Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.
Раздел 1 Часть А
Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.
Предмет и задачи этики как науки
ВЫБОР
ОК- 4 [1.2.1]
1. Контрольно-императивные категории этики…
в - честь и достоинство
в - смысл жизни и счастье
в + долг и совесть
в + добро и зло
ОК-4
ВВОД [2.1.2]
2 Этические принципы включают:
в + беспокойство за благополучие других;
в + уважение права других быть самостоятельным;
в + надежность и честность;
в + добровольное подчинение закону (за исключением гражданского неподчинения);
в – правоспособность
ОК-4
ВВОД [2.1.3]
3. Принципы всемирной этики включают:
в + соблюдение мирового законодательства;
в + социальную ответственность;
в + управление окружающей средой;
в – толерантность
ОК-4
ВВОД [2.1.4]
4 Новейшее время проблемы деловой этики вопросы рассматривали:
в + О. Конт
в + Э. Дюркгейм
в + К. Маркс
в - М. Вебер
ОК-4
ВВОД [2.1.5]
5 . Ознакомившись с работами Аристотеля, ввел новый термин «мораль», которому придал то же значение...
в + Цицерон
в - Маркс Аврелий
в - Сенека
в - Цельс
ОК-4
ВВОД [2.1.6]
6. Отрицали создание обязательных для всех нравственных требований...
в – киники
в + софисты
в – мегарики
в – академики
ОК-4
ВВОД [2.1.7]
7. Считали, что в основе добродетели лежит гармония между разумом и эмоциями:
в + Сократ
в + Платон
в + Аристотель
в – Антисфен
Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность)
ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
ПК-8
ВВОД [2.2.1]
8. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, - это ...
в- моральные стремления
в-моральные законы
в+ моральные догмы
в- моральные идеалы
ПК-8
ВВОД [2.2.2]
9. Поступок как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя:
в - моральные нормы
в - причинно-следственную связь
в+ намерение
в+ последствие поступка
ПК-8
ВВОД [2.2.3]
10. К моральным санкциям относятся:
в - государственное принуждение
в - юридические санкции
в+ моральное поощрение
в – физическое принуждение
ПК-8
ВВОД [2.2.4]
11. Моральные принципы охватывают…
в - только юристов
в -только тех людей, которые согласны с такими принципами
в -только духовенство
в+ всех людей
ПК-8
ВВОД [2.2.5]
Раздел 2 Часть А
Профессиональная этика и профессиональная мораль.
ОК-5 - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять служебный и гражданский долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Место и роль профессиональной этики в общей системе.
ОК- 5
ВЫБОР [2.1.1]
1. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, задающих людям ориентиры их поведения и действий…
в - правила внутреннего распорядка
в + корпоративная культура
в - должностные обязанности
в - кодекс чести
ОК- 5
ВЫБОР [2.1.2]
2. Фундаментальные принципы административной этики:
в+ гуманизм
в+ законность
в – корпоративность
в - конфиденциальность
ОК-5
ВЫБОР [2.1.3]
3. Этика бизнеса как наука возникает в …
в - конце XIX века
в - конце ХХ века
в+ середине ХХ века
В – начале XXI века
ОК- 5
ВЫБОР [2.1.4]
4. Предметом профессиональной этики выступают:
в - качества личности
в+ нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности
в+ взаимоотношения коллектива организации с обществом;
в+ взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;
в+ цели и методы профессионального обучения и воспитания
ОК- 5
ВЫБОР [2.1.5]
5. Обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:
в + определение целей и мотивов трудовой деятельности
в+ выявление нормативов и средств реализации намеченной цели
в+ оценку результатов труда и их общественную значимость
в – оценку личных достоинств человека
ОК-5
ВЫБОР [2.1.6]
6. Профессиональная этика изучает:
в+ отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности
в+ нравственные качества личности специалиста
в+ особенности профессионального воспитания
в - базовые понятия этики ОК-
ОК-5
ВЫБОР [2.1.7]
7.Виды профессиональной этики:
в + врачебная
в + экономическая
в + биомедицинская
в – семейных отношений
ОК-5
ВЫБОР [2.1.8]
8. Этикет предпринимательской деятельности предполагает, прежде всего:
в+ уважение партнеров по бизнесу
в + целеустремленность
в - бескомпромиссность
в - неразборачивость
ОК-5
ВЫБОР [2.1.9]
9. Этика профессиональной деятельности (профессиональная этика), как раздел общей этики, изучающий профессиональную мораль специалистов, получила научное и общественное признание с….
