Происхождение морали, ее сущность и специфика
ЧАСТЬ Б
ОК-4
ВВОД [1.2.1]
1. Форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории
в + мораль
ОК-4
ВВОД [1.2.2]
2 . Этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе – это… и…
в + честь
в+ достоинство
ОК-4
ВВОД [1.2.3]
3 «…» нравственности считается правило, согласно которому не следует делать другим того, чего не желаешь себе.
в+ Золотым
в+ правилом
ОК-4
ВВОД [1.2.4]
4 В повседневной жизни и в деловом общении можно использовать и такой принцип-подсказку «Если не знаешь, как поступить, поступай по …
В + закону
ОК-4
ВВОД [1.2.5]
5. нормы … не должны противоречить здравому смыслу, а здравый смысл подсказывает, что профессиональный этикет в целом направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели.
в+ профессиональной
в+ этики
ОК-4
ВВОД [1.2.6]
6 Принцип … означает: этические нормы не должны сковывать деловых отношений.
в+ удобства
ВВОД [1.2.7]
7. Суть принципа… в том, что каждое предписание деловой этики должно служить определенным целям
в+ целесообразности
ОК-4
ВВОД [1.2.8]
8…во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях невольно вызывает ассоциации с чем-то незыблемым, прочным, надежным, а надежный партнер в делах — желание для каждого делового человека.
в+ Консерватизм
ОК-4
ВВОД [1.2.9]
9 Принцип …качества работы является общим для всех профессий в пределах оговоренных возможностей. Способность профессионала творчески развиваться, совершенствовать свое мастерство не только прибавляет ему опыта, но и упрочивает его авторитет
в+ максимально
в+ высокого
ОК-4
ВВОД [1.2.10]
10. принцип сохранения профессиональной тайны, …сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах.
в+ конфиденциальности
ОК-4
ВВОД [1.2.11]
11. Профессиональная этика утверждает первичность служебных обязанностей и вторичность личного долга. Коротко этот принцип может быть понят как отсутствие привилегий в связи с профессией. …преодолевается выполнением профессионального долга
в+ Конфликт
в+ интересов
ОК-4
ВВОД [1.2.12]
12. Принцип … выступает прямым следствием общественной сущности человека, ориентируя последнего на подчинение своих личных интересов общественным. Человек, руководствующийся принципом коллегиальности, испытывает чувство сопричастности к делам коллектива, его целям, задачам.
в+ коллегиальности
ОК-4
ВВОД [1.2.13]
13…- главный элемент в системе морали - это основные фундаментальные представления о должном поведении человека, через которые раскрывается сущность морали, на которой базируются другие элементы системы. Важнейшие из них: гуманизм, коллективизм, индивидуализм альтруизм, эгоизм, толерантность.
в+ Моральные
в+ принципы
ОК-4
ВВОД [1.2.14]
14. Моральные нормы — конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе. В них четко прослеживается …характер морали.
в+ императивно-
в+ оценочный
ОК-4
ВВОД [1.2.15]
15. Если античные философы считали, что добродетели – это свойство любого человека и его задача их приумножать на стороне добра, чтобы быть в гармонии с собой и миром, то с развитием …они стали божественной милостью, которой Творец наделяет людей или нет
ОК-4
в+ христианства
ВВОД [1.2.16]
16. По мнению…, предмет и задачи этики – изучение человеческих недостатков и добродетелей в процессе поиска счастья, причем в их основе лежит стремление к самосохранению.
в+ Спинозы
ОК-4
ВВОД [1.2.17]
17. В 20 веке предметом этики как науки является мораль, основанная на ненасилии и благоговении перед жизнью. Проявление добра начало рассматриваться с позиции неумножения зла. Особенно хорошо эту сторону этического восприятия мира через призму блага раскрыл …
в+ Лев
в + Толстой
ОК-4
ВВОД [1.2.18]
18. Одной из основ современных нравственных ценностей является философия …– основоположника этики благоговения перед жизнью
в+ Альберта
+ Швейцера
ОК-4
ВВОД [1.2.19]
19. Осмыслении нравственной жизни важную роль могут играть: чувство; вера; художественный или …образ
в+ религиозный
ОК-4
ВВОД [1.2.20]
20. Возникновение авторских размышлений на этические проблемы связано со странами Древнего Востока, прежде всего с … и Индией.
в+ Китаем
ОК-4
ВВОД [1.2.21]
21. В Греции процесс развития этической мысли носил поступательный характер, школы и ученые развивались не параллельно в один временной отрезок, а …
в+ последовательно
ОК-4
ВВОД [1.2.22]
22. Мораль в Средние века понимается как система внешних, надличностных и неизменных норм поведения, которые совпадают с заповедями Бога…, а не человек становится целью.
в+ Бог
ОК-4
ВВОД [1.2.23]
23. Духовный отец Реформации ….противостоял позициям официальной церкви, обвиняя ее в монополизации возможности общения с Богом и спасения простых людей.
в+ Мартин
в+ Лютер
ОК-4
ВВОД [1.2.24]
24. Центральным же достижением …является его определение морали как надприродного долженствования, которое связывает ее с душой человека
в+ Канта
ОК-4
ВВОД [1.2.25]
25. …утверждал, что причиной деградации европейской культуры являются такие ценности, как человеколюбие, разум и наука, идея социального равенства, демократия, социализм.
в+ Ницше
ОК-4
ВВОД [1.2.26]
26 … ставила задачу проанализировать природу этических и моральных суждений, используя для этого анализ моральных суждений и оценок, выраженных в языке, т. е. анализ языка морали.
