Органы специальной компетенции
•Министерство спорта РФ
•Комитеты, министерства и департаменты по физической культуре и спорту субъектов РФ
•Комитеты, управления и департаменты по физической культуре и спорту органов местного самоуправления
сейчас министр спорта КОЛОБКОВ!
Функции Министерства спорта:
1)надзор за нормативно-правовым регулированием в субъектах РФ
2)контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления гос.политикисубъектов РФ
3)подготовка предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов гос.властисубъектов РФ ( в случае необходимости)
4)установление периодичности, содержания и форм представления отчетности
БИЛЕТ 17
1.УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
На предприятии сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений. Даже сложными алгоритмами не выразить равнодействующую всех этих сил. Поэтому в каждом управленческом решении имеют место элементы субъективности, зависящие от знаний и способностей руководителя.
Одновременно в основу управленческих решений закладываются определенные объективные положения, с которыми обязан считаться каждый руководитель. Степень их использования зависит от умения руководителей исходить из объективных позиций и разрабатывать решения с учетом научных основ управления.
Объективными экономическими условиями разработки грамотных управленческих решений являются:
1) знание реальных тенденций развития управляемого объекта;
2) владение методами положительного использования складывающихся тенденций на деятельность предприятия;
3) ориентация в общих целях развития экономики страны в целом;
4) определение задач, ' вытекающих из этих целей, для управляемого объекта;
5) четкое представление о состоянии объекта, внешней среды (ближайшего окружения), тенденциях их развития;
6) владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое и придания ему необходимых направлений развития;
7) умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и
новые задачи, выдвигаемые рынком, экономической
политикой государства.
Для соблюдения указанных условий руководитель должен располагать информацией, которая поступает от разных источников -внутренних и внешних, приобретается в ходе обучения и переподготовки, накопления опыта. Однако и при хорошо организованном информационном обеспечении принимаются как правильные, так и ошибочные решения.
Повышению их качества способствует предварительное продумывание следующих организационных вопросов:
1) где и кто принимает решение;
2) типы принимаемых решений на различных уровнях;
3) время, необходимое для принятия решений после получения
информации;
4) система оформления и передачи решения;
5) система контроля исполнения принятых решений и проверка их
фактической эффективности.
Под качеством управленческих решений понимается совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта. В составе свойств качественных УР управленческих решений выделяются обоснованность, своевременность, эффективность, непротиворечивость, конкретность, простота, полномочность.
Обоснованность управленческого решения проявляется в необходимости учета всей совокупности факторов и условий, связанных с его разработкой. При этом важное место отводится качеству используемой информации, ее достоверности и полноте, своевременности поступления.
Эффективность управленческого решения подчеркивает обязательность соотношения ожидаемого и достигнутого экономического и социального эффекта с затратами на его разработку и реализацию. Соблюдение данного требования является основной предпосылкой выживания и процветания предприятия в условиях рыночной экономики.
Решение должны приниматься в срок. В этом смысле значение своевременного принятия решений подчеркивает утвердившееся мнение хозяйственников, предпочитающих недостаточно обоснованное решение его отсутствию вообще.
Непротиворечивость управленческого решения выражает необходимость его предварительного согласования с ранее принятыми в данной фирме, а также проверки соответствия нормативно-правовым документам органов управления и контроля (федеральным, региональным, ведомственным).
Чтобы решение было правомочным, оно должно приниматься органом (лицом), имеющим на это соответствующие полномочия, законное основание, право.
Конкретность управленческого решения проявляется в четком указании: кто. что и когда должен выполнить.
Решение должно быть простым по форме и ясным по содержанию, чтобы быть понятным не только лицу, его принимающему, но и адресату исполнения.
С точки зрения делопроизводства, управленческое решение (приказ, распоряжение, постановление и др.) должно включать констатирующую и постановляющую части. Первая отражает суть проблемы, ее характеристики и особенности; вторая - цели решения, средства их достижения. Здесь же называются лица, ответственные за его своевременное выполнение, определяются также формы и сроки контроля, поощрения и санкции за возможные нарушения.
Важной предпосылкой качественных управленческих решений является их профессиональная разработка со знанием дела, с учетом экономической и социальной целесообразности. Грамотный анализ проблемной ситуации, правильная постановка цели и задач, подготовка альтернатив и выбор оптимального варианта согласно установленным критериям - необходимые составляющие качества и эффективности управленческих решений.