в+ середины ХХ века
в - конца XIX века
в - начала XX века
в - начала XXI века
ОК-5
ВЫБОР [2.1.10]
10. Исследования в области профессиональной этики активно проводятся в нашей стране и за рубежом в основном с…
в+ середины 60-х годов ХХ века
в - начала XX века
в - конца XX века
в - середины 20-х годов XX века
Раздел 3 Часть А
Этика рекламы
ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
Понятие трудовой этики.
ПК-8
ВВОД [3.1.1]
1. Предметом профессиональной этики выступают:
в+ качества личности специалиста
в + нравственные взаимоотношения специалистов
в + взаимоотношения коллектива организации с обществом
в – качества личности
ПК-8
ВВОД [3.1.2]
2. Особенности профессиональной этики:
в - действует только в области профессиональных отношений
в+ мораль в сфере труда может иметь социальный характер
в+ нарушение трудовой этики несет за собой нравственных отношений
в – к работникам некоторых профессий предъявляются повышенные требования
ПК-8
ВВОД [3.1.3]
3 Когда речь заходит о трудовой этике, обычно приходится оперировать следующими понятиями:
в + ценности
в +права и обязанности
в +правила
в – интересы
ПК-22 - способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
ПК-22
ВВОД [3.1.4]
4. Требования к этике рекламной деятельности:
в + к ненадлежащей следует относить такую рекламу, которая
в + способна ввести потребителей в заблуждение
в + содержит дополнительную информацию
в - посягает на общественные интересы
ПК-22
ВВОД [3.1.5]
5. Основные этические положения, которых должен придерживаться специалист по связям с общественностью:
в + уважать и соблюдать свободу слова и печати
в – не затрагивать острых тем
в +соблюдать интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации
в + признавать и уважать правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ
ПК-22
ВВОД [3.1.6]
6.Принципы взаимоотношений PR-специалиста с клиентом, нанимателем, работодателем:
в + личная и профессиональная честность
в + поддержание честных отношений с клиентами и служащими
в + неучастие в деяниях, нарушающих законодательство
в – выполнение моральных требований
ПК-22
ВВОД [3.1.7]
7. Первым органом саморегулирования рекламы в современной России стал Общественный совет по рекламе. Основные цели совета заключались в следующем:
в + организация взаимодействия между субъектами рекламного рынка
в +разработка мер по построению механизмов саморегулирования
в +создание правовых условий для увязки интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы
в + содействие подготовке кадров для рекламного бизнеса
в - проведение государственной экспертизы рекламной продукции
ПК-22
ВВОД [3.1.8]
8.. . Среди множества этических проблем, связанных с деньгами, наиболее остро стоят следующие:
в + «брать деньги».
в + «давать деньги».
в + «Звездная болезнь»
в - «возвращение деньги»
ПК-22
ВВОД [3.1.9]
9.Какие из перечисленных чувств следует отнести к моральным…
в + стыд
в - ирония;
в - удивление
в - наслаждение;
ПК-22
ВВОД [3.1.10]
10. Этичность или ответственность предприятия трактуется как качество его поведения, соответствующее уровням корпоративной идентичности:
в+ надлежащее управление рисками,
в +соблюдение законов и норм,
в+ укрепление репутации,
в - содействие развитию сообщества
ПК-22
ВВОД [3.1.11]
11. Невербальное поведение личности :
в + создает образ партнера по общению
в+ выражает взаимоотношения партнеров по общению
в+ является индикатором актуальных психических состояний личности
в - ослабляет эмоциональную насыщенность сказанного
ПК-22
ВВОД [3.1.12]
12. К важнейшим организационным принципам речевой коммуникации (общения) относят :принципы:
в+ последовательности
в + предпочтительной структуры
в + кооперации
в – соглашательство
ПК-22
ВВОД [3.1.13]
13. Установите последовательность этапов общения:
1. установление контакта с участниками общения
2. ориентация в ситуации
3. обсуждение вопроса и принятие решения
4.выход из контакта
ПК-22
ВВОД [3.1.14]
14. Формы делового общения:
в+ беседы
в+ переговоры
в+ переписка
в - общение.
ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
Понятие этики бизнеса
ПК-8
ВВОД [3.2.1]
15. В едином процессе общения выделяют … стороны…
в - две
в - четыре
в+ три
в - сколько угодно сторон
ПК-8
ВВОД [3.2.2]
16. Деловое общение реализуется в следующих основных формах:
в + деловое поведение
в + деловые переговоры
в + телефонные переговоры
в - персональное общение
ПК-8
ВВОД [3.2.3]
17. Служебный или корпоративный этикет:
в – создает идеальный микроклимат
в + содействует решению производственных вопросов предприятия
в + формирует морально-психологический климат в коллективе
в + создает благоприятную социальную атмосферу
Раздел 4 Часть А
Служебный этикет.
