Master’s degree in 42.03.01 – «Аdvertising and Public Relations».
Школа Гуманитарных наук
|
Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Внутрикорпоративные связи с общественностью
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Форма подготовки очная
курс 3 семестр 5
лекции 18 час.
практические занятия 36 час.
лабораторные занятия - не предусмотрено
в том числе с использованием МАО лек. 18 час. /пр.18/
всего часов аудиторной нагрузки 54 час.
в том числе с использованием МАО 18 час.
самостоятельная работа 54 час.
в том числе на подготовку к экзамену – 27 час.
контрольные работы (количество)
курсовая работа/курсовой проект - не предусмотрено
зачет - не предусмотрено
экзамен – 5 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № 997
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью, протокол № 07 от «25» июня 2015 г.
Заведующий кафедрой: канд. полит. наук, доцент А. С. Паначёва
Составитель: ст. преподаватель К. В. Крамарь
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_06_» __сентября____ 2016_ г. № __08____
Заведующий кафедрой _______________________ ____Паначёва А. С.__
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
ABSTRACT
Master’s degree in 42.03.01 – «Аdvertising and Public Relations».
Main literature
(electronic and print media)
1. Bolshakov, Y.M. Internal communications: strategy and implementation practices / YM Bolshakov // Corporate management and innovative development of the economy of the north Bulletin Research Center of corporate law, management and venture investment Syktyvkar State University. - 2013. - №4. - S. 132-140. Access: http://elibrary.ru/item.asp?id=21104282
2. Krivokora, E.I. Business communications: a tutorial / E.I. Krivokora. - M .: INFRA-M, 2014. - 189 р. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:752230&theme=FEFU
3. Kuznetsov, P. Public relations. Public relations business: practical techniques and technologies / P.A. Kuznetsov. - M .: Dashkov i K, 2015 - 294 p. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:786376&theme=FEFU
4. Liker, J. Corporate culture Toyota: Lessons for other companies [electronic resource] / Jeffrey Liker, Michael Hoseus; Reduced. per. from English. - Wiley Publishers, 2014. - 354 p. - (Models of management of leading corporations). - ISBN 978-5-9614-1356-4. Access: http://znanium.com/bookread2.php?book=519787
5. Osipov, G.V. Modeling of social phenomen and processes used mat. methods: Proc. pos. / G.V.Osipov etc .; Under the total. Ed. VASadovnichii - M .: Norm: SIC INFRA-M, 2014 - 192s. http://www.znanium.com/bookread.php?book=474623
6. Persikova, T.N. Corporate culture: a textbook for high schools / T.N. Persikova. - M .: Logos, 2014 - 286 s. с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:1275&theme=FEFU
7. Corporate Management: Textbook / S.A. Orekhov, V.A. Seleznev, N.V.Tikhomirov; under the total. Ed. prof. S.A. Smith. - 3rd Ed. - M .: Publishing and Trading Corporation "Dashkov i K», 2013. - 440 p. - Http://znanium.com/bookread2.php?book=415590
Form of final knowledge control:an examination.
Аннотация дисциплины
«Внутрикорпоративные связи с общественностью»
Дисциплина «Внутрикорпоративные связи с общественностью» предназначена для бакалавров третьего курса бакалавриата, 5 семестра обучения по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего образования (ВО) по данному направлению.
Дисциплина «Внутрикорпоративные связи с общественностью» входит в группу дисциплин по выбору профессионального цикла (Б1.В.ДВ.4.1). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекции 18 часов, практические занятия (36 часов) и самостоятельная работа студента (54 часа).
Дисциплина «Внутрикорпоративные связи с общественностью» изучает одно из самых перспективных направлений связей с общественностью – связи с общественностью внутри организации, что обусловлено всевозрастающей ролью коммерческих компаний в современном обществе. Основными задачами внутрикорпоративных связи с общественностью является эффективное управление корпоративными каналами коммуникаций, формирование положительного имиджа (репутации) работодателя и создание доверительных отношений с внутренней общественностью организации, т.е. работниками предприятия, инвесторами и партнерами.
Дисциплина предполагает профессиональное освоение таких дисциплин бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» как: «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Социология и психология массовых коммуникаций».
Программа курса «Внутрикорпоративные связи с общественностью» отражает все многообразие инструментов внутрикорпоративных коммуникаций, способов и каналов коммуникации внутри организации, а также региональную практику функционирования отделов и служб внутрикорпоративных коммуникаций в современный период. Особенностью курса является большая практическая составляющая, в ходе которой студенты самостоятельно овладеют навыками управления внутрикорпоративными коммуникациями.
