Деловая игра «Выработка и принятие стандартных управленческих решений»

Цель деловой игры:

1. познакомить студентов с методологией принятия запрограммированных ре­шений;

2. выработать у студентов навыки групповой работы при выработке и принятии решений.

Описание ситуации.

Руководство ЗАО «Прогресс» планирует в текущем году открытие еще одного магазина по типу супермаркета с организацией небольшого кафе. Проектируе­мая площадь магазина - 500 кв. м. Предполагается использовать арендуемые площади с предпочтительным вариантом дальнейшего выкупа. В качестве наибо­лее подходящих вариантов маркетолог предприятия отобрал, сдаваемые в аренду собственниками, помещения, расположенные в Петроградском (Малый пр.ПС, 46), и Московском (Московский пр., 195 и Ленинский пр. 140) районах города. Необ­ходимо выбрать одно из помещений под магазин и кафе.

При выборе должны быть учтены следующие основные факторы:

- тип торгового здания;

- условия аренды;

-санитарно-технические условия (площадь не менее 500 кв. м.; высота помещений не менее 4,0 м; условия для подъезда и разгрузки автотранспорта);

- единовременные затраты, включая стоимость аренды (не более 1 млн. руб.);

- месторасположения (близость магазинов аналогичного профиля, удаленность от интенсивных потоков пешеходов, удаленность от основных транспортных магистралей, близость предприятий, учреждений, учебных заведений, зрелищных заведений, близость крупных торговых центров).

Исходная информация для принятия решения.

Характеристика помещений, предложенных для аренды.

Первое помещение - Малый проспект ПС, 46.

1. Характеристика помещения:

1.1. Тип торгового здания - встроенное в 1-й этаж 5-этажного жилого дома.

1.2. Площадь помещения - 510 кв. м.

1.3. Высота помещения - 4,5 м.

1.4. Условия для подъезда и разгрузки автотранспорта: внутренний двор без разгрузочной площадки.

2. Условия аренды:

2.1. Стоимость одного кв. м. в месяц - 1250 руб.

2.2. Условия оплаты - равными долями с 20 по 30 июня и с 20 по 30 декабря,

2.3. Возможность дальнейшего выкупа.

3. Объем единовременных затрат на ремонтные работы - 560 тыс. руб.

4. Месторасположение:

Здание расположено недалеко от Большого проспекта ПС, в 20 мин ходьбы от станции метро «Петроградская». Недалеко находится магазин «Океан», крупный центр по торговле мебелью и сеть мелких магазинов, две школы.

Второе помещение - Московский проспект, 195.

1. Характеристика помещения:

1.1. Тип торгового здания - встроенно-пристроенное на 1 этаже многоквартир­ного 9-этажного дома сталинской постройки.

1.2. Площадь помещения - 550 кв. м.

1.3. Высота помещения - 5,2 м.

1.4. Условия для подъезда и разгрузки автотранспорта: необходимо произве­сти перепланировку подъездных путей стоимостью 80 тыс. руб.

2. Условия аренды:

2.1. Стоимость одного кв. м. в месяц - 1450 руб.

2.2. Условия оплаты - 60 % суммы уплачивается сразу, оставшаяся часть равными долями ежемесячно в течение года.

2.3. Возможность дальнейшего выкупа.

3. Объем единовременных затрат на ремонтно-строительные работы - 440 тыс. руб.

4. Месторасположение:

Расположено на крупной магистрали города. Вблизи находятся специализированные продовольственные магазины «Диета», универсам «Пулковский» и ряд других небольших продовольственных магазинов, гостиница «Пулковская», станция метро «Московская».

Третье помещение - Ленинский пр., 140.

1. Характеристика помещения:

1.1. Тип торгового здания - отдельно стоящее двухэтажное здание панельного типа.

1.2. Площадь помещения - 520 кв. м,

1.3. Высота помещения - 4,0 м,

1.4. Условия для подъезда и разгрузки автотранспорта: имеется обустроенная погрузочно-разгрузочная платформа.

2. Условия аренды:

2.1. Стоимость одного кв. м. - 1100 руб.

2.2. Условия оплаты - вся сумма вноситься сразу.

2.3. Возможность выкупа в настоящий момент отсутствует.

3. Объем единовременных затрат на ремонтно-строительные работы - 480 тыс. руб.

4. Месторасположение:

Здание расположено в 10 минутах ходьбы от станции метро Ленинский проспект, между торговыми зданиями универмага «Нарвский». Крупными продовольственными магазинами, расположенными на расстоянии 100-200 м., являются: магазин «Океан», овощной магазин «Гданьск». В районе торгового здания разме­щены: ресторан «Паланга», мебельный магазин, магазин спорттоваров.

Организация деловой игры.

1. Участники деловой игры самостоятельно изучают методику выработки и принятия запрограммированного решения, приведенную в данном пособии, знакомятся с исходной информацией.

2. Выработка и принятие решения производится поэтапно в соответствии с последовательностью, приведенной в этой работе.

3. Обсуждение и все необходимые расчеты производятся группой в 3-4 чел.

4. Результаты первого, второго и третьего этапов принятия решения оформляются в табл. 14.

Таблица 14. - Постановка цели принятия решения, формулировка ограничений и критериев

Постановка цели решения Формулировка ограничений Критерии принятия решения
Формулировка Оценка, баллы
1.      
2.      
       

5. Балльная оценка критериев принятия решений может осуществляться после совместного обсуждения всеми группами, либо совместного обсуждения внутри каждой группы.

6. Сравнительный анализ альтернатив (этап 5) и определение их балльных значений производятся на основе табл. 15.

Таблица 15. - Анализ вариантов по ограничениям и критериям

  Вариант А Вариант Б Вариант В
Ограничения Да/Нет Да/Нет Да/Нет
1.      
2.      
       
Критерии принятия решения Баллы Баллы Баллы
1.      
2.      
       
Итого      

7. Итоговые баллы, характеризующие целесообразность принятия каждого из вариантов решения, обсуждаются в группе и принимается решение.

Наши рекомендации