Предприятие в рыночных условиях

Предприятие– это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие:

· самостоятельно осуществляет свою деятельность;

· распоряжается своей продукцией и прибылью.

В бизнес-плане предприятия обычно отражаются:

· виды (направления) деятельности предприятия;

· отношения (формы) собственности;

· организационно-правовая форма предпринимательства;

· местонахождение;

· организационная структура;

· формы (степень) интеграции (объединения) с другими хозяйственными субъектами.

Сведения о предприятии должны быть изложены кратко и так, чтобы из описания с очевидностью следовало, что предприятие перспективно и имеет преимущества над конкурентами в определенной рыночной нише.

Обоснования перспективности предприятия отражается в подразделе бизнес-плана «Сведения о предприятии». Перечень вопросов следует отразить в этом подразделе.

 
  Предприятие в рыночных условиях - student2.ru

Предприятие –это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Направления деятельности предприятия определены Уставом. Отдельные виды деятельности осуществляются на основе лицензии.

Отношения собственностиопределены Законом о собственности РФ, в соответствии с которыми могут создаваться и действовать предприятия, находящиеся в частной, госудрственной, муниципальной собственности общественных организаций, иностранных государств, международных организаций, а также предприятия смешанной формы собственности.

По экономической природе, способу организации и деятельности формы предпринимательства можно разделить на 2 группы: частное предпринимательство, коллективное предпринимательство.

Примером частного предпринимательства являются индивидуальные или семейные предприятия.

Группу коллективного предпринимательства образуют: акционерные общества (открытые и закрытые); товарищества; кооперативы и другие виды хозяйственных обществ.

 
  Предприятие в рыночных условиях - student2.ru

При анализе местонахождения предприятия учитываются:

В бизнес-плане должны быть описаны положительные и отрицательные стороны местоположения предприятия. При анализе местоположения учитываются:

· наличие трудовых ресурсов;

· уровень жизни и региональный уровень зарплаты;

· близость к клиентам и поставщикам;

· транспортные проблемы;

· развитость промышленной и социальной инфраструктуры, энергетики;

· уровень арендной платы.

При описании организационной структуры предприятия следует учитывать следующее. Для сохранения конкурентоспособности предприятия его структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и потребителе, чтобы во главе этой работы стояли компетентные менеджеры. В бизнес-плане обычно указывается тип структуры управления и приводится её описание. Примеры организационных структур приводятся ниже.

Известно, что в процессе развития акционерных обществ усиливаются процессы концентрации производства и централизации капитала. Происходит интеграция (т.е. объединение) производителей. Формами такой интеграции являются:

· холдинги,

· финансово-промышленные группы.

Если предприятие входит в состав корпоративного объединения, то в бизнес-плане следует это отразить, обратив внимание на возможность эффективного использования ресурсов в рамках интеграции, а также на снижение негативного влияния рыночной конъюнктуры.

Примеры организационных структур предприятия.

Предприятие в рыночных условиях - student2.ru

Предприятие в рыночных условиях - student2.ru Предприятие в рыночных условиях - student2.ru Рис.235

       
  Предприятие в рыночных условиях - student2.ru   Предприятие в рыночных условиях - student2.ru


Наши рекомендации