Цель курса «Внутрикорпоративные связи с общественностью» – подготовка специалиста высокой профессиональной квалификации для осуществления деятельности, направленной на эффективное управление внутренними коммуникациями организации.
Задачи:
1. Изучить функции и профессиональные задачи специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям;
2. Изучить виды и принципы функционирования корпоративных средств массовой информации; ознакомиться с жанрами внутрикорпоративных текстов, освоить практику создания внутрикорпоративных СМИ;
3. Ознакомиться с формами, способами и каналами внутрикорпоративных коммуникаций.
4. Освоить практику организации официальных и не официальных корпоративных мероприятий.
5. Изучить принципы формирования корпоративной культуры.
Для успешного изучения дисциплины «Внутрикорпоративные связи с общественностью» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные общекультурные компетенции, согласно ФГОС ВО:
– способность к самоорганизации и самообразованию;
– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
– способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
В результате изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные компетенции:
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
ПК-1: способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью | Знает | Основы управления, организации и контроля работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, этапы обоснования и анализа эффективности рекламной деятельности, особенности мероприятий по повышению имиджа организации и продвижения товаров организации на рынке. |
Умеет | Планировать деятельность, организовывать работу служб по связям с общественностью и рекламы и осуществлять контроль за их деятельностью, оценивать эффективность рекламных мероприятий. | |
Владеет | Навыками планирования и организации деятельности служб по связям с общественностью и рекламы, навыками контроля и оценки эффективности деятельности служб по связям с общественностью и рекламы, включая мероприятия по повышению имиджа организации или продвижения товаров и услуг на рынке. | |
ПК-3: владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами | Знает | Перспективные теории и приемы организационно-управленческой работы с малыми коллективами |
Умеет | Использовать полученный теоретический опыт организационно-управленческой работы с малыми коллективами на практике | |
Владеет | Навыками организации и управления малыми коллективами |
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Внутрикорпоративные связи с общественностью» применяются следующие методы активного обучения и интерактивного взаимодействия между преподавателем и бакалаврами, между самими бакалаврами: семинар-конференция, семинар-дискуссия, разбор кейсов, работа в мини-группах.
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (18 ЧАС.)
Корпоративные PR-проекты
Идеологические инструменты построения корпоративной культуры предприятия: брендирование проектов, повышение статуса текущей деятельности предприятия с помощью маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
II.Структура и содержание практической части курса (36 час.)
V. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендованная литература по курсу дисциплины носит в целом универсальный характер, т.е. каждый источник может служить носителем информации по многим темам курса и студент должен проявить исследовательские способности в самостоятельном поиске информации, которая, по его мнению, отвечает соответствующим вопросам.
Основная литература
(электронные и печатные издания)
1. Большакова, Ю.М. Внутрикорпоративные коммуникации: стратегии и практики реализации / Ю.М. Большакова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики севера: вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования сыктывкарского государственного университета . – 2013. - №4. – С. 132-140. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21104282
2. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации : учебное пособие / Е. И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 189 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:752230&theme=FEFU
3. Кузнецов, П. П. Public relations. Связи с общественностью для бизнеса : практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2015 – 294 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:786376&theme=FEFU
4. Лайкер, Дж. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний [Электронный ресурс] / Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус; Сокр. пер. с англ. - Альпина Паблишерз, 2014. - 354 с. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). - ISBN 978-5-9614-1356-4. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=519787
5. Осипов, Г. В. Моделирование социальных явлений и процессов с примен. матем. методов: Учеб. пос. / Г.В.Осипов и др.; Под общ. ред. В.А.Садовничего - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 192с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=474623
6. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура : учебник для вузов / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2014 – 286 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:1275&theme=FEFU
7. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С. А. Орехова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 440 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=415590
Дополнительная литература
1. Бочарова И. Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=235024
2. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 464 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=200583
3. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 2-e изд. - М.: Дашков и К: "Издательство Шаркова", 2012. - 272 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=327924
4. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=201036
5. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для студентов. - М.: Издательский дом "Аспект Пресс", 2009 - 296 с. ISBN 978-5-7567-0545-4
VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения материалов учебного курса предлагаются разнообразные формы работ: чтение лекций, практические занятия, контрольные работы.
Лекционные занятия ориентированы на освещение вводных тем в каждый раздел курса и призваны ориентировать студентов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы студентов.
Практические занятия акцентированы на изучении прикладных вопросов деятельности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям, ориентированы на приобретение навыков работы во внутрикорпоративной службе по связям с общественностью.
