К результатам прохождения преддипломной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.3 Преддипломная практика |
Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством
Профиль подготовки «Управление качеством в производственно-технологических
системах»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Курс 4
Семестр 8
г. Нижний Новгород
2016 год
Программа практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», на основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профилю подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» одобренного Ученым советом вуза ГБОУ ВПО НГИЭИ протокол № __ от «___»___________20___ г.
Организация-разработчик:
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Разработчик: _________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент: ___________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент: ___________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рассмотрена на заседании кафедры товароведения и экспертизы качества
протокол №__ от «___»________2016 г.
Заведующий кафедрой: к.с.-х.н., доцент ________________В.А. Бочаров
(подпись)
Согласовано:
Методист ____________________________М.А. Ткачева
Заведующий УМО ___________________ Н.Г. Перевозчикова
Декан факультета______________________Е.Ю. Саляева
Заведующий выпускающей кафедрой: к.с.-х.н., доцент _________ В.А. Бочаров
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Пояснительная записка | ||
1. 1.1 1.2 | Требования к преддипломной практике Внешние и внутренние требования Место преддипломной практики в учебном процессе | |
2. | Цели и задачи практики. Требования к результатам прохождения преддипломной практики | |
3. | Организационно-методические данные преддипломной практики | |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. | Структура и содержание преддипломной практики Структура преддипломной практики Трудоемкость модулей и модульных единиц преддипломной практики Содержание модулей преддипломной практики Самостоятельное изучение разделов преддипломной практики Взаимосвязь компетенций с материалов преддипломной практики | |
6. 6.1 6.2 6.3 | Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики Основная литература Дополнительная литература Интернет-ресурсы | |
7. 8. 9. | Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций) Материально-техническое обеспечение преддипломной практики Методические указания по выполнению программы преддипломной практики | |
Приложение |
Пояснительная записка
Преддипломная практика является важной составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области управления качеством. Это самостоятельная дисциплина учебного плана, интегрированная в учебный процесс и направленная на формирование профессиональных компетенций. В ходе преддипломной практики происходит закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и содержания практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов, являются: ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки бакалавров 27.03.02 "Управление качеством"
Преддипломная практика проводится на базе предприятий (организаций) Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Она является видом практики, которую студенты проходят в индивидуальном порядке на 4 курсе обучения.
Преддипломная практика формирует у студентов общекультурные, профессиональные компетенции и способности к исполнению обязанностей руководителя службы управления качеством.
Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 6 зачетных единиц, что составляет 216 академических часов.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в восьмом семестре – в форме зачета с оценкой.
Требования к преддипломной практике
1.1 Внешние и внутренние требования
Преддипломная практика (Б2.П.3) является разновидностью производственной практики (Б2.П) и входит в раздел «Б 2. Практики» по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» и проводится на четвертом курсе в восьмом семестре.
Преддипломная практика в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 27.03.02 "Управление качеством" должна формировать следующие компетенции:
- ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
- ОПК-3 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- ОПК-4 - способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности;
- ПК-10 – способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества;
- ПК-24 – способностью руководить малым коллективом.
1.2 Место преддипломной практикив учебном процессе
Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Для успешного прохождения преддипломной практики необходимы знания и умения по дисциплинам, изучаемым в соответствии с Учебными планами подготовки бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 "Управление качеством", профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах». Форма, время проведения и трудоемкость преддипломной практики определены ОПОП ВО и Учебным планом подготовки бакалавров.
Форма проведения практики. Практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки на предприятиях (в организациях) разных форм собственности.
Местоположение прохождения практики. В качестве баз преддипломной практики выбираются предприятия, отвечающие следующим требованиям:
- соответствовать профилю подготовки студента и виду практики;
- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Местом прохождения преддипломной практики могут быть розничные и оптовые предприятия, производственные предприятия и организации сервиса, реализующие механизмы управления качеством.
Время прохождения практики. Преддипломная практика проводится по графику учебного процесса в 8 семестре обучения, общая продолжительность составляет 4 недели.
Прохождение практики базируется на освоении следующих дисциплин: «Методы социологических исследований товарного рынка», «Метрология и сертификация», «Технология и организация производства продукции и услуг», «Средства и методы управления качеством», «Всеобщее управление качеством», «Основы проектирования, технологии и эксплуатации технических систем», «Контроль качества пищевых продуктов», «Защита прав потребителей», «Статистические методы в управлении качеством», «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации», «Менеджмент», «Методы анализа пищевых продуктов», «Управление качеством», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля», «Деловой документооборот».
Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в восьмом семестре – в форме зачета с оценкой.
