Какой показатель показывает, сколько времени требуется для производства единицы продукции?
а) издержки производства;
б) выработка;
в) трудоемкость;
г) все ответы верны.
17. Степень использования орудий труда и предметов труда, затрат живого труда характеризует:
а) норматив;
б) норма;
в) натуральный показатель;
г) стоимостной показатель.
18. Максимально допустимая абсолютная величина расхода сырья, материалов, а также живого труда на изготовление единицы продукции, работ, услуг называется:
а) норматив;
б) норма;
в) показатель;
г) верных ответов нет.
19. Совокупность различных видов планов в их взаимосвязи называется:
а) формой планирования;
б) системой планирования.
В) технологией планирования;
в) общим планированием.
20. Что включает в себя ретроградный способ планирования:
а) планирование сверху вниз по организационной структуре фирмы.
б) планирование снизу вверх по организационной структуре фирмы.
в) круговое планирование;
г) нет верных ответов.
Модуль 2.
1. К внешней среде, прогнозируемой при стратегическом планировании, относятся:
а) технико-экономические показатели работы оборудования;
б) темпы инфляции;
в) изменение тарифов и цен;
г) повышение качества продукции.
2.Первым шагом при стратегическом планировании является:
а) планирование программы предприятия;
б) разработка планов-заказов;
в) формулировка целей и задач;
г) формирование стратегии роста.
3. Если при формировании стратегии роста, выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли, то это стратегия:
а) диверсификационного роста;
б) интеграционного роста;
в) концентрического роста;
г) дифференцированного роста.
4. Этапы стратегического планирования, это:
а) планы заказов;
б) стратегия роста;
в) программа предприятия;
г) формулировка целей и задач.
5. Формирование стратегий роста состоит из уровней:
а) масштабный рост;
б) интеграционный рост;
в) диверсификационный рост;
г) перспективный рост.
6. К макросреде организации не относится:
а) политическая среда;
б) социально - культурная среда;
в) экономическая среда;
г) конкуренты.
7. К микросреде организации не относится:
а) конкуренты;
б) потребители;
в) посредники;
г) социально-культурная среда.
8. Сканирование деловой среды предприятия – это…
а) поиск уже сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе;
б) отслеживание текущей, вновь появляющейся информации:
в) попытки создать информацию о будущем состоянии среды;
г) нет верных ответов.
9. Этапом разработки стратегического плана предприятия не является:
а) сбор и обработка информации о внешней среде и внутреннем состоянии предприятия;
б) разработка стратегии и альтернативных направлений развития для анализа и выбора на корпоративном уровне;
в) анализ ситуации, определение стратегических целей и ключевых условий успеха по каждому направлению бизнеса;
г) формирование запасов товарно-материальных ценностей.
10. К собственным источникам финансирования инвестиционной деятельности относятся:
а) кредиты банков;
б) займы;
в) амортизационные отчисления;
г) иностранные инвестиции .
11. К заемным и привлеченным источникам финансирования инвестиционной деятельности относятся:
а) уставный капитал;
б) иностранные инвестиции;
в) прибыль;
г) внутрихозяйственные резервы.
12. Инвестиционный проект - это:
а) совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ;
б) система мер государственного регулирования экономики, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов;
в) комплексный план мероприятий, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров и услуг;
г) коэффициент, выражающий соотношение между приростом дохода и вызывающим этот прирост увеличением объема инвестиций.
13. Основной документ, в котором в краткой форме и в определенной последовательности излагается общая характеристика проекта, приводятся показатели эффективности его реализации, дается оценка инвестиционных рисков и способов их минимизации - это:
а) план прибылей и убытков;
б) стратегический план инвестиционного проекта;
в) план доходов и расходов инвестиционного проект;
г) бизнес-план инвестиционного проекта.
14. Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта не включают в себя:
а) резюме;
б) краткое описание проекта;
в) финансовый план;
г) строительные нормы и правила.