Деловой этикет.
ОК-8 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;
ОК-8
ВЫБОР [4.1.1]
1. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников- это…
в - получение факса
в + телефонный разговор
в- деловая переписка
в –переговоры
ОК-8
ВЫБОР [4.1.2]
2. Каноничные правила представления:
в + младшие по возрасту представляются старшим
в - лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
в - женщина первая представляется мужчине
в + мужчина первым представляется женщине
ОК-8
ВЫБОР [4.1.3]
3. Этика бизнеса как наука возникает в …
в - конце XIX века
в - конце ХХ века
в + середине ХХ века
в - период формирования буржуазных отношений
ОК-8
ВЫБОР [4.1.4]
4.Главные свойства имиджа:
в + известность.
в + активность..
в + динамичность
.в - статичность
ОК-8
ВЫБОР [4.1.5]
5. Основных заповедей делового этикета:
в - делайте всё вовремя.
в - никогда никому не пересказывайте того
в - будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
в - . думайте о других, а не только о себе
ОК-8
ВЫБОР [4.1.6]
6. Главные функции этикета:
в+ нормативно-регулятивная
в +воспитательная.
в+ познавательно-информационная
в -диагностическая
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.7]
7. Этикет зависит:
в+ от типа производственных отношений;
в+ от уровня развития материального производства.
в – от уровня развития культуры
в – от характера производственных отношений
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.8]
8. Традиционно выделяют следующие виды этикета:
в + придворный этикет
в + дипломатический этикет.
в + воинский этикет.
в – личный этикет
. ОК-8
ВЫБОР [4.1.9]
9. Современный этикет базируется на принципах:
в + гуманизма
в+ целесообразности
в + эстетической привлекательности,
в – массовой культуры
ОК-8
ВЫБОР [4.1.10]
10. В этикете вежливость имеет следующие разновидности:
в + корректность
в + учтивость
в + деликатность
в – уступчивость
ОК-8
ВЫБОР [4.1.11]
11. Официальная вежливость, умение держать себя в конфликтной ситуации… называется…
в+ корректностью
в - учтивостью
в - деликатностью
в –любезностью
ПК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ПК-13
ВЫБОР [4.1.12]
12. Правила делового этикета необходимо соблюдать, так как они:
в + способствуют формированию положительного имиджа
в + благоприятствуют успешному ведению переговоров, деловых встреч
в + подстраховка в случае форс-мажора, неловких моментов
в - дают возможность достижения целей.
ПК-13
ВЫБОР [4.1.13]
13. Основы делового этикета – общие принципы культуры поведения в корпоративной среде:
в + вежливость
в +корректность
в + тактичность
в – деловитость
ПК-13
ВЫБОР [4.1.14]
14. Правилами делового этикета предусмотрены следующие рабочие моменты:
в+ дресс-код
в + тайм-менеджмент
в + письменная речь
в – жестикуляция
ПК-13
ВЫБОР [4.1.15]
15. Перед тем, как совершить деловой телефонный звонок, надо:
в+ морально настроиться на деловую беседу
в+ для себя чётко сформулировать цель предстоящих деловых переговоров
в+ спланировать ход деловой беседы, записав все интересующие Вас вопросы на бумаге
в - не абстрагироваться от личных переживаний и негативных эмоций
ПК-13
ВЫБОР [4.1.16]
16. Психологи утверждают, что при общении мы транслируем с помощью невербальных средств …
в + от 60 до 90%
в – от 30-40%
в – от 50-60%
в - 40-50%
Искусство общения.
ПК-13
ВЫБОР [4.2.1]
17. Каждая ошибка в общении, ошибка в коммуникации с другими людьми, снижает эту скорость на…
в + 5 процентов
в - 10 процентов
в - 20 процентов
в - 15 процентов
ПК-13
ВЫБОР [4.2.2]
18.К ошибкам в общении относят:
в+ угрозы и запугивание
в+ обвинения
в+ насмешки
в - увещевания
ПК-13
ВЫБОР [4.2.3]
19. В процессе общения с подчиненными руководитель:
в+ заинтересовывает их в творческом сотрудничестве
в +способствует формированию в коллективе психологического настроя
в+ способствует привлечению персонала к активному участию в управлении
в – интересуется подробностями частной жизни подчиненных.
ПК-13
ВЫБОР [4.2.4]
20. Значимость искусства общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает:
в+ по мере усиления "человеческого фактора",
в+ ужесточения требований к работникам аппарата управления,
в+ расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации,
в+ повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций
Раздел 1 Часть А
Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.