В процессе преподавания дисциплины «История государственно-конфессиональных отношений в России» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения:
Лекционные занятия
1. Лекция-конференция
В начале занятия преподаватель называет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме. Каждый студент должен в течение 2-3 минут сформулировать наиболее интересующие его вопросы по теме лекции, написать их на листке бумаги и передать записку преподавателю. Преподаватель в течение 3-5 минут сортирует вопросы по их смысловому содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала преподносится в виде связного раскрытия темы, а не как ответ на каждый заданный вопрос, но в процессе лекции формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы студентов.
Отличительная черта этой формы лекции состоит в активизации работы студентов на занятии за счет адресованного информирования каждого студента лично: необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать инициирует мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует внимание студента. Необходимо ориентировать (обучать) студентов формулировать вопросы, которые носят проблемный характер и являются началом творческих процессов мышления.
Личностное, профессиональное и социальное отношение преподавателя к поставленным вопросам и ответам на них оказывает воспитательное влияние на студентов. Участвуя в лекции пресс-конференции, студенты отрабатывают умение задавать вопросы и отвечать на них, выходить из трудных коммуникативных ситуаций, формировать навыки доказательства и опровержения.
2. Лекция-дискуссия
Преподаватель осуществляет диалог с аудиторией, свободный обмен мнениями, идеями по исследуемой теме. По мере чтения лекции привлекается внимание слушателей к наиболее важным вопросам темы, определяет содержание, методы и темп изложения учебного материала с учетом особенностей аудитории. Участие студентов обеспечивается приемам обращения с вопросами к аудитории (озадачивание) информационного или проблемного характера. Эффект достигается лишь при соответствующем подборе вопросов для беседы и дискуссии, при умелом целенаправленном управлении.
Практическая работа студентов состоит из подготовки к практическим занятиям (разбор кейсов, контрольные работы) и написания и защиты рефератов.
1. Вся основная теоретическая база изучается студентом самостоятельно и подтверждается на практических занятиях. В начале семестра студент получает список тем практических занятий, перечень вопросов для устных семинаров, а также брифы индивидуальных и групповых заданий. К каждому практическому занятию студент должен найти и проработать информацию об изучаемой теме, подготовится, используя рекомендованную учебно-методическую литературу и информацию из интернет-источников для формирования собственных ответов. Преподаватель контролирует результат с помощью устного опроса или проверкой письменной групповой или индивидуальной работы.
2. В конце семестра студент должен подготовиться к промежуточной аттестации - сдаче экзаменов, при этом для подготовки используются список контрольных вопросов.
Экзамен оценивается с учетом выполненных семинарских заданий.
VII. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Внутрикорпоративные коммуникации» существует следующее материально-техническое обеспечение:
- аудитории с мультимедийным оборудованием (панель LGFLATRON, проектор MITSUBISHIVLT-TX320LP) для трансляции презентаций.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа гуманитарных наук
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Внутрикорпоративные связи с общественностью»
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Форма подготовки очная
Владивосток
План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине
«Внутрикорпоративные связи с общественностью»
№ п/п | Дата/сроки выполнения | Вид самостоятельной работы | Примерные нормы времени на выполнение | Форма контроля |
1. | 1-2 недели | Подготовка к практическому занятию № 1, подготовка к дискуссии | 3 ч. | Устный опрос (анализ и обсуждение проработанных источников ходе практического занятия) |
2. | 3-4 недели | Подготовка к практическому занятию № 2, подготовка к работе в мини-группах | 3 ч. | Устный опрос (обсуждение сильных и слабых сторон контента каждого издания, выявление типологических признаков) |
3. | 5-6 недели | Подготовка к практическому занятию № 3, подготовка к работе в мини-группах (разбор кейса № 1) | 3 ч. | Устный опрос (критическое обсуждение результатов работы мини-групп) |
4. | 7-8 недели | Подготовка к практическому занятию № 4: подготовка к индивидуальному письменному заданию | 3 ч. | Проверка письменного задания в ходе занятия, критическое обсуждение точек развития индивидуальных письменных заданий |
5. | 9-10 недели | Подготовка к практическому занятию № 5: подготовка к индивидуальному письменному заданию | 3 ч. | Проверка письменного задания в ходе занятия, критическое обсуждение точек развития индивидуальных письменных заданий |
6. | 11-12 недели | Подготовка к практическому занятию № 6: подготовка презентаций | 3 ч. | Устный опрос (анализ и обсуждение практического применения знаний в ходе занятия) |
7. | 13-14 недели | Подготовка к практическому занятию № 7, подготовка к работе в мини-группах | 3 ч. | Устный опрос (анализ и обсуждение практического применения знаний в ходе занятия) |
8. | 15-16 недели | Подготовка к практическому занятию № 8, подготовка к дискуссии | 6 ч. | Устный опрос (анализ и обсуждение проработанных источников в ходе практического занятия) |
9. | 17-18 | Подготовка к экзамену | 27 ч. | Устный опрос (экзамен) |
Характеристика заданий для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению
Цель самостоятельной работой студента – закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе аудиторных занятий (лекций, практических занятий). Данный вид работы осуществляется под руководством преподавателя, который выполняет функцию управления через контроль и коррекцию ошибок. Самостоятельная работа заключается в выполнении (как индивидуально, так и в команде) различного рода заданий в ходе внеаудиторной деятельности (самостоятельное прочтение, прослушивание, запоминание, осмысление и воспроизведение определенной информации). Данная работа выполняется в удобное для студентов время и представляется преподавателю на проверку.
