Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

Раздел 1 Часть А

Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

Предмет и задачи этики как науки

ВЫБОР

ОК- 4 [1.2.1]

1. Контрольно-императивные категории этики…
в - честь и достоинство
в - смысл жизни и счастье
в + долг и совесть
в + добро и зло

ОК-4

ВВОД [2.1.2]

2 Этические принципы включают:

в + беспокойство за благополучие других;

в + уважение права других быть самостоятельным;

в + надежность и честность;

в + добровольное подчинение закону (за исключением граж­данского неподчинения);

в – правоспособность

ОК-4

ВВОД [2.1.3]

3. Принципы все­мирной этики включают:

в + соблюдение мирового законодательства;

в + социальную ответственность;

в + управление окружающей средой;

в – толерантность

ОК-4

ВВОД [2.1.4]

4 Новейшее время проблемы деловой этики вопросы рассматривали:

в + О. Конт

в + Э. Дюркгейм

в + К. Маркс

в - М. Вебер

ОК-4

ВВОД [2.1.5]

5 . Ознакомившись с работами Аристотеля, ввел новый термин «мораль», которому придал то же значение...

в + Цицерон

в - Маркс Аврелий

в - Сенека

в - Цельс

ОК-4

ВВОД [2.1.6]

6. Отрицали создание обязательных для всех нравственных требований...

в – киники

в + софисты

в – мегарики

в – академики

ОК-4

ВВОД [2.1.7]

7. Считали, что в основе добродетели лежит гармония между разумом и эмоциями:

в + Сократ

в + Платон

в + Аристотель

в – Антисфен

Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность)

ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК-8

ВВОД [2.2.1]

8. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, - это ...

в- моральные стремления
в-моральные законы
в+ моральные догмы

в- моральные идеалы

ПК-8

ВВОД [2.2.2]

9. Поступок как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя:

в - моральные нормы

в - причинно-следственную связь

в+ намерение

в+ последствие поступка

ПК-8

ВВОД [2.2.3]

10. К моральным санкциям относятся:

в - государственное принуждение

в - юридические санкции

в+ моральное поощрение

в – физическое принуждение

ПК-8

ВВОД [2.2.4]

11. Моральные принципы охватывают…

в - только юристов

в -только тех людей, которые согласны с такими принципами
в -только духовенство

в+ всех людей

ПК-8

ВВОД [2.2.5]

Раздел 2 Часть А

Профессиональная этика и профессиональная мораль.

ОК-5 - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять служебный и гражданский долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Место и роль профессиональной этики в общей системе.

ОК- 5

ВЫБОР [2.1.1]

1. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, задающих людям ориентиры их поведения и действий…
в - правила внутреннего распорядка
в + корпоративная культура
в - должностные обязанности
в - кодекс чести

ОК- 5

ВЫБОР [2.1.2]

2. Фундаментальные принципы административной этики:
в+ гуманизм
в+ законность

в – корпоративность

в - конфиденциальность

ОК-5

ВЫБОР [2.1.3]

3. Этика бизнеса как наука возникает в …
в - конце XIX века
в - конце ХХ века
в+ середине ХХ века

В – начале XXI века

ОК- 5

ВЫБОР [2.1.4]

4. Предметом профессиональной этики выступают:

в - качества личности

в+ нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности

в+ взаимоотношения коллектива организации с обществом;

в+ взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;

в+ цели и методы профессионального обучения и воспитания

ОК- 5

ВЫБОР [2.1.5]

5. Обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:

в + определение целей и мотивов трудовой деятельности

в+ выявление нормативов и средств реализации намеченной цели

в+ оценку результатов труда и их общественную значимость

в – оценку личных достоинств человека

ОК-5

ВЫБОР [2.1.6]

6. Профессиональная этика изучает:

в+ отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности

в+ нравственные качества личности специалиста

в+ особенности профессионального воспитания

в - базовые понятия этики ОК-

ОК-5

ВЫБОР [2.1.7]

7.Виды профессиональной этики:

в + врачебная

в + экономическая

в + биомедицинская

в – семейных отношений

ОК-5

ВЫБОР [2.1.8]

8. Этикет предпринимательской деятельности предполагает, прежде всего:

в+ уважение партнеров по бизнесу

в + целеустремленность

в - бескомпромиссность

в - неразборачивость

ОК-5

ВЫБОР [2.1.9]

9. Этика профессиональной деятельности (профессиональная этика), как раздел общей этики, изучающий профессиональную мораль специалистов, получила научное и общественное признание с….

