Как создать фирменный стиль компании: логотип, визитку, буклет, статью, брошюру?
Фирменный стиль – важнейший элемент имиджа компании и основа ее бренда. Корпоративный стиль способствует узнаваемости организации, повышает репутацию и создает нужный образ серьезного игрока на рынке профессиональных или отраслевых услуг.
Носители фирменного стиля позволяют потребителю, как сознательно, так и подсознательно, считывать очень важную информацию о деятельности организации. Аккуратная и профессионально сделанная визитка - весомый знак того, что бизнес-процессы в компании хорошо отлажены. На практике это не «мантра» и не маркетинговые мифы. Хороший фирменный стиль в реальности может позволить себе только организация с четко функционирующей бизнес-единицей.
Ведь фирменный стиль это не красивые картинки, и не брендбук на полке. Фирменный стиль - действующий механизм по снабжению всех единиц организации необходимыми материалами, разработанными в поддержание общей идеи корпоративного бренда, и в соответствии с внутренними визуальными стандартами.
Корпоративный стиль – набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить профессиональную организацию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. К числу основных графических элементов относятся: логотип/знак, фирменные шрифты, фирменные цвета, дополнительные графические элементы (стилеобразующие элементы, фотоизображения/иллюстрации) и, собственно, сами носители стиля).
Рынок предъявляет особые требования к фирменному стилю компании, а также ко всем ее визуальным коммуникациям. Требования эти диктуются двумя основными соображениями:
1. Необходимость правильного восприятия образа компании ключевыми представителями целевых аудиторий.
Мы говорим о восприятии в контексте критериев «свой - чужой». Главной из этих аудиторий будут, конечно, потенциальные клиенты компании, но не надо сбрасывать со счетов и СМИ, и властные структуры, а также компании-партнеры. Если логотип вашей компании появится в корпоративных изданиях компаний-партнеров (например, в годовой отчетности, либо в перечне партнеров) или на их сайтах, то он должен естественно смотреться рядом с их фирменным стилем и восприниматься как идентификатор солидной и современной организации. Т.е. быть «своей», «своим» в этом ряду.
2. Степень проработанности и продуманности материалов, касающихся фирменного стиля организации, должна быть высока.
Внимательное и выстроенное отношение к восприятию собственного бренда и отличает лидеров рынка в любом сегменте, будь то IT-компания, финансовые группы или профессиональные организации. Чем лучше и грамотнее проработан фирменный стиль, тем лучше целевая аудитория считывает ту информацию, которую необходимо ей передать. Кроме того, фирменный стиль - это мощный инструмент для изменения восприятия компании, придания и формирования необходимого имиджа, смены позиционирования, расстановки необходимых акцентов и т.п.
К разработке фирменного стиля компании, в первую очередь, нужно привлекать непосредственного руководителя организации. Ведь любая организация - отражение своего руководителя, перенимающая и впитывающая его личностные качества, словно губка. Соответственно, чтобы определить и отобразить личность компании, нужно разобраться в позиции руководства. Руководитель должен использовать разработку и внедрение фирменной символики как правильный способ донести до сотрудников те характеристики компании, которые формируют ее индивидуальность и отличают ее от других компаний. Оптимальная ситуация, когда именно непосредственный руководитель организации утверждает все ключевые моменты на проекте.
Фирменный стиль находят свое отражение в конкретных материальных предметах. К числу носителей стиля, например, могут быть отнесены деловая документация, рекламная продукция, принципы оформления офисов, униформа для сотрудников, внутреннее и наружное оформление и многое другое.
К рекламным материалам компании относятся:
● визитки,
● буклеты,
● брошюры,
● прайс-лист,
● статья,
● бесплатные книги - магниты.
Визитка - самый известный, распространенный и, конечно, необходимый печатный материал компании. Визитка обычно содержит информацию о том, кто Вы и какую компанию представляете. Однако, можно сделать визитку не просто печатным, но и рекламным материалом компании. Для этого на оборотной стороне необходимо указать краткий перечень Ваших услуг и какую выгоду можно получить, работая с Вами. Рекомендуем выпускать визитки стандартного формата и горизонтальной ориентации, так они гораздо читабельнее и удобнее.
Буклет - самый простой печатный материал - лист формата А4, свернутый втрое. Буклет должен содержать: 1. заголовок, 2. предложение выгоды, 3. объяснение почему именно у Вас необходимо приобрести услугу/товар, 4. призыв к действию (приходите, звоните, приобретайте и тд).
Брошюра - печатный материал на несколько листов, в виде небольшой книги, журнала. Содержит обычно интересные советы, более подробную информацию об услугах, товарах.
Прайс-лист - действенный материал для правильной демонстрации цены, для отстаивания своих интересов.
Статья - информационный материал в СМИ, на сайтах, информационных порталах. Статья имеет имиджевую и продающую функцию. Имиджевая функция статьи бесценна, ведь Вы сможете создать авторитет своей компании. Продающая функция статьи обычно завуалирована, но от того не менее действенна.
Магнит - небольшая статья на Вашем сайте, где Вы даете 5-7 советов на самые разнообразные темы для Вашей целевой аудитории. Такие магниты Вы можете раздавать в обмен на контактный телефон, email и тд.
Структура разговора
Как каждый новый день имеет своё начало, развитие и логическое завершение, так и деловые коммуникации имеют свою структуру и этапы. Именно структура отличает деловую беседу от бессмысленного хаотичного разговора. Структурирование разговора помогает достичь результата и значительно упрощает процесс общения для обеих сторон.
Структура применима с одинаковым успехом, как в самом процессе телефонного разговора, так и в его преддверии. Залогом будущего успеха является правильное распределение времени, отведенного на телефонные переговоры. Распорядок рабочего дня и его дисциплинированное выполнение – это первое, с чего следует начать по-настоящему продуктивную деятельность.
Деловая коммуникация имеет шесть этапов:
1. Подготовительный этап;
2. Приветствие и представление;
3. Информирование (презентация);
4. Активное слушание;
5. Работа с возражениями;
6. Принятие решений.
Скрипт звонка
Как мы уже писали выше, скрипт звонка (структура разговора) помогает менеджеру по продажам быть более уверенным в общении и более эффективно достигать поставленных целей (примеры скриптов звонка смотрите в Приложении). При этом, важно не зазубривать текст, а понимать его смысл. Необходимо уметь пересказать текст своими словами. Многие менеджеры делают фатальную ошибку, когда рассказывают клиенту заученный текст, не понимая порой о чем вообще идет речь и не слыша параллельные вопросы собеседника.
Заученный текст звучит не убедительно. Наиболее результативно объяснить суть предложения своими словами, демонстрируя собеседнику, что вы прекрасно владеете информацией и осведомлены в вопросах товаров/услуг, которые предлагаете.
Перед звонком менеджеру по продажам необходимо самостоятельно “поработать” со скриптом звонка, заменить несвойственные для себя речевые обороты на более понятные и приемлемые. Хорошо, если после изучения скрипта, менеджер перепишет его на бумаге так, как он понимает текст, так, как будет говорить с заказчиком. После необходимо проговорить скрипт и оценить насколько грамотно и привлекательно, с деловой точки зрения, звучит монолог.
Наиболее важные моменты выписывайте и всегда держите перед глазами. Скрипт, это тоже структура, которая имеет свою последовательность и логическую связь. При этом, правильно экспериментировать в рамках имеющейся основы, подключать творческий и интеллектуальный потенциал.