Самостоятельная работа предусматривает большую самостоятельность студентов, творческий и индивидуальный подход. Со стороны преподавателя – консультационная, контролирующая, психолого-педагогическая инновационная деятельность. Общими задачами самостоятельной работы студента являются:
– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
– углубление и расширение теоретических знаний;
– формирование навыков работы с литературой;
– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– формирование самостоятельности мышления, способностей к са-моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– развитие исследовательских умений.
При изучении дисциплины «История государственно-конфессиональных отношений в России» студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:
- Подготовка к лекциям, а также их разбор, корректировка, изучение конспектов лекций;
- Изучение теоретического материала по учебникам, литературным и иным источникам (в библиотеках, дома, в компьютерном классе или др.);
- Подготовка к аудиторным самостоятельным работам;
- Подготовка к выступлениям с докладом/рефератом;
- Подготовка к консультациям и их посещение по расписанию преподавателей;
- Подготовка к промежуточной аттестации.
Методические указания для самостоятельной работы с источниками и научной литературой по курсу
В рамках курса «Внутрикорпоративные коммуникации» студенту предлагаются к самостоятельному анализу источники литературы, связанные с теорией связей с общественностью, теорией коммуникации, корпоративной культуры и учебники по смежным дисциплинам, таким как "Связи с общественностью", "Корпоративная культура", "Корпоративные средства массовой информации". Перечень источников, научных публикаций и учебников приводится в планах практических (семинарских) занятий.
При работе с текстами важно сосредоточить внимание на ключевых идеях и понятиях.
Подготовка тезисов доклада для выступления на практическом занятии.
Общая структура такого доклада может быть следующей:
1) формулировка темы выступления;
2) актуальность темы (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам уделялось недостаточное внимание в данной теме, почему выбрана именно эта тема для изучения);
3) цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы выступления и может уточнять ее);
4) задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие);
5) методика проведения сбора материала (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов);
6) результаты. Краткое изложение новой информации, которую получил докладчик в процессе изучения темы. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым мыслям. Желательно продемонстрировать иллюстрированные книги, копии иллюстраций, схемы;
7) выводы. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. В заключении выводы должны быть пронумерованы, обычно их не более четырех.
Рекомендуемое время для выступления с докладом на практическом занятии составляет 7-10 минут, с сообщением – 5 минут.
Доклад при необходимости следует оформить доклад (или сообщение) в форме презентации или раздаточного материала.
Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы
Общими критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированное обще учебных умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта, предприятия;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Основаниями для оценки доклада являются следующие критерии:
– актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;
– самостоятельность в отборе материала;
– проявление творческого подхода при решении поставленных задач;
– способность кратко и грамотно изложить суть работы,
– умение вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;
– уровень культурологической подготовки, проявленный во время ответов на устные вопросы,
– культура оформления представленных материалов.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Внутрикорпоративные связи с общественностью»
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Форма подготовки очная
Владивосток
Паспорт ФОС
Содержание компетенций дисциплины и этапы формирования
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
ОПК-4: умение планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия | Знает | Основные теории создания корпоративных служб по связям с общественностью, цели, задачи, функции корпоративных средств массовой информации. Этапы создания коммуникационных кампаний и мероприятий в рамках корпоративных связей с общественностью от подготовки до реализации, перспективные теории менеджмента коммуникационными кампаниями и мероприятиями внутрикорпоративных связей с общественностью |
Умеет | Планировать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия в рамках внутрикорпоративных связей с общественностью с использованием теоретических основ менеджмента коммуникационными мероприятиями. | |
Владеет | Навыками менеджмента (управления и организации) коммуникационными кампаниями и мероприятиями в рамках внутрикорпоративных связей с общественностью. | |
ПК-1: способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью | Знает | Основы управления, организации и контроля работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, этапы обоснования и анализа эффективности рекламной деятельности, особенности мероприятий по повышению имиджа организации и продвижения товаров организации на рынке. |
