Результаты внедрения программы адаптации

Мы ежемесячно измеряем показатель текучести, анализируя данные также за квартал и за год. Вот как изменилась картина после внедрения программы адаптации:

· текучесть среди менеджеров среднего звена снизилась на 65% за год;

· текучесть среди топ-менеджеров снизилась на 30% за год;

· количество увольняющихся в течение первого полугода работы уменьшилось на 250%;

· экономия на компенсации за медицинский осмотр работников (у нас пищевое предприятие, и мы обязаны компенсировать эти затраты) составила порядка 200 тыс. руб. в год (стоимость одного осмотра – около 3 тыс. руб.);

· экономия на оплате обязательного обучения, которое должны проходить сотрудники ряда профессий, составила около 50 тыс. руб. в год.

Общий экономический эффект от внедрения программы адаптации в компанию я бы оценила примерно в 3 млн руб. Дополнительным же плюсом стала здоровая атмосфера в коллективе.

Рассказывает практик Алексей ДмитриевДиректор по корпоративному развитию торговой сети Enter, Москва
Справка ООО «Энтер» Сфера деятельности: мультиканальная розничная торговля непродовольственными товарами Территория: головной офис – в Москве, дополнительный офис – в Воронеже, контакт-центр – в Саратове, склад – в Чехове (Московская область) Количество магазинов: 128 (в 53 городах России) Численность персонала: 2250 Совокупная выручка: 7,3 млрд руб. (в 2013 году)


Наша программа адаптации и наставничества, рассчитанная на офисных сотрудников, называется «Путь силы» (идею взяли из культового фильма «Звездные войны»). Самые опытные сотрудники, выполняющие роль наставников, называются джедаями, а новички – падаванами.Сотрудник, отвечающий за программу адаптации, ежедневно выгружает из учетной системы данные о тех, кто скоро выходит на работу. Потом вручную выбирает джедаев для падаванов. Правил два: джедаи работают парами, и они должны быть из любых подразделений, кроме того, куда выходит новичок. Парами работать удобнее, во-первых, из-за разного графика загруженности, во-вторых, так проще общаться с незнакомым человеком. После выбора джедаев корпоративная система отправляет им об этом сообщение и добавляет в календарь оповещение о дне выхода новичка.Заочное знакомство.За день до выхода новичка на работу ему звонит джедай, представляется и просит связаться с ним сразу, как тот появится в офисе, чтобы встретить его и все показать. В этот же день джедай выясняет, все ли готово к приходу нового сотрудника: узнает в IT-службе, есть ли компьютер, установлены ли на него все необходимые программы; звонит непосредственному начальнику новичка и спрашивает, помнит ли он о его выходе на работу.Первый рабочий день новичка. Пара джедаев встречает нового сотрудника утром на ресепшн и ведет к его рабочему месту, потом в отдел кадров, помогает получить пропуск, показывает офис, рассказывает о ценностях компании, знакомит с коллективом (со всеми отделами), разъясняет, какая информация есть на корпоративном портале. Обычно на все уходит два часа. Благодаря такой встрече новый сотрудник чувствует, что его ждали.Последующие дни. Новичок может обратиться к своим джедаям с любым вопросом: например, что делать, если сломался стул, или как решить конфликт с коллегой. А в конце испытательного срока служба управления персоналом отправляет падавану письмо с просьбой оценить наставничество джедаев. За свою работу джедаи получают баллы, которые учитываются в корпоративной игре «Олимпиада», призванной поощрять сверхрезультаты сотрудников.



Еще по теме · Статья «Как снизить текучесть рядового персонала: опыт розничной компании».Управлять текучестью – значит управлять ценностью компании для сотрудника. А для этого нужно учитывать несколько факторов, определяющих отношение работника к компании. · Ответ на вопрос «Как снизить затраты, которые несет компания при увольнении сотрудника». Свести к нулю недополученный доход нельзя. Но можно снизить его размер. Для этого должны быть отлажены несколько процессов.  

Результаты внедрения программы адаптации - student2.ru Ваши коллеги рекомендуют читать журнал в мобильном приложении для iPad и iPhone, потому что это удобно.
Убедитесь в этом сами, установив приложение на мобильное устройство.

Наши рекомендации