Нахождение и выработка перечня организационно-управленческих решений, позволяющих начать реализацию предложенной стратегии.

Значительный инструмент реструктуризации предприятия производимой на основе концепции маркетинга является аутсорсинг. Экономическим обоснованием эффективности применения аутсорсинга можно считать уменьшение производственных издержек с помощью передачи подряда профессиональной организации, работающей в конкурентной сфере, что заставляет ее повысить качество предоставляемых услуг и понизить стоимость предоставляемых услуг.

Аутсорсинг представляет собой универсальный инструмент и может использоваться при реализации разнообразных бизнес-стратегий. Понимание его основных рисков и возможностей становится тем фактором, которые дает возможность менеджменту организации принять обоснованные решения связанные с ее реструктуризацией.

Кроме принципиальной готовности руководства предприятия рассматривать аутсорсинг как альтернативу традиционному пути развития, необходим выбор и согласование отдельных стратегических целей, которые будут достигнуты в результате реализации аутсорсинг-проекта.

Помимо повышения эффективности организации, что в краткосрочном плане выражается в эффективном управлении затратами, использование аутсорсинга призвано привести организацию в оптимальное соответствие требованиям рынка, что отражается комплексом целей, объединенных в модель принятия решения о необходимости аутсорсинга.

Выделены три варианта управления:

1. Пониженная степень управления аутсорсингом. Характеризуется периодическим мониторингом исполнения субподрядчиком основных ключевых параметров контракта.

2. Средняя степень управления аутсорсингом. В рамках данной области следует осуществлять мониторинг промежуточных контрольных точек выполнения субподрядчиком своих обязательств по договору.

3. Полное управление процессом аутсорсинга[6]. Оно включает в себя:

- оценку и выбор поставщика на основании адекватно разработанных критериев;

- установление периода повторной переоценки;

- определение способов и процедур контроля за деятельностью субподрядчика в контракте;

- постоянный контроль выполнения субподрядчиков своих обязательств по контракту;

- определение и измерение показателей результативности процесса аутсорсинга;

- оценку и анализ результативности процесса аутсорсинга на основании измеренных показателей;

- выработку мероприятий по улучшению процесса аутсорсинга.

В таблице 12 представлены виды и подвиды аутсорсинга применяемого на основе концепции маркетинга.

Таблица 12. Виды и подвиды аутсорсинга на основе концепции маркетинга

Виды аутсорсинга
Аутсорсинг информационных технологий Аутсорсинг функций управления (бизнес-процессов) Производственный аутсорсинг Аутсорсинг в сфере услуг Аутсорсинг управления знаниями
Подвиды аутсорсинга
-офшорное программирование -бухгалтерский учет и финансы -аутсорсинг основного производства -деловые услуги (лизинговые, строительные, архитектурные) -изучение и аналитическая обработка данных
-тестирование программного обеспечения -управление персоналом -аутсорсинг вспомогательного производства -торговые услуги, гостиничные услуги -формирование и управление базами знаний
-электронный бизнес -маркетинг -транспортные услуги и услуги связи -мониторинг СМИ
-реклама -услуги госсектора, включая социальные -архивирование и индексирование данных
-логистика
-кадровые процессы

Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.

Аутсорсинг бизнес-процессов включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными.

Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика. Аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляется в сфере финансов и бухгалтерского учета.

Аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) – лидер нынешнего рынка услуг. Это передача специализированной компании полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями, а именно: обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных web-серверов; управление информационными системами; приобретение в лизинг компьютерного оборудования.

В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют также внутренний и внешний виды аутсорсинга.

Внутренний аутсорсинг выражен в перераспределении функций внутри бизнес-систем с целью сохранения контроля над качеством их выполнения.

При внешнем аутсорсинге выполнение отдельных или взаимосвязанных функций передается внешнему исполнителю-аутсорсеру, при этом сокращаются доля компании в стоимости готового продукта, а также уровень налогообложения.

Отдельно хотелось бы рассказать о таком подвиде аутсорсинга, как аутсорсинг в управлении персоналом.

Аутсорсинг персонала – это разновидность аутсорсинга функций управления, это передача какой-либо функции компании внешнему провайдеру, обладающему необходимым персоналом для ее выполнения.

Заключение

В процессе прохождения практики я ознакомилась со структурой предприятия, с учредительными документами, основными видами деятельности предприятия; изучила законодательные и иные нормативно-правовые акта, которые устанавливают правовой статус и регулируют основные направления деятельности предприятии; изучила организационную структуру предприятия; проанализировала основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировала кадровый состав предприятия.

Прохождение практики способствовало формированию профессиональных навыков, умений, принятию самостоятельных решений в реальных производственных условиях.

Следовательно, цели, поставленные перед прохождением организационной практики, были достигнуты, задачи выполнены.

Список использованной литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014;

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016), "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;

3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 785.

4. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2010.

5. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина.–2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2010.

6. Управление персоналом: Хрестоматия/Сост. Т.Г.Абрамова, И.М.Войтик – Новосибирск: СибАГС, 2010.

7. Трудовое право: учебник для прикладного бакалавриата / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева, О.В. Мацкевич и др.; под ред. В.Л. Гейхмана. М.: Юрайт, 2015. 407 с.

Наши рекомендации