15. Внутренняя норма доходности отражает:
а) величину амортизационных отчислений;
б) размер дохода в расчете на единицу инвестиций, вложенных в реализацию проекта;
в) размер уставного капитала предприятия;
г) рентабельность.
16. Период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции - это:
а) срок окупаемости инвестиционного проекта;
б) срок выполнения обязательств перед кредиторами инвестиционного проекта;
в) срок выпуска акций;
г) срок реализации бизнес-плана инвестиционного проекта;
17. К показателям эффективности инвестиционного проекта относится:
а) амортизация;
б) факторинг;
в) чистый дисконтированный доход;
г) издержки обращения.
18. Срок окупаемости инвестиционного проекта относится к:
а) показателям эффективности инвестиционного проекта;
б) ценным бумагам;
в) показателям экономической стабильности инвестиционного проекта;
г) портфельным инвестициям.
19. Показатели эффективности инвестиционного проекта не включают в себя:
а) чистый дисконтированный доход;
б) срок окупаемости;
в) сумму амортизационных отчислений;
г) внутреннюю норму доходности.
20. Возможность финансовых потерь участников инвестиционного проекта в процессе его реализации:
а) издержки обращения;
б) инвестиционный риск;
в) амортизационный риск;
г) затраты на выполнение инвестиционного проекта.
Модуль 3
1. Величина выручки от реализации продукции на планируемый период при плановом уровне цен зависит от следующего фактора:
а) способа реализации продукции;
б) объема продаж продукции;
в) рекламы;
г) послепродажного обслуживания.
2. Показателем производственной программы является:
а) прибыль;
б) численность персонала;
в) объем производства продукции;
г) производительность труда.
3. Производственная программа предприятия на планируемый период представляет собой:
а) программу деятельности предприятия по реализации его цели;
б) план производства продукции (работ, услуг);
в) план формирования ресурсов предприятия;
г) программу экономического развития предприятия.
4. Показатель производственной мощности используется:
а) для оценки финансового состояния предприятия;
б) расчета численности персонала;
в) обоснования возможности выполнения производственной программы;
г) для определения прибыли.
5. Не являются характеристиками производственной программы:
а) номенклатура и ассортимент выпуска продукции;
б) показатели качества продукции;
в) показатели объема выпуска продукции;
г) текущие затраты на производство продукции.
6. Показателем плана сбыта продукции является:
а) товарная продукция;
б) валовая продукция;
в) объем продаж;
г) производственная мощность.
7. Основой формирования ассортимента в плане производства и сбыта продукции предприятия является:
а) оценка спроса на конкретную продукцию;
б) обеспечение максимальной прибыли от реализации данной продукции;
в) повышение загрузки производственной мощности;
г) более высокий уровень конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
8. Плановый процент роста объема товарной продукции определяют как отношение планируемого объема товарной продукции на год к объему товарной продукции:
а) по плану прошлого года;
б) по прогнозу на этот год;
в) по отчету прошлого года;
г) по отчету любого прошлого года.
9. Численность рабочих планируется:
а) по рабочим местам;
б) по уровню заработной платы;
в) по стажу работы;
г) по уровню квалификации.
10. Плановая численность персонала предприятия определяется:
а) по уровню прибыли;
б) по размеру основных фондов;
в) по категориям работников;
г) по стажу работы.
11. Планирование численности рабочих начинается с разработки:
а) баланса материальных ресурсов;
б) плана движения денежных средств;
в) организационно-технических мероприятий;
г) баланса рабочего времени одного рабочего.
12. Уровнем производительности труда является:
а) объем выпуска продукции предприятием;
б) выработка продукции на одного работающего (рабочего);
в) производительность оборудования;
г) себестоимость продукции.
13. Плановый фонд заработной платы являет собой:
а) некоторую долю оборотных средств;
б) сумму денежных средств, предусмотренных в плановом периоде для оплаты труда персонала;
в) финансовые ресурсы предприятия;
г) стоимость основного капитала.