в+ Метаэтика
ОК-4
ВВОД [1.2.27]
27. Особенность российской этики заключается в том, что центральное место в ней занимает понятие …
в+ долга
ОК-4
ВВОД [1.2.28]
28. Рациональная теория сущности морали была выдвинута
в+ Гольбахом
ОК-4
ВВОД [1.2.29]
29. Учение …было основано на эволюционной теории Ч. Дарвина, и вся этическая концепция строилась на принципе естественного отбора. Согласно мысли представителей этой школы природа безнравственна, а этический процесс направлен на преодоление этой безнравственности.
в+ эволюционной
в+ этики
ОК-4
ВВОД [1.2.30]
30. Существенно в морали, по…, только то, что она всегда есть «долгий гнет» и проявление стадного инстинкта в отдельном человеке.
в+ Ницше
ОК-4
ВВОД [1.2.31]
31. Д .Юм, А. Смит, Э. Шефтсбери относились к …традиции в этике и придерживались взгляда, что в основе нравственного поведения лежат нравственные чувства: благожелательность, симпатия, взаимность.
в+ сенсуалистической
ЧАСТЬ С
ОК-4
ВЫБОР Аристотель в своем труде «Этика» разделил нравственные качества человека на 2 вида: этический, то есть связанный с нравом и темпераментом;
дианоэтический – относящийся к умственному развитию человека и умению воздействовать на страсти с помощью разума.
По мнению Аристотеля, предметом этики является 3 учения – о высшем благе, о добродетелях в целом и в частном, а объектом изучения – человек. Именно он ввел в обод, что нравственность (этика) – это приобретенные свойства души. Им была разработана концепция добродетельного человека.
в+ Аристотель
в - Платон
в - Сенека
в – Эпикур
ВВОД
Аристотель в своем труде «Этика» разделил нравственные качества человека на 2 вида: этический, то есть связанный с нравом и темпераментом;
дианоэтический – относящийся к умственному развитию человека и умению воздействовать на страсти с помощью разума.
По мнению Аристотеля, предметом этики является 3 учения – о высшем благе, о добродетелях в целом и в частном, а объектом изучения – человек. Именно он ввел в обод, что нравственность (этика) – это приобретенные свойства души. Им была разработана концепция добродетельного человека.
в+ дианоэтический
ВВОД [ТЕКСТ] Какие из направлений античной эстетики считали целью человеческой жизни атараксию и эвдемонизм
Аристотель в своем труде «Этика» разделил нравственные качества человека на 2 вида: этический, то есть связанный с нравом и темпераментом;
дианоэтический – относящийся к умственному развитию человека и умению воздействовать на страсти с помощью разума.
По мнению Аристотеля, предметом этики является 3 учения – о высшем благе, о добродетелях в целом и в частном, а объектом изучения – человек. Именно он ввел в обод, что нравственность (этика) – это приобретенные свойства души. Им была разработана концепция добродетельного человека.
С 2 ВЫБОР
….поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из его заслуг состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы - вопросы теоретического разума - от вопроса практического разума: что я должен делать?
в+ Кант
в – Гегель
в – Фихте
в – Шопенгауэр
ВВОД Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы - вопросы теоретического разума - от вопроса ….разума: что я должен делать?
в+ практического
ВВОД [ТЕКСТ] В чем отличие утилитаристской этики от этики долженствования
Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы - вопросы теоретического разума - от вопроса ….разума: что я должен делать?
С 3 ВЫБОР
В ходе исторического развития чел. сообщества повышается уровень личйой свободы, а также уровень моральной ответственности человека за себя и за свою семью. В этой связи философ …утверждал, что многие люди тяготятся этой ответственностью и пытаются уклониться от нее (иногда безотчетно). Он выделил механизмы, позволяющие на социальном уровне сложить человеку с себя свободу и ответственность:
- тоталитарный режим (вождь берет на себя ответственность за жизнь общества и его членов);
- «автоматизирующий конформизм» (некритическое принятие чужих мнений, превращение мнения общества в свое собственное).
в+ Э. Фромм
в – А. Камю
в – Ж.-П. Сартр
в - Э. Кассирер
ВВОД В ходе исторического развития чел. сообщества повышается уровень личной свободы, а также уровень моральной ответственности человека за себя и за свою семью. В этой связи философ Э. Фромм утверждал, что многие люди тяготятся этой ответственностью и пытаются уклониться от нее (иногда безотчетно). Он выделил механизмы, позволяющие на социальном уровне сложить человеку с себя свободу и ответственность:
- тоталитарный режим (вождь берет на себя ответственность за жизнь общества и его членов);
- «автоматизирующий….» (некритическое принятие чужих мнений, превращение мнения общества в свое собственное).
в+ конформизм
ВВОД [ТЕКСТ] В чем суть «свободы от» и «свободы для»
В ходе исторического развития чел. сообщества повышается уровень личной свободы, а также уровень моральной ответственности человека за себя и за свою семью. В этой связи философ Э. Фромм утверждал, что многие люди тяготятся этой ответственностью и пытаются уклониться от нее (иногда безотчетно). Он выделил механизмы, позволяющие на социальном уровне сложить человеку с себя свободу и ответственность:
- тоталитарный режим (вождь берет на себя ответственность за жизнь общества и его членов);
- «автоматизирующий….» (некритическое принятие чужих мнений, превращение мнения общества в свое собственное).
Раздел 2 Часть А