Цели и задачи практики. Требования
Практики
Таблица 5 – Взаимосвязь компетенций с материалом практики
Компетенции | Модульные единицы |
- ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | 1 - 2 |
ОПК-3 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | 1 - 2 |
ОПК-4 - способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности | 1 - 2 |
ПК-10 – способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества | 1 - 2 |
ПК-24 – способностью руководить малым коллективом. | 1 - 2 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Преддипломной практики
6.1 Основная литература
1. Агарков А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров. -М.: Издат. -торговая корпорация «Дашков и К», 2014. -208с.
2. Лифиц И.М. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2014. – 354 с.
3. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник для бакалавриата,-изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. -531 с.
6.2 Дополнительная литература
1. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие для вузов. -3-е изд., доп. – М.: изд. центр «Академия», 2008. -176 с.
2. Джордж М. Л. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства: произв. - практ. изд. / М. Л. Джордж. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 359 с.
3. Дунченко Н. И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб. пособие / Н. И. Дунченко. - М.: Дашков и К, 2010. - 211 с.
4. Ефимов В. В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов: учеб. пособие / В. В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2007. - 240 с.
5. Калачев С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров. -М.: Юрайт, 2014. - 217 с.
6. Ковалев С. В. Управление качеством работы персонала: учеб. - практ. пособие / С. В. Ковалев. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 382 с.
7. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина. - М.: КДУ, 2008. - 358 с.
8. Магомедов М. Д. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб. пособие / М. Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2006. - 191 с.
9. Маслов Д. В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством: произв. - практ. изд. / Д. В. Маслов. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с.
Интернет ресурсы
- http://www. knigafund.ru
- http://www. biblioklub.ru
- http://twirpx.com
- http://www.government.nnov.ru/
- http://www.rcbureau.ru
- http:/www.logistpro.ru
Компетенций)
Руководителем практики осуществляется контроль за прохождением студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выполнением ее программы. Итоговая аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). По итогам защиты отчёта студенту выставляется оценка с учетом, указанных ниже критериев.
«Отлично» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочеты в выполнении заданий.
«Удовлетворительно» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены, однако: некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.
«Неудовлетворительно» - необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; выполненные учебные задания практики содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.
Преддипломной практики
Общие указания
Студенты проходят практику на предприятиях (в организациях) различных форм собственности. Студент должен явиться на предприятие (в организацию) и выбыть в сроки, указанные в договоре на практику. В период прохождения преддипломной практики студенты исполняют обязанности руководителя подразделения системы менеджмента качества на предприятии (в организации).
Рабочее время студентов-практикантов определяется в соответствии с действующим на предприятии внутренним трудовым распорядком и режимом работы.
Руководство практикой
Студент получает рабочую программу практики, направление на практику на предприятие (в организацию), индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики от института.
Руководство практикой студентов на предприятии (в организации) осуществляется преподавателями кафедры «Товароведения и экспертизы качества» (учебно-методическое руководство), назначенными приказом директора по институту; и представителями предприятия (организации), назначенными его администрацией на весь период практики.
Руководитель практики от института выдает студенту индивидуальное задание, контролирует посещаемость практики, выполнение индивидуальных заданий, проверяет отчеты, принимает защиту отчетов.
Руководитель практики от предприятия (организации) знакомит студента с административно-хозяйственной структурой розничного или оптового торгового предприятия (производственного предприятия или организации сервиса), организует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности, информирует о мероприятиях по охране труда; осуществляет табельный учет работы студентов-практикантов; контролирует соблюдение трудовой дисциплины; предоставляет студентам возможность пользоваться соответствующей документацией и оказывает помощь в подборе материалов для выполнения отчетов по практике; по окончании практики дает отзыв.
Студенты при прохождении практики обязаны:
· выполнять задания, предусмотренные программой в соответствии с графиком прохождения практики;
· подчиняться правилами внутреннего распорядка предприятия (организации) и нести ответственность за выполненную работу наравне со штатными работниками;
· строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на предприятии (в организации);
· собирать необходимый материал для написания отчета;
· ежедневно вести дневник прохождения практики;
· предоставить отчет, подписанный руководителем практики от предприятия (организации), дневник прохождения практики и характеристику в установленный срок.
Отчетность по практике
По окончании практики студент представляет руководителю практики от института письменный отчет с заключением и оценкой руководителя практики от предприятия (организации). К отчету прилагается оформленный дневник и характеристика.
В дневнике ежедневные записи студента о выполнении работы должны быть подтверждены подписью руководителя практики от предприятия (организации).
