Тема 8. Предпосылки становления и развития логистики в России.
1. Дать определение логистики в современном понимании нескольких авторов. Привести исторические предпосылки возникновения данной науки, условия развития. а также причины использования данной науки в современной экономике.
2. Сделать анализ использования логистических подходов к управлению материальными. финансовыми, информационными и др. потоками на предприятии (фирме) современных Российских предприятий (использовать обзорные статьи тематических журналов, периодических изданий).
3. Предложить мероприятия для развития логистических технологий на Российском рынке и сделать прогноз о том. как они повлияют на экономический рост страны (региона), внутренний валовый продукт (ВВП).
Тема 9. Логистическая концепция фирмы.
1. Понятие логистики. Основные понятия логистических систем.
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике. Предпосылки развития логистики.
3. Экономический эффект от использования логистики. Концепции и функции логистики. Пути применения логистической оптимизации в хозяйственной деятельности предприятия.
Тема 10. Логистическая инфраструктура.
1. Макрологистическая система, ее составные части и основные участники логистического процесса.
2. Сквозное управление движением материального потока. Необходимость развития логистической инфраструктуры.
3. Основные проблемы развития логистической инфраструктуры и пути их решения.
Тема 11. Оптимизация логистических каналов.
1. Оптимизационные задачи и применение их в сфере логистической деятельности.
2. Построение логистических каналов, участники канала (составляющие элементы), требования предъявляемые им.
3. Анализ движения товарных и информационных потоков от мест их продуцирования до мест потребления.
4. Определение узких мест и пути оптимизации логистического канала.
Тема 12. Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия.
1. . Что такое логистический сервис:цели, задачи, уровни, виды, логистического сервиса.
2. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия.
3. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия.
Тема 13. Логистика хозяйственных связей предприятия.
1. Логистический подход к формированию взаимоотношений с поставщиками (потребителями) организации (фирмы).
2. Анализ применениялогистическою подхода предприятием во взаимоотношениях с поставщиками (потребителями).
3. Формирование и внедрение политики взаимоотношений с поставщиками (обслуживания потребителей) на предприятии.
Тема 14. Логистика складов.
1. Понятие, виды и функции складов.
2. Склад как элемент логистической системы. Содержание и решение логистических задач в организации работы складов.
3. Определение оптимального варианта складской системы.
Тема 15. Логистические издержки.
1. . Понятие логистических издержек, классификация. Определение центров логистических затрат.
2. Методика анализ и оценка существующих логистических затрат.
3. Пути оптимизации логистических затрат.
Тема 16. Логистика транспортного предприятии.
1. Транспортное обеспечение логистики. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов.
2. Требования к транспортным средствам- показатели транспортных средств. Маршрутизация перевозок. Построение плана перевозок.
3. Методика оценки эффективности работы парка транспортных средств предприятия (или видов транспортных средств и маршрутизации перевозок.
Тема 17. Логистическое управление запасами.
1. Управление запасами в логистической системе. Виды систем управления запасами их характеристика.
2. Пути оптимизации системы запасов на предприятии.
3. Оценка применения ABC анализа при проектировании системы управления запасами.
Тема 18. Управление рисками предприятия на основе их перераспределения и диверсификации
1. Общая схема управления рисками на основе их перераспределения;
2. Основные модели перераспределения рисками в логистических системах:
3. Учет отношения к риску в моделях его перераспределения:
4. Диссипации рисков при диверсификации деятельности предприятия:
5. Диссипации рисков при диверсификации рынка сбыта, закупок сырья и материалов.