Интернет – ресурсы для реализации программы

1. Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml

2. Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml

3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml

4. «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml

5. Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml

6. Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml

7. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

8. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11)

9. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

10. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

11. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (09.03.11)

Тематический план 1-го года занятий

№ п/п Тема аудиторного и внеаудиторного занятий /   Форма организации внеурочной деятельности / форма занятия Кол-во часов дата
план факт
Понятие о проектах и исследовательской деятельности Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие: перед экскурсией в осенний лес (пришкольный участок, парк, сад)            
Понятие о проблеме. Игра «Посмотри на мир чужими глазами» Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие – экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок)    
Наблюдение и эксперимент- способы познания окружающего мира Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие    
Опыты. Наблюдения за осенними изменениями в природе. внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок) в один из осенних дней /      
Понятие о гипотезе. Коллективная деятельность / Вводное аудиторное занятие    
Вопрос и ответ. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие    
Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /      
Вопрос. Виды вопросов Коллективная деятельность / аудиторные занятия      
Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили» Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие    
Правила совместной работы в парах.   Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Информация. Источники информации. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие    
Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие    
Беседа. Правила общения. Коллективная деятельность / аудиторное занятие    
История числа. Натуральный ряд чисел Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Занимательная математика. Игры с числами. Коллективная деятельность / внеаудиторные занятия (эксперимент) /      
История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Каталог. Организация выставки книг. Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие      
Практическая работа «Живая азбука в картинках».   Коллективная деятельность / внеаудиторные занятия (эксперимент) /      
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное внеаудиторное занятие    
Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Коллективная деятельность / аудиторное занятие (эксперимент) /      
Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Игры прошлого. Игры современных детей.   Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие    
Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное внеаудиторное занятие    
Выставка « Природа и фантазия». Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /      
Комнатные растения нашего класса. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Охрана растений в Саратовской обл. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие    
Понятие о симметрии.   Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие    
Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /      
Симметрия в жизни человека. заключительное внеаудиторное занятие по теме    
Устное народное творчество. Народные сказки. Индивидуальная и коллективная деятельности / вводное аудиторное занятие /      
Сказки народов мира. Авторские сказки. Индивидуальная и коллективная деятельности / вводное внеаудиторное занятие /      
Театр. Спектакль. Инсценировка.   заключительное внеаудиторное занятие по теме    
Защита проектов заключительное внеаудиторное занятие:презентации, отчет по результатам описания этапов проведения экспериментальных исследований. Оформление результатов    
             




Тематический план 2-го года занятий

№ п/п Тема аудиторного и внеаудиторного занятий Форма организации внеурочной деятельности / форма занятия Количество часов Дата
План Факт
Науки, которые нас окружают Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие
Тренинг исследовательских способностей Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Что такое исследование? Кто такие исследователи? Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие
Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное аудиторное занятие
Коллективная игра «Конструирование игровой площадки». Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Коллективное занятие «Жилой дом» Коллективная и индивидуальная деятельности аудиторное занятие
Игра «Историческое моделирование» Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей. Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Времена года.Наблюдение как способ выявления проблем. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие – экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок)
Экскурсия-наблюдение за воробьями. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие – экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок)
Развитие умения видеть проблемы. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Развитие умения выдвигать гипотезы. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Развитие умений задавать вопросы. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие
Развитие умений давать определение понятиям. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Развитие умений классифицировать. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Самостоятельная исследовательская практика Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Задачи на классификацию с явными ошибками. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Развитие умений и навыков работы с парадоксами. Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Развитие умений наблюдать Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Коллективная и индивидуальная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /
. Эксперименты с реальными объектами. Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /
Животный мир и растительный. «Определяем плавучесть предметов» Коллективная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /
Эксперименты с домашними животными. Индивидуальная деятельность / внеаудиторное занятие (эксперимент) /
Как оценивать идеи. Коллективная и индивидуальная деятельности / вводное внеаудиторное занятие
Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. Коллективная и индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
Развитие умения создавать метафоры. Коллективная и индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Развитие умений создавать тексты. Индивидуальная деятельности внеаудиторное занятие
Методика работы с текстом. Учимся выделять главную идею. Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие
Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Задание « Рассказ на заданную тему». Коллективная и индивидуальная деятельности / внеаудиторное занятие
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся Индивидуальная деятельности / аудиторное занятие
33-34 Экология Саратовской области. Изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии. заключительное внеаудиторное занятие:презентации, отчет по результатам описания этапов проведения экспериментальных исследований. Оформление результатов

Наши рекомендации