В характеристике (отзыве) указывается срок прохождения практики, дается оценка степени выполненных студентом программы практики, его отношения к работе, к членам трудового коллектива, уровня подготовки к самостоятельной деятельности. Характеристика и дневник практики заверяются руководителем кадровой службы и печатью предприятия (организации).
Отчет по преддипломной практике
в обязательном порядке должен включать разделы:
1. Общая характеристика торгового (производственного) предприятия или организации сервиса.
· Наименование, форма собственности, часы работы.
· Выпускаемая продукция или предоставляемые услуги.
2. Комплексное исследование проблем предприятия (организации) на основе научных методов менеджмента качества.
· Применение статистических методов менеджмента качества для оптимизации действующей системы менеджмента качества и снижения затрат на качество.
· Моделирование бизнес-процессов.
· Разработка мини-проекта улучшений по одному из направлений на основе методов менеджмента качества.
3. Выполнение индивидуального задания по сбору и обобщению материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Текст отчета не требует подробного изложения теоретических положений: он должен включать конкретный материал практических деятельности предприятия.
Отчеты оформляются на листах бумаги стандартного формата А4 и брошюруются, нумерация начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 1. Общий объем отчета составляет 15-20 страниц.
Отчеты защищаются с дифференцированной оценкой. При оценке результатов практики учитывается качество прохождения практики, содержание отчетов, ответов на вопросы и отзывы руководителя от предприятия.
Защита отчета проводиться в институте.
На оформление и защиту отчета отводиться 2 дня.
Студент обязан защитить отчет о сроки, предусмотренные учебной программой. Студентам, проработавшим на практике меньше положенного срока, срок практики распоряжением деканата продлевается за счет каникул и времени, свободного от занятий.
Порядок оформления отчета
Оформление отчета является заключительным этапом.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. – Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Все материалы отчета должны быть сброшюрованы в папки формата А4 (210х297 мм).
Текст отчета должен быть отпечатан компьютерным способом через полтора междустрочных интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта-14). Текст следует печатать с полями: левое – 20, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентировать внимание на определенных терминах, определениях, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В отчете должны быть четкие, не расплывчатые линии, цифры и знаки.
Вписывать в текст отчета отдельные формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью.
В отчете можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Введение, выводы и предложения не нумеруются. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу интервалами. Подчеркивать заголовки не допускается. Перенос слов в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию отчета, но номер не ставят, На последующих страницах номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета, включая приложения.
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например, «1.2» (второй подраздел первого раздела).
Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела и подраздела пункта, разделенных точками, например, «1.2.2» (второй пункт второго подраздела первого раздела).
Иллюстрации (таблицы, диаграммы, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах отчета, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Если в отчете приведен только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».
Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.
Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в переделах всего отчета, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова «Продолжение таблицы 2».
Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, (2).
Примечания к таблицам, в которых указывают поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например:
Примечания:
1.........
2.........
Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют.
Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы располагают после первой ссылки на них.
Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Рисунки должны выполняться на принтере с высоким качеством печати. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Помещенные в отчете рисунки и схемы должны иметь порядковую нумерацию, причем номер рисунка и его название помещаются под рисунком.
Цифровой материал, используемый в отчете, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Таблицы, входящие в основной текст отчета, должны иметь сплошную порядковую нумерацию; в тексте делаются ссылки на таблицу.
Таблица должна иметь название, отражающее ее содержание, которое помещается над таблицей. Номер таблицы проставляется слева перед названием.
Если в отчете приводится таблица, заимствованная из литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первый источник (можно ссылаться на порядковый номер первоисточника по списку литературы).
Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они являются продолжением заголовка и прописных – если не связаны с ним. Слова в названиях граф пишутся без сокращений. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы при необходимости допускается перпендикулярное расположение граф таблицы.
Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов. Если цифровые или иные данные не приводят в какой-либо строке таблицы, то в ней ставят прочерк.
Способ представления разных источников зависит от вида публикации документа (статься, книга, ГОСТ, патент), количества авторов и т.п.
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источнике в отчете, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.
Наименование использованных литературных источников, а также издательства, в котором издана литература, в списке литературы указывается без кавычек.
При ссылке на статью в журнале выходные данные источника, в котором опубликована статья, указываются в следующей последовательности: фамилия и инициалы авторов, название журнала, серия, год, номер, страница, на которой начинается статья. Если журнал не имеет серии или тома, то они в списке не приводятся.
Год издания во всех литературных ссылках дается без указания слова «год» или сокращения «г.»; после года издания ставится точка.
В тексте ссылки на источник даются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Ссылка в тексте на литературный источник делается непосредственно после информации (числовых данных) или конце фразы. При этом указывается порядковый номер ссылки согласно списку литературных источников.