Однако в каждой конкретной ситуации разработка управленческих решений осуществляется в специфических условиях, характерных для этой ситуации, с учетом факторов, оказывающих прямое или косвенное воздействие.
Нетрудно, согласиться, что факторов, влияющих на качественный уровень управленческих решений, может быть множество. Условно их можно разделить на две группы:
а) ситуационного характера, связанные с осознанием проблемы,
альтернатив ее решения и их последствий. К данной
группе относится изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые
методы, организация управления на предприятии и др.;
б) поведенческого характера в процессе разработки решений: мотивы,
ценностные ориентации, уровень требований, готовность идти на риск лиц,
разрабатывающих и принимающих решения.
Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений, и способствуют формулированию проблемы.
Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя, его сотрудников в ходе разработки управленческих решений.
В практике принятия решений на отдельных стадиях эти группы факторов могут переплетаться.
2.
Билет 18
1.Организация процесса разработки управленческого решения.
В теории управления выделяют процедуру принятия управленческого решения, состоящую из различного количества этапов, последовательное рассмотрение которых позволяет определить как основные пути подготовки и принятия управленческого решения, так и оформление и издание распорядительных документов, отражающих это решение.
На первом этапе выявляется проблемная ситуация, изучается существо проблемных вопросов - как текущих, так и перспективных, стоящих перед физкультурно-спортивной организацией. Проблемы могут обнаружиться в результате анализа итогов работы за прошедший период, могут возникнуть из задач, поставленных вышестоящей организацией. На этом этапе руководитель должен определить, насколько серьезна возникшая перед коллективом проблема и требует ли она принятия управленческих решений.
Второй этап. На этом этапе определяются перспективные и оперативные цели управленческого решения, выявляются решения и критерии в оценке его результатов, разрабатывается иерархия целей.
На этом этапе важно, чтобы правильно был намечен и выбран круг квалифицированных специалистов, перед которыми руководитель должен четко поставить задачи, определить рамки ограничений. Целесообразно, чтобы в нем участвовал коллектив работников физкультурной организации различных специальностей (например, тренеры, методисты, медицинские работники, потребители физкультурно-оздоровительных услуг и др.).
На третьем этапе осуществляется сбор, обработка и обобщение разнообразной информации по существу поставленных вопросов о состоянии изучаемой проблемы в физкультурно-спортивной организации. На данном этапе требуется хорошее знание законодательных актов, правительственных и отраслевых нормативных документов по рассматриваемому вопросу, других видов информации. Следует подчеркнуть, что полная информация - необходимое условие процесса подготовки управленческого решения на всех этапах.
На четвертом этапе разрабатываются варианты возможных управленческих решений и выбирается окончательный, оптимальный вариант. Выбор наилучшего варианта решения в современных социально-экономических условиях является сложным и ответственным моментом в деятельности руководителя физкультурно-спортивной организации. Решая сложные задачи, руководитель должен предвидеть не только последствия принимаемого решения по конкретной проблеме, но и прогнозировать будущее развитие своей организации. Однако в условиях динамичного изменения сферы физической культуры и спорта, других отраслей народного хозяйства страны это явно дело не простое. Поэтому на стадии принятия управленческого решения используются разнообразные современные методы подготовки и обоснования решений. На этой стадии управленческие решения сложных задач целесообразно обсуждать на совещаниях специалистов (используются методы: экспертных оценок, «мозговой атаки», метод «Дельфи» и др.). Понятно, что чем крупнее физкультурная организация, тем сложнее и эта процедура.
На пятом этапе, завершающем этапе подготовки и принятия управленческого решения, руководитель принимает окончательное решение, выбирая один из рассмотренных вариантов. Если это решение требует согласования с вышестоящими административными, экономическими, физкультурными и прочими организациями, то это делает сам руководитель. Вместе с тем полную единоличную ответственность за принятое управленческое решение несет персонально руководитель организации. В физкультурно-спортивных организациях довольно часто управленческие решения принимаются коллегиально (например, педагогическим советом ДЮСШ, коллегией спорткомитета, президиумом спортивного клуба и т.д.).
Документирование принятого управленческого решения должно быть оформлено в виде соответствующего распорядительного документа: приказа, постановления, распоряжения, указания.