в+ середины ХХ века

в - конца XIX века

в - начала XX века

в - начала XXI века

ОК-5

ВЫБОР [2.1.10]

10. Исследования в области профессиональной этики активно проводятся в нашей стране и за рубежом в основном с…

в+ середины 60-х годов ХХ века

в - начала XX века

в - конца XX века

в - середины 20-х годов XX века

Раздел 3 Часть А

Этика рекламы

ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав

Понятие трудовой этики.

ПК-8

ВВОД [3.1.1]

1. Предметом профессиональной этики выступают:

в+ качества личности специалиста

в + нравственные взаимоотношения специалистов

в + взаимоотношения коллектива организации с обществом

в – качества личности

ПК-8

ВВОД [3.1.2]

2. Особенности профессиональной этики:

в - действует только в области профессиональных отношений

в+ мораль в сфере труда может иметь социальный характер

в+ нарушение трудовой этики несет за собой нравственных отношений

в – к работникам некоторых профессий предъявляются повышенные требования

ПК-8

ВВОД [3.1.3]

3 Когда речь заходит о трудовой этике, обычно приходится оперировать следующими понятиями:

в + ценности

в +права и обязанности

в +правила

в – интересы

ПК-22 - способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

ПК-22

ВВОД [3.1.4]

4. Требования к этике рекламной деятельности:

в + к ненадлежащей следует относить такую рекламу, которая

в + способна ввести потребителей в заблуждение

в + содержит дополнительную информацию

в - посягает на общественные интересы

ПК-22

ВВОД [3.1.5]

5. Основные этические положения, которых должен придерживаться специалист по связям с общественностью:

в + уважать и соблюдать свободу слова и печати

в – не затрагивать острых тем

в +соблюдать интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации

в + признавать и уважать правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ

ПК-22

ВВОД [3.1.6]

6.Принципы взаимоотношений PR-специалиста с клиентом, нанимателем, работодателем:

в + личная и профессиональная честность

в + поддержание честных отношений с клиентами и служащими

в + неучастие в деяниях, нарушающих законодательство

в – выполнение моральных требований

ПК-22

ВВОД [3.1.7]

7. Первым органом саморегулирования рекламы в современной России стал Общественный совет по рекламе. Основные цели совета заключались в следующем:

в + организация взаимодействия между субъектами рекламного рынка

в +разработка мер по построению механизмов саморегулирования

в +создание правовых условий для увязки интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы

в + содействие подготовке кадров для рекламного бизнеса

в - проведение государственной экспертизы рекламной продукции

ПК-22

ВВОД [3.1.8]

8.. . Среди множества этических проблем, связанных с деньгами, наиболее остро стоят следующие:

в + «брать деньги».

в + «давать деньги».

в + «Звездная болезнь»

в - «возвращение деньги»

ПК-22

ВВОД [3.1.9]

9.Какие из перечисленных чувств следует отнести к моральным…

в + стыд

в - ирония;

в - удивление

в - наслаждение;

ПК-22

ВВОД [3.1.10]

10. Этичность или ответственность предприятия трактуется как качество его поведения, соответствующее уровням корпоративной идентичности:

в+ надлежащее управление рисками,

в +соблюдение законов и норм,

в+ укрепление репутации,

в - содействие развитию сообщества

ПК-22

ВВОД [3.1.11]

11. Невербальное поведение личности :

в + создает образ партнера по общению

в+ выражает взаимоотношения партнеров по общению

в+ является индикатором актуальных психических состояний личности

в - ослабляет эмоциональную насыщенность сказанного

ПК-22

ВВОД [3.1.12]

12. К важнейшим организационным принципам речевой коммуникации (общения) относят :принципы:

в+ последовательности

в + предпочтительной структуры

в + кооперации

в – соглашательство

ПК-22

ВВОД [3.1.13]

13. Установите последовательность этапов общения:

1. установление контакта с участниками общения

2. ориентация в ситуации

3. обсуждение вопроса и принятие решения

4.выход из контакта

ПК-22

ВВОД [3.1.14]

14. Формы делового общения:

в+ беседы

в+ переговоры

в+ переписка

в - общение.

ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав

Понятие этики бизнеса

ПК-8

ВВОД [3.2.1]

15. В едином процессе общения выделяют … стороны…

в - две

в - четыре

в+ три

в - сколько угодно сторон

ПК-8

ВВОД [3.2.2]

16. Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

в + деловое поведение

в + деловые переговоры

в + телефонные переговоры

в - персональное общение

ПК-8

ВВОД [3.2.3]

17. Служебный или корпоративный этикет:
в – создает идеальный микроклимат

в + содействует решению производственных вопросов предприятия
в + формирует морально-психологический климат в коллективе
в + создает благоприятную социальную атмосферу

Раздел 4 Часть А

Служебный этикет.