Умеет | Планировать деятельность, организовывать работу служб по связям с общественностью и рекламы и осуществлять контроль за их деятельностью, оценивать эффективность рекламных мероприятий. | |
Владеет | Навыками планирования и организации деятельности служб по связям с общественностью и рекламы, навыками контроля и оценки эффективности деятельности служб по связям с общественностью и рекламы, включая мероприятия по повышению имиджа организации или продвижения товаров и услуг на рынке. |
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Контролируемые модули/ разделы / темыдисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства - наименование | ||||
текущий контроль | промежу-точная аттеста-ция | ||||||
Модуль I. Особенности функционирования современных отделов по внутрикорпоративным связям с общественностью | |||||||
Тема 1. Структура отдела внутренних коммуникаций. | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 1 | |||
Тема 2. Функционал специалистов, должностные инструкции. | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 2 | |||
Тема 3. Основные качества специалиста по внутренним коммуникациям. | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 3 | |||
Тема 4. Документы, регламентирующие деятельность отдела внутрикорпоративных коммуникаций. | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 4 | |||
Модуль II. Особенности функционирования корпоративных средств массовой информации | |||||||
Тема 1. Типология корпоративных средств массовой информации | ОПК-4 ПК-1 | Умение Умение | Кейс-задача (ПР-11) | Вопрос к экзамену № 5 | |||
Тема 2. Цели и задачи корпоративного издания. Функции корпоративных средств массовой информации | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 6 | |||
Тема 3. Виды печатных корпоративных средств массовой информации (дайджесты, бюллетени, газеты) | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 7 | |||
Тема 4. Современное состояние и тенденции развития корпоративных СМИ | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 8 | |||
Тема 5. Особенности журналистской деятельности «внутреннего» корреспондента | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 9 | |||
Тема 6. Замер эффективности корпоративных СМИ | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 10 | |||
Тема 7. Формы и методы привлечения внимания, повышения доверия к корпоративному изданию | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 11 | |||
Тема 8. Основные этапы создания корпоративного печатного издания | ОПК-4 ПК-1 | Умение Умение | Кейс-задача (ПР-11) | Вопрос к экзамену № 12 | |||
Тема 9. Корпоративные издания B2C | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 13 | |||
Тема 10. Корпоративное радио и телевидение | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 14 | |||
Модуль III. PR-тексты для внутренних коммуникаций | |||||||
Тема 1. Особенности создания PR-текстов для внутренних коммуникаций в зависимости от аудитории. | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Кейс-задача (ПР-11) | Вопрос к экзамену № 15 | |||
Модуль IV. Корпоративные каналы коммуникации | |||||||
Тема 1. Наружная реклама во внутренних коммуникациях | ОПК-4 ПК-1 | Умение Умение | Контрольная работа (ПР-2) | Вопрос к экзамену № 16 | |||
Тема 2. Способы обратной связи во внутрикорпоративных коммуникациях | ОПК-4 ПК-1 | Умение Умение | Контрольная работа (ПР-2) | Вопрос к экзамену № 17 | |||
Тема 3. Альтернативные каналы внутрикорпоративной коммуникации | ОПК-4 ПК-1 | Знание Знание | Собеседование (УО-1) | Вопрос к экзамену № 18 | |||
Модуль V. Корпоративная культура предприятия как сфера ответственности | |||||||
Тема 1. Корпоративная культура компании: дресс-код, единообразие в применении фирменного стиля | Владение Владение | Реферат (ПР-4) | Вопрос к экзамену № 19 | ||||
Тема 2. Социальные объекты предприятия. Интеграция деятельности хозяйствующих субъектов в информационное поле предприятия | Владение Владение | Реферат (ПР-4) | Вопрос к экзамену № 20 | ||||
Тема 3. Корпоративные мероприятия | Умение Умение | Контрольная работа (ПР-2) | Вопрос к экзамену № 21 | ||||
Тема 4. Корпоративные PR-проекты | Владение Владение | Реферат (ПР-4) | Вопрос к экзамену № 22 | ||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Внутрикорпоративные коммуникации» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.
Текущая аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (устных ответов на практических занятиях, в том числе дискуссионного типа с использованием методов активного обучения) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
- степень усвоения теоретических знаний;
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
- результаты самостоятельной работы.
1. Промежуточная аттестация студентов.Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Внутрикорпоративные коммуникации» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен экзамен в форме устного опроса - собеседования - по вопросам, охватывающим проблематику курса.
Критерии оценки реферата
100-86 баллов выставляется студенту, если