2. SWOT-анализ на примере БУ ОО «СШОР»
SWOT-это метод оценки текущий основанный на рассмотрении её с сторон:
Strengths –сильные
Weakness –слабыестороны
Opportunities
Threats – угрозы
При организации, используется -анализ, благодаря нами выявлены и слабые стороны а также возможности и
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Низкая текучесть - Высокая квалификация - Сплоченность коллектива - обучения и развития - Соответствие занимаемым | - Обучения персонала - ограничения - Низкий мотивации персонала - критериев оценки и проведения аттестации |
Возможности | Угрозы |
- Повышение квалификации и специалистов - Внедрение системы премирования и персонала - Развитие отношений между администрацией и общественными | - Конкуренты увеличивают педагогических работников - заинтересованность тренерского в результатах труда |
и слабые стороны БУ ОО «СШОР» обозначены в проведенного SWOT- результаты дают спланировать необходимые
Слабые стороны по возможности минимизировать, прежде всего на показателях сильных Поддержка сильных усиливает позиции в формирования спортивной позволяя улучшить организации в будущем желание в обучении, специалистов в сфере культуры и спорта.
По проведенного анализа акцентировать внимание и по развитию сильных компании и устранению факторов, оперативное и стратегическое планирование избежать возникающих и использовать все появляющиеся во внешнем Исходя из анализа сформировать стратегию т.е. долгосрочный план по определенных целей в
БИЛЕТ 19
1..ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
Выбор целевой ориентации предприятия является весьма актуальной задачей, особенно в современной хозяйственной жизни, отличающейся высоким динамизмом.
Постоянные изменения на рынке вызывают необходимость постановки новых целей, а следовательно, их осуществления, что отражается на характере управленческого процесса. В связи с этим выделяются различные типы управленческого процесса, хотя строгого их соблюдения на практике может и не быть.
Особенности целевой ориентации при разработке управленческих решений. Определение целей решения задачи вызывает трудность связанную с тем, что только простые решения, как правило, имеют одну цель. В большинстве решений их бывает несколько, причем возможны противоречия между ними. Наряду с новыми бывают цели, которые следует сохранить. Например, решая проблему увеличения объемов производства или снижения затрат, следует помнить об обеспечении качества продукции. В данном случае цель, которую требуется сохранить, выступает в качестве ограничения. От того, насколько точно сформулирована цель зависит нередко и выбор пути ее достижения. Это обстоятельство имеет и психологический аспект: чем более корректно поставлена цель, тем увереннее действуют исполнители при ее реализации.
Достичь этого можно следующим образом:
во-первых, выявить наличие подцелей для достижения основной и исключить из перечня целей. Например, при установлении главной цели - получение прибыли, снижение себестоимости продукции является подцель, средством ее достижения; во-вторых, определить реальность достижения поставленных целей; не отвечающие этому условию цели исключить; в-третьих, желательно объединить цели, совпадающие по своему содержанию.
В зависимости от специфики ситуаций величина ограничений варьируется. Она может:
а) достигнуть определенного предела (максимального или минимального),
б) быть равной этому пределу (значению) или быть больше него,
в) быть равной этому значению или быть меньше него,
г) лежать в определенном интервале.
Выбор альтернативы - это кульминация в процессе принятия решения. Здесь возможно применение опыта прошлой деятельности, экспериментирования, методов исследования операций и системного анализа.
Суждения о предпочтительности альтернатив выносится по результатам их сравнения или оценки. При этом определяются позитивные и негативные стороны каждой из альтернатив и устанавливается некий компромисс, позволяющий дальнейшее сопоставление альтернативы с ранее принятым стандартом, критерием. Для этого используются такие методы, как платежная матрица, дерево целей или решений, а также методы, основанные на теориях вероятности, предпочтений, полезности и др. Наиболее распространенным методом сравнения и оценки решений является метод «дерева решений», особенно в ситуациях неопределенных, при наличии неуправляемых факторов,
Эксперимент как метод выбора альтернативы убедителен, однако часто является дорогостоящим, что затрудняет его использование. Кроме того, экспериментальные условия могут не соответствовать реальным. Поэтому результаты эксперимента должны тщательно анализироваться. Следует отметить, что некоторые решения предполагают определенную апробацию, например, испытательный срок при найме на работу, испытания технических средств. Гораздо чаще для сравнения альтернатив и выбора наилучшего варианта используются так называемые «кабинетные» методы, основанные на анализе количественных и качественных факторов, в том числе с использованием компьютерной техники.