Деловой этикет.

ОК-8 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;

ОК-8

ВЫБОР [4.1.1]

1. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников- это…
в - получение факса

в + телефонный разговор
в- деловая переписка
в –переговоры

ОК-8

ВЫБОР [4.1.2]

2. Каноничные правила представления:
в + младшие по возрасту представляются старшим
в - лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
в - женщина первая представляется мужчине
в + мужчина первым представляется женщине

ОК-8

ВЫБОР [4.1.3]

3. Этика бизнеса как наука возникает в …
в - конце XIX века
в - конце ХХ века
в + середине ХХ века
в - период формирования буржуазных отношений

ОК-8

ВЫБОР [4.1.4]

4.Главные свойства имиджа:

в + известность.

в + активность..

в + динамичность

.в - статичность

ОК-8

ВЫБОР [4.1.5]

5. Основных заповедей делового этикета:

в - делайте всё вовремя.

в - никогда никому не пересказывайте того

в - будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

в - . думайте о других, а не только о себе

ОК-8

ВЫБОР [4.1.6]

6. Главные функции этикета:

в+ нормативно-регулятивная

в +воспитательная.

в+ познавательно-информационная

в -диагностическая

. ОК-8

ВЫБОР [4.1.7]

7. Этикет зависит:

в+ от типа производственных отношений;

в+ от уровня развития материального производства.

в – от уровня развития культуры

в – от характера производственных отношений

. ОК-8

ВЫБОР [4.1.8]

8. Традиционно выделяют следующие виды этикета:

в + придворный этикет

в + дипломатический этикет.

в + воинский этикет.

в – личный этикет

. ОК-8

ВЫБОР [4.1.9]

9. Современный этикет базируется на принципах:

в + гуманизма

в+ целесообразности

в + эстетической привлекательности,

в – массовой культуры

ОК-8

ВЫБОР [4.1.10]

10. В этикете вежливость имеет следующие разновидности:

в + корректность

в + учтивость

в + деликатность

в – уступчивость

ОК-8

ВЫБОР [4.1.11]

11. Официальная вежливость, умение держать себя в конфликтной ситуации… называется…

в+ корректностью

в - учтивостью

в - деликатностью

в –любезностью

ПК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ПК-13

ВЫБОР [4.1.12]

12. Правила делового этикета необходимо соблюдать, так как они:

в + способствуют формированию положительного имиджа

в + благоприятствуют успешному ведению переговоров, деловых встреч

в + подстраховка в случае форс-мажора, неловких моментов

в - дают возможность достижения целей.

ПК-13

ВЫБОР [4.1.13]

13. Основы делового этикета – общие принципы культуры поведения в корпоративной среде:

в + вежливость

в +корректность

в + тактичность

в – деловитость

ПК-13

ВЫБОР [4.1.14]

14. Правилами делового этикета предусмотрены следующие рабочие моменты:

в+ дресс-код

в + тайм-менеджмент

в + письменная речь

в – жестикуляция

ПК-13

ВЫБОР [4.1.15]

15. Перед тем, как совершить деловой телефонный звонок, надо:

в+ морально настроиться на деловую беседу

в+ для себя чётко сформулировать цель предстоящих деловых переговоров

в+ спланировать ход деловой беседы, записав все интересующие Вас вопросы на бумаге

в - не абстрагироваться от личных переживаний и негативных эмоций

ПК-13

ВЫБОР [4.1.16]

16. Психологи утверждают, что при общении мы транслируем с помощью невербальных средств …

в + от 60 до 90%

в – от 30-40%

в – от 50-60%

в - 40-50%

Искусство общения.

ПК-13

ВЫБОР [4.2.1]

17. Каждая ошибка в общении, ошибка в коммуникации с другими людьми, снижает эту скорость на…

в + 5 процентов

в - 10 процентов

в - 20 процентов

в - 15 процентов

ПК-13

ВЫБОР [4.2.2]

18.К ошибкам в общении относят:
в+ угрозы и запугивание

в+ обвинения

в+ насмешки

в - увещевания

ПК-13

ВЫБОР [4.2.3]

19. В процессе общения с подчиненными руководитель:

в+ заинтересовывает их в творческом сотрудничестве

в +способствует формированию в коллективе психологического настроя

в+ способствует привлечению персонала к активному участию в управлении

в – интересуется подробностями частной жизни подчиненных.

ПК-13

ВЫБОР [4.2.4]

20. Значимость искусства общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает:

в+ по мере усиления "человеческого фактора",

в+ ужесточения требований к работникам аппарата управления,

в+ расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации,

в+ повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций

Раздел 1 Часть А

Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

Наши рекомендации