в психологии: история и предмет психологического исследования» 1.Экспериментальный метод в истории психологии. 2. Предмет и место экспериментальной психологии в системе психологической науки. 3. Классификация исследовательских методов в психологии Изучение лекций и рекомендованной литературы 1. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 2. Кэмпбелл, Дж. Модели экпериментов в социально-психологических исследованиях / ДЖ. Кэмпбелл. – Спб.: Социально-психологический центр, 2006. 3. Ярошевский, М. Г. История психологии / М. Г. Ярошевский. - М.: Мысль, 1985   Тест
Тема 2. Общая характеристика качественных исследований: соотношение качественных и количественных подходов, классификация стратегии исследования. 1. Проблемы научного познания в психологии. 2. Качественное оценивание в психологии. 3. Качественные исследования. 4. Соотношения качественных и количественных подходов. 5. Классификация качественных исследований и их стратегии. Изучение лекций и рекомендованной литературы 1. Барский, Ф. И. Личность как черты и как нарратив: возможности уровневых моделей индивидуальности// Методология и история психологии. – 2008. Т. З. – Вып. З. – С.93 – 105. 2. Бусыгина, Н. П. Методология качественных исследований в психологии: учеб. пособие / Н. П. Бусыгина. – М.: ИНФРА-М, 2013. 3. Страус, А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / А. Страус, Дж. Корбин. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. 4. Улановский, А. М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы / А. М. Улановский // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. - № 2. – С. 18 – 28 Тест
Тема 3. Измерение в психологи: виды, уровни, измерительные шкалы, статистические методы 1. Измерения в психологии. 2. Виды и уровни психологического измерения. 3. Основные измерительные шкалы в психологии. 4. Применение статистических метод в психологических измерениях Изучение текста лекции и рекомендованной литературы. Выполнение практических заданий 1. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 2. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004. 3. Носс, И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров / И. Н. Носс. – М.: Юрайт, 2014 Выступление и собеседование на семинарском и практическом занятии. Тест.
Тема 4. Общая характеристика количественных методов: особенности психологического эксперимента, объективность психологического измерения 1. Исторический экскурс. 2. Определение психологического эксперимента. 3. Формы, типы и виды экспериментального исследования. 4. Моделирование. Определение. 5.Моделирование предмета психологического исследования. 6. Представления об общей модели процесса психологического эксперимента. 7.Проблематика объективности и эффективности психологического исследования   Изучение текста лекции и рекомендованной литературы.   1. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 2. Носс, И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров / И. Н. Носс. – М.: Юрайт, 2014 3. Носс, И. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / И. Н. Носс. – М. : Психотерапия, 2009 Тест
Тема 5. Научная проблема, психологическая гипотеза, тема исследования. 1. Научный вывод. Проблема истинности психологического знания. 2. Экспериментальная гипотеза. 3. Объект психологического исследования. Экспериментальная выборка 4. Предмет психологического исследования. Тема Изучение текста лекции и рекомендованной литературы.   1. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997 2. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 3. Кэмпбелл, Дж. Модели экпериментов в социально-психологических исследованиях / ДЖ. Кэмпбелл. – Спб.: Социально-психологический центр, 2006. 4. Носс, И. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / И. Н. Носс. – М. : Психотерапия, 2009   Выступление и собеседование на семинарском и практическом занятии.  
Тема 6. Характеристика экспериментальных переменных: независимые, внешние переменные, артефакты и их контроль, валидность 1. Основные экспериментальные переменные 2. Контроль экспериментальных переменных. 3. Валидность психологического эксперимента. 4. Артефакты и х контроль. Изучение текста лекции и рекомендованной литературы.   1. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997 2. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 3. Кэмпбелл, Дж. Модели экпериментов в социально-психологических исследованиях / ДЖ. Кэмпбелл. – Спб.: Социально-психологический центр, 2006 4. Носс, И. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / И. Н. Носс. – М. : Психотерапия, 2009   Выступление и собеседование на семинарском и практическом занятии. Тест.
Тема 7. «Дизайн» психологического эксперимента: доэкспериментальные планы, планы истинного эксперимента, квазиэксперименты, эксперименты в психологии развития 1. Доэкспериментальные планы. 2. Дизайн «истинного» эксперимента 3.Квазиэксперименты 4. Корреляционные исследования. Дизайн эксперимента в психологии развития Изучение текста лекции и рекомендованной литературы.   1. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997 2. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 3. Кэмпбелл, Дж. Модели экпериментов в социально-психологических исследованиях / ДЖ. Кэмпбелл. – Спб.: Социально-психологический центр, 2006 4. Носс, И. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / И. Н. Носс. – М. : Психотерапия, 2009   Выступление и собеседование на семинарском и практическом занятии. Тест
Тема 8. Обобщение и интерпретация результатов психологического исследования. Оформление хода и результатов эксперимента 1. Организация эксперимента 2. Обобщение и интерпретация результатов эксперимента. 3. Оформление хода и результатов эксперимента Изучение текста лекции и рекомендованной литературы.   1. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1997 2. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учебник для вузов/ Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. 3. Кэмпбелл, Дж. Модели экпериментов в социально-психологических исследованиях / ДЖ. Кэмпбелл. – Спб.: Социально-психологический центр, 2006 4. Носс, И. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / И. Н. Носс. – М. : Психотерапия, 2009   Собеседование на практическом занятии Тест
         


Наши рекомендации