Классической формой оценки экономической эффективности решения является сопоставление затрат и результатов в стоимостном выражении. Оно является основой анализа и оценки альтернативных действий при выборе экономических решений. Так, например, при планировании, требуется учитывать большое число критериев. Ограничиваться оценкой экономической эффективности невозможно, так как при этом не учитываются качественные факторы, практически не поддающиеся количественным оценкам, а также наличие рисков. Поэтому все шире применяются методы оценок, сочетающие точные расчеты с субъективной оценкой качественных критериев (отношения трудового коллектива к проблеме, авторитет руководителя.). Именно таким образом взвешиваются преимущества различных действий и делается выбор оптимального варианта. Инструментами качественной оценки являются установление приоритетов, ранги, оценка в баллах и др.
Распространенным методом сравнения вариантов решений являются оценочные баллы. Сущность его состоит:
1) в установлении на субъективной основе коэффициента значимости (веса) каждого из принятых критериев оценки эффективности
2) определении каждого из результатов во взаимосвязи с коэффициентом значимости (весом)
3) суммировании результатов по каждому критерию имеющихся вариантов (альтернатив).
Наиболее упрощенный метод анализа альтернатив может включать:
- упорядочение всего списка альтернатив,
- детальное рассмотрение двух крайних и средней альтернатив.
Другой подход к анализу альтернатив складывается из этапов:
- выявление множества альтернатив решения проблемы;
- выбор допустимых альтернатив, удовлетворяющих ограничениям;
-вынесение суждения о предпочтительности альтернатив и предварительный выбор лучшей альтернативы;
- оценка альтернатив со стороны ЛПР;
- экспериментальная проверка двух - трех наиболее предпочтительных альтернатив (часто используется в научно-технической деятельности) с целью получения дополнительной информации о предпочтительности определенного варианта;
- выбор единственного решения на основе информации о результатах эксперимента, любой другой дополнительной информации, интуиции и опыта руководителя.
Предварительный выбор лучшей альтернативы осуществляется на основе детального анализа допустимых альтернатив с позиции возможности достижения целей, требуемых затрат ресурсов, а также соответствия конкретным условиям реализации альтернатив. При решении сложных задач на данном этапе одних количественных методов может быть недостаточно. Многие альтернативные решения обнаруживаются достаточно легко - на основе прецедентов подобных ситуаций и имеющегося опыта их решения. Однако часто возникают и новые проблемы, для решения которых необходим творческий поход. В этих условиях используются методы «мозговой атаки», выдвижения предположений, групповой анализ ситуации, причинно-следственная диаграмма, карта мнений.
2. . Устав организации «Центр адаптивной физической культуры и спорта» в формате ООО.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Государственное бюджетное учреждение Омской области «Центр адаптивной физической культуры и спорта» (далее – Учреждение) создано путем изменения наименования существующего государственного бюджетного учреждения Омской области «Центр финансового и хозяйственного обеспечения государственных учреждений физической культуры и спорта» в соответствии с Распоряжением министерства имущественных отношений Омской области от 10 июля 2016 г. № 000 «О согласовании государственному казенному учреждению Омской области «Центр финансового и хозяйственного обеспечения государственных учреждений физической культуры и спорта» изменения наименования и внесение изменений в устав учреждения», Приказом министерства физической культуры и спорта Омской области от 01.01.16 г. № 000/01-01 «Об утверждении изменений в устав казенного учреждения».
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: государственное бюджетное учреждение Омской области «Центр адаптивной физической культуры и спорта»;
сокращенное наименование: ГБУ ОО «ЦАФКС».
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Учредителем Учреждения является Омская область.
1.4. Учреждение находится в ведении министерства физической культуры и спорта Омской области, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя данного Учреждения (далее – Учредитель).
1.5. Министерство имущественных отношений Омской области исполняет полномочия органа по управлению государственным имуществом Омской области (далее – Министерство).