При ссылке на иллюстрации указывают ее порядковый номер, например, рисунок 2; таблица 3.
В тексте отчета должны быть ссылки на все таблицы и рисунки. При этом слово «таблица» и «рисунок» в тексте пишут полностью.
Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих ее местах или в виде самостоятельной части. В тексте отчета на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Заголовок записывают симметрично относительно текста с пропиской буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Приложение 1
«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
г. Нижний Новгород
Отчет
По преддипломной практике
студента_______курса
факультета___________, группы_______
направление 27.03.02 «Управление качеством»
Ф.И.О.(студента)
Место практики:
Начало практики «__»_______20__г.
Окончание практики «__»_______20__г.
Руководители практики:
от института
(уч. звание, степень, Ф.И.О.)
от предприятия
(должность, Ф.И.О.)
Отчет защищен «__»________20__г.
С оценкой ________
№ зачетной книжки __________
Н. Новгород
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПАСПОРТ
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Дневник по практике | Средство контроля, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, отражают участие в практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, общественной жизни подразделения и организации в целом, записывают замечания по организации работы, а также предложения по ее улучшению | Порядок ведения дневника по практике | |
Отчет по практике | Средство контроля прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в котором представляются результаты выполнения задания | Порядок подготовки и защиты отчета по практике, индивидуальные задания для выполнения самостоятельной работы руководителя практики от организации и университета | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с прохождением практики и рассчитанное на выяснение объема знаний, умений и навыков обучающегося по определенной теме, проблеме и т.п. | Перечень вопросов для устного опроса обучающихся при защите отчета по практике |
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Системный подход к управлению качеством.
2. Комплексное исследование проблем предприятия (организации) на основе научных методов менеджмента качества.
3. Применение статистических методов менеджмента качества для оптимизации действующей системы менеджмента качества и снижения затрат на качество.
4. Освоение электронных программ по обработке статистических данных технологических процессов производства.
5. Моделирование бизнес-процессов.
6. Разработка мини-проекта улучшений по одному из направлений на основе методов менеджмента качества.
7. Освоение методов обобщения информации о предприятии (об организации) в рамках темы выпускной квалификационной работы.
8. Подбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы
Руководителем практики осуществляется контроль, за прохождением студентами преддипломной практики и выполнением ее программы. Итоговая аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). Руководитель практики от Университета ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность расчетов и сделанных выводов. По итогам защиты отчёта студенту выставляется оценка с учетом, указанных ниже критериев.
Критерии оценки:
«Отлично» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочеты в выполнении заданий.
«Удовлетворительно» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены, однако: некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.
«Неудовлетворительно» - необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; выполненные учебные задания практики содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.
Составитель ____________ В.А. Бочаров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.3 Преддипломная практика |
Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством
Профиль подготовки «Управление качеством в производственно-технологических
системах»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Курс 4
Семестр 8
г. Нижний Новгород
2016 год
Программа практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», на основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профилю подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» одобренного Ученым советом вуза ГБОУ ВПО НГИЭИ протокол № __ от «___»___________20___ г.
Организация-разработчик:
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Разработчик: _________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент: ___________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент: ___________________________________________________________________
(занимаемая должность,
ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рассмотрена на заседании кафедры товароведения и экспертизы качества
протокол №__ от «___»________2016 г.
Заведующий кафедрой: к.с.-х.н., доцент ________________В.А. Бочаров
(подпись)
Согласовано:
Методист ____________________________М.А. Ткачева
Заведующий УМО ___________________ Н.Г. Перевозчикова
Декан факультета______________________Е.Ю. Саляева
Заведующий выпускающей кафедрой: к.с.-х.н., доцент _________ В.А. Бочаров
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Пояснительная записка | ||
1. 1.1 1.2 | Требования к преддипломной практике Внешние и внутренние требования Место преддипломной практики в учебном процессе | |
2. | Цели и задачи практики. Требования к результатам прохождения преддипломной практики | |
3. | Организационно-методические данные преддипломной практики | |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. | Структура и содержание преддипломной практики Структура преддипломной практики Трудоемкость модулей и модульных единиц преддипломной практики Содержание модулей преддипломной практики Самостоятельное изучение разделов преддипломной практики Взаимосвязь компетенций с материалов преддипломной практики | |
6. 6.1 6.2 6.3 | Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики Основная литература Дополнительная литература Интернет-ресурсы | |
7. 8. 9. | Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций) Материально-техническое обеспечение преддипломной практики Методические указания по выполнению программы преддипломной практики | |
Приложение |
Пояснительная записка
Преддипломная практика является важной составной частью процесса подготовки квал