14. Планирование заработной платы включает:
а) расчет денежных средств, выплачиваемых персоналу из прибыли;
б) определение фонда заработной платы персонала;
в) расчет прироста оборотных средств;
г) определение величины финансовых ресурсов предприятия.
15. Плановые расходы предприятия на заработную плату:
а) включаются в себестоимость продукции;
б) возмещаются за счет прибыли;
в) учитываются в составе оборотных средств;
г) относятся на стоимость основного капитала.
16. Наиболее распространенным и объективным методом планирования потребности в материальных ресурсах считается:
а) экстраполяция;
б) нормативный метод;
в) метод динамических коэффициентов;
г) метод аналогии.
17. Текущие запасы сырья, материалов, топлива необходимы предприятию:
а) для заполнения свободных складских помещений;
б) наличия свободных финансовых ресурсов;
в) обеспечения ритмичности производства продукции;
г) для последующей реализации на рынке материальных ресурсов.
18. Норма запаса сырья и материалов устанавливается:
а) в натуральных единицах;
б) денежном выражении;
в) в днях;
г) в коэффициентах.
19. План обеспечения предприятия материальными ресурсами составляется в форме:
а) баланса рабочего времени;
б) калькуляции;
в) материального баланса;
г) сметы затрат на материальные ресурсы.
20. Расход сырья и материалов на производственную программу планируется на основе норм их расхода и ________________________________ .
а) численности кадров;
б) производительности труда;
в) объема выпуска продукции;
г) стоимости основных фондов.
21. Плановая себестоимость каждого вида продукции определяется путем разработки:
а) бюджета предприятия;
б) калькуляции себестоимости;
в) сметы затрат на производство;
г) акта приемки продукции.
22. Смета затрат на производство не включает:
а) расходы на оплату труда;
б) амортизационные отчисления;
в) материальные расходы;
г) коммерческие расходы.
23. По характеру зависимости от объема производства затраты, включаемые в себестоимость продукции, подразделяются:
а) на простые и комплексные;
б) прямые и косвенные;
в) постоянные и переменные;
г) на основные и накладные.
24. Калькуляция себестоимости применяется для определения:
а) потребности в текущих затратах;
б) себестоимости единицы продукции;
в) структуры себестоимости продукции;
г) уровня заработной платы рабочих.
25. К переменным расходам, включаемым в себестоимость продукции, относятся:
а) общепроизводственные расходы;
б) коммерческие расходы;
в) материальные затраты;
г) общехозяйственные расходы.
26. В процессе планирования прибыли определяют следующие ее виды:
а) чистая;
б) от реализации продукции;
в) балансовая;
г) от внереализационной деятельности.
27. Рентабельность продукции определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции:
а) к выручке от реализации;
б) себестоимости реализованной продукции;
в) стоимости основных фондов;
г) к нормативу оборотных средств.
28. Прибылью предприятия от реализации продукции является:
а) выручка от реализации продукции;
б) чистый доход предприятия;
в) разность между выручкой от реализации продукции без косвенных налогов и ее себестоимости;
г) затраты на реализацию продукции.
29. Основная цель финансового планирования состоит:
а) в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями;
б) соизмерить величины поступающих и расходуемых денежных средств;
в) определить потребность в денежных ресурсах;
г) в том, чтобы наметить направления использования денежных ресурсов.
30. План движения денежных средств характеризует:
а) потребности в финансовых ресурсах и источники их финансирования;
б) формирование и распределение прибыли;
в) уровень финансовой устойчивости предприятия;
г) притоки и оттоки денежных средств.
31. Финансовый план предприятия на текущий год составляют в виде:
а) сметы затрат;
б) бухгалтерского баланса;
в) баланса доходов и расходов;
г) акта приемки и сдачи.
32. К доходам и поступлениям средств не относится:
а) балансовая прибыль;
б) налог на имущество;
в) прирост устойчивых пассивов;
г) долгосрочный кредит.
Рубежная контрольная работа
Согласно РПД запланировано выполнение 3 рубежных контрольных работ (КР) после освоения студентами учебных модулей дисциплины.