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Омской области (министерстве финансов Омской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменную символику, фирменное наименование, обладает обособленным имуществом.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Адрес места нахождения Учреждения: г. Омск, Омская область, Российская Федерация, 644000
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Гражданским кодексом российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Омской области, и настоящим Уставом.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами и Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление специализированной подготовки спортсменов-инвалидов высокого класса и спортивного резерва с целью достижения высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав спортивных сборных команд Омской области и России.
2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
- создание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
- формирование у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья потребностей в физическом совершенствовании;
- адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
- проведение тренировочных мероприятий по специализированной подготовке спортсменов-инвалидов высокого класса и спортивного резерва по культивируемым видам спорта;
- организация и проведение массовых спортивных соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья без ограничения возраста, направленной на их социальную адаптацию и физическую реабилитацию;
- участие членов сборных команд Омской области и России в соревнованиях и тренировочных мероприятиях различного ранга в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий;
- проведение тренировочных мероприятий в течение года в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий;
- содействие в проведении углубленных медико-биологических, медицинских, этапных комплексных обследованиях;
- научно-методическое обеспечение подготовки членов сборных команд Омской области и России;
- обеспечение членов сборных команд Омской области и России дополнительным питанием;
- представление интересов инвалидов Омской области в Российском и международном Паралимпийском, Сурдлимпийском и Специальном олимпийском движении.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, приносящие доходы:
- проведение спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий для физических и юридических лиц;
- оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
- оказание услуг по проведению спортивных праздников;
- оказание услуг в установленном законодательством порядке по предоставлению спортивных сооружений;
- оказание услуг по организации питания;
- оказание услуг по организации проживания;
- оказание автотранспортных услуг;
- осуществление рекламной деятельности в установленном законом порядке;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования;
- подготовка и сервисное обслуживание спортивного инвентаря.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Руководителем Учреждения является директор (далее – руководитель). Управление Учреждением осуществляется его Руководителем и Учредителем.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Учредителем.
3.3. Заместители руководителя Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем по согласованию с Учредителем или уполномоченным им должностным лицом.
3.4. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в других организациях.
Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.5. Учредитель при заключении трудового договора с руководителем предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
3.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
1) организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
2) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;
3) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области использует имущество и распоряжается средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
5) утверждает структуру, штатное расписание Учреждения в соответствии с формой и в порядке, утвержденной Учредителем;
6) принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
8) организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Учреждения;
9) рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций, органов государственной власти;
10) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Омской области в пределах своей компетенции;
11) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
12) поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
13) требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
14) иные функции и обязанности предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
3.7. Учреждение вправе:
- использовать имущество, закрепленное за ним министерством имущественных отношений Омской области (далее - министерство), на праве оперативного управления, для обеспечения видов деятельности Учреждения, предусмотренных Уставом Учреждения;
- приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права;
- иметь лицевые счета в финансовом органе Омской области или территориальном органе Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять платные услуги.
3.8. Учреждение обязано:
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области, создавать безопасные условия труда работникам Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности Учреждения, вести статистическую отчетность Учреждения, предоставлять Учредителю отчеты о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области;
- представлять на утверждение Учредителю Устав Учреждения, составлять, представлять на утверждение и вести в порядке, установленном Учредителем, бюджетную смету Учреждения.
- за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
4. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
4.1. К компетенции учредителя относится:
- выполнение функций и полномочий Учредителя при создании Учреждения, его реорганизации, изменения типа и ликвидации;
- утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
- осуществление финансового обеспечения деятельности учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;
- принятие решений об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- определений порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- установлении порядка становления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласование по представлению структурного подразделения распоряжения Учреждением движимым и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а так же иное распоряжение имущества предусматривающее переход прав владения, пользования и распоряжения на данное имущество третьим лицам;
- внесение в министерство предложений, подготовленных структурным подразделением о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;
- внесение в министерство предложений, подготовленных структурным подразделением, об изъятии из оперативного управления Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого и недвижимого имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области;
- проведение аттестации руководителя Учреждения;
- согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя Учреждения;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Омской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - использовать имущество строго по назначению;
- обеспечивать сохранность имущества; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.3. Учреждение в соответствии с бюджетным законодательством является получателем бюджетных средств. Учреждение финансируется за счет средств бюджета Омской области в соответствии с бюджетной сметой. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края на основе бюджетной сметы.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджет Омской области;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области поступления.
5.5. Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законами, и в соответствии с целями своей деятельности, пре