Сотрудники отдела технического контроля проверяют качество и комплектность товара и выдают покупателям, оформляют гарантийные талоны.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д. Главному бухгалтеру помогает бухгалтер.

Вспомогательными рабочими являются уборщица, которая убирает помещение магазина, электрик, ответственный за электроснабжение и охранник.

Работа каждого структурного подразделения имеет свою цель, но все цели структурных подразделений подчинены общей единой цели. Отдел прямых продаж имеет цель наиболее полно удовлетворить потребности потребителей. Отдел рекламы имеет цель - поддерживать и развивать связи с максимальным числом заказчиков, продвигать предприятие на рынке. Бухгалтерия имеет цель обеспечить предприятию качественное бухгалтерское и правовое сопровождение. Администрация - оптимизировать и ускорить деятельность других структурных подразделений. Все эти цели подчинены одной общей - создать и реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт, удовлетворив этим спрос на свою продукцию и получив следующие предложения сотрудничества.

Одной из причин, объясняющей, почему ООО «Техкомп» является прибыльной организацией, заключается в очень упорной работе собственников и сотрудников фирмы. Стремление к лидерству и качество команды позволили поставить перед собой широкий набор целей, которые должны соответствовать постоянно меняющимся требованиям на рынке видеопроизводства

Миссия ООО «Техкомп» в том, чтобы предоставить самый широкий и качественный ассортимент компьютерной и цифровой техники.

Стратегическая цель ООО «Техкомп» - завоевание лидирующего положения на рынке видеопроизводства за счет использования максимума современных технологий для достижения лучшего качества.

Тактические цели предприятия представим наглядно на рис. 2.3.

Сотрудники отдела технического контроля проверяют качество и комплектность товара и выдают покупателям, оформляют гарантийные талоны. - student2.ru

Рис. 2.3. Древо целей организации

Целостность организации как состояние динамического равновесия:

- Любая часть системы организации вторична относительно первичного целого. То есть любое из структурных подразделений организации предприятия не может иметь главного значения относительно целой системы.

- Части системы образуют единое целое таким образом, что воздействии на одну из частей влияет и на все остальные.

Например: сбои работы отдела логистики ведут к тому, что товар вовремя не выходит в продажу. Вследствие этого покупатели обращаются в другие магазины, что приводит к финансовому сбою в работе компании. Предприятие не в состоянии приобретать новый товар, оплачивать аренду помещения, налоги и заплату сотрудникам. Или: если отдел рекламы не предоставит рекламные заказы, предприятие так же не заработает прибыли, что приведёт к его неплатежеспособности.

- Каждая часть несет свою долю участия в функционировании целой системы.

Например: отдел маркетинга изучает конкурентов и потенциальных клиентов, разрабатывает стратегии по их привлечению. Рекламный отдел поддерживает и развивает связи с заказчиками рекламной продукции. Бухгалтерия производит расчеты расходов и доходов, исполняет налоговые обязательства и т.д. Совокупная работа отделов образует налаженную деятельность целой системы предприятия ООО «Техкомп»

- Целое ведёт себя как нечто единое вне зависимости от уровня сложности системы.

Например, организация ООО «Техкомп» ведет себя как единое целое, не смотря на то, что в её состав входит множество разнообразный по функциям системных компонентов.

Эмерджентность - наличие у предприятия качественно новых свойств, которые отсутствуют у её составных частей. ООО «Техкомп», обладая техническими, творческими и правовыми возможностями, может продавать свою продукцию как в розницу, так и оптовыми партиями крупным корпоративным клиентам - школам, организациям, предварительно заключив договоры о сотрудничестве с той или иной компанией. Также имеет возможность участвовать в выставках и презентациях. Заключать договоры на рекламные кампании и реализовывать их. То есть обладает свойством реализовываться, которое недоступно каждой отдельной части системы предприятия.

Структурность. ООО «Техкомп» состоит из более мелких систем - системы рекламного отдела, системы отдела прямых продаж, системы отдела логистики, системы бухгалтерского учёта и т.д. Также само предприятие является частью более крупной системы - системы торговых компаний города, области, страны; системы коммерческих предприятий; системы обществ с ограниченной ответственностью и т.д.

Части системы можно классифицировать на подсистемы и компоненты.

Подсистема - относительно независимая часть системы, обладающая ее основными свойствами.

Рассмотрим ООО «Техкомп» как подсистему системы продажи компьютерной и цифровой техники. Предприятие сохраняет основные функции системы торговли:

а) обеспечивать общество необходимой, объективной и достаточной информацией;

б) удовлетворять потребности покупателей.

Для ООО «Техкомп» подсистемами будут являться:

· Отдел логистики

· Отдел прямых продаж

Они сохраняют основную функцию предприятия (системы): создать и реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт.

Если часть системы, не сохраняет ее некоторые основные свойства, то она называется компонентом. Компонент - набор однородных элементов системы, выделенных по определенному признаку.

Выделим по однородному признаку для ООО «Техкомп» некоторые компоненты:

· Отдел прямых продаж;

· Отдел по работе с корпоративными клиентами;

Все эти компоненты выделены по определенному признаку, в данном случае – продажи компьютерной и цифровой техники.

Рассмотрим систему предприятия ООО «Техкомп» в классификациях по различным признакам:

Наши рекомендации