Плагиат, подлог, фабрикация результатов
Проверка на антиплагиат
5.1.1Тексты ВКР проходят обязательную проверку в системе антиплагиата, не позднее чем за 10 дней до защиты ВКР, с распечаткой справки по результатам проверки, которая прилагается к тексту и предоставляется государственной комиссии.
5.1.2 Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах:
- дословное изложение чужого текста,
- парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
5.1.3Подлог определяется как сдача письменной работы, выполненной другим лицом, в качестве собственной работы в целях прохождения рубежного контроля знаний или сознательное предоставление собственной работы другому лицу в целях прохождения им рубежного контроля знаний. Если текст использован без разрешения автора, последний не может квалифицироваться как участник подлога.
5.1.4.Фабрикация данных и результатов работы определяется как формирование фиктивных данных или намеренное искажение информации об источниках данных и полученных результатах в целях прохождения рубежного и итогового контроля знаний.
5.1.5. При обнаружении плагиата, объем и характер которого ставят под сомнение самостоятельность выполнения письменной работы или одного из ее основных разделов, при повторном обнаружении плагиата, а также при обнаружении подлога или фабрикации данных и результатов работы руководитель диссертации или рецензент обязан, помимо проставления неудовлетворительной оценки, в течение трех рабочих дней представить служебную записку с информацией о факте нарушения требований к магистерской диссертации и просьбой о применении взыскания на имя декана факультета с приложением копии письменной работы (или ее фрагмента), указанием объема заимствованного текста и его источника.
5.1.6. Для ВКР установлены следующие нормы по заимствованию:
- не менее 60% общего объема ВКР должен составлять авторский текст – текст для бакалавров, не менее 70% общего объема ВКР должен составлять авторский текст – текст для магистров;
- не более 40% для бакалавров и 30 % для магистров общего объема ВКР может составлять заимствованный (цитируемый) текст из источников, автором которых не является автор ВКР, включая не более 20% прямого цитирования. Правила оформления цитирования и сносок указаны в части 3.
5.2. Требования к оформлению источников и цитированию
5.2.1.Примеры оформления источников ВКР.
Источники записываются в соответствующем разделе ВКР « Список использованных источников» в алфавитном порядке с использованием последовательной нумерации. Сначала указываются русскоязычные печатные источники, затем – источники на иностранных языках, затем – русскоязычные интернет-источники, в самом конце – интернет-источники на иностранных языках.
5.2.2. Ссылки на источники в квадратных скобках [ 4, 8]. Где первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая цифра страница, на которой находится цитата.
Однотомные издания записываются по правилу:Фамилия, инициалы автора (-ов), Название работы. – номер издания если имеется / сведения о переводе если имеется. - Город издательства: Название издательства, год издания.
Примеры:
1. Этрилл П., Финансовый менеджмент для неспециалистов/Ю.В. Яковец - 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Е.Н.Бондаревской. – Спб: Питер, 2013.-333 с.
2. Яковец Ю.В., Глобализация и взаимодействие цивилизаций/ Ю.В.я ковец - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2013.-234 с.
3. Hofstede G., Cultures and Organization. Software of the Mind: Intercultural Cooperation and its Importance for Survival. – Profile Books Ltd., 2013.-344с.
4. Сравнительный менеджмент. Учебник для ВУЗов / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2016.-344 с.
Законодательные материалы
1. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001
Периодические издания
Газета
1. Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». – М. 2001, № 7 июнь
Журнал
1. Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник +». – М. 2001, №2 май
Статья в журнале
1. Саакян А.К, Организационные системы: теория и практика управления // Евразийский международный научно-аналитический журнал "Проблемы современной экономики", 2006, № 3(19).-С.34-44
2. Russian Strategic Investment Decision Practices Compared to Those of Great Britain, Germany, the United States, and Japan. Carr, Chris //International Studies of Management & Organization; Winter2006/2007, Vol. 36 Issue 4, p82-110,P. 44-56
Интернет-ресурсы
1. Архив журнала "Вестник Ассоциации Менеджеров" [Электронный ресурс]/ Ассоциация менеджеров – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.vam.amr.ru/archive/ свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.( Дата обращения: 04 ноября 2007 г.)
5.3.Рекомендации по оформлению цитирования и сносок в ВКР
Рекомендуется использовать следующие виды цитирования и указания источников:
- прямое, когда речь цитируемого автора остается без изменения и заключается в кавычки
- косвенное, когда передается общее значение мысли цитируемого автора.
В любом случае при цитировании в скобках указывается краткое наименование источника (фамилия автора и год издания), а полное наименование источника указывается в списке литературы в соответствии с требованиями оформления источников.
Примеры:
- прямое цитирование: "Внутренней стратегией называется такая стратегия[1] предприятия, при которой оно реагирует приспособлением и изменением своих действий с целью добиться соответствия их изменяющимся параметрам внешней среды". Указывается номер источника по списку литературы, и обязательно номер страница, на которой находится цитата. Например [ 6, 87-88 ].
- косвенное цитирование: Организация может применять для снижения неопределенности внешней обстановки две стратегии: она либо реагирует приспособлением и изменением своих действий с целью добиться соответствия их изменяющимся параметрам внешней среды, что называется внутренней стратегией, либо попытается изменить обстановку так, чтобы обстановка лучше соответствовала возможностям организации . Указывается номер источника по списку литературы. Например [ 6 ].
- цитирование интернет-источника: «В Москве будет установлено более 100 брендированных стоек, а на выезде из города — рекламные стенды. «Ведомости» пишут, что предложение рассчитано на москвичей, часто выезжающих в регионы и за рубеж, и клиентов из регионов, часто звонящих в Москву» Указывается номер интернет- источника по списку литературы. Например [ 6 ].
Требования к структуре и критерии оценки ВКР – 100 балльная шкала
Структура ВКР.
ВКР, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
ВКР демонстрирует возможности выпускника в следующих областях:
1. Определить проблемную область и точно сформулировать проблему, требующую исследования;
2. Выбрать, описать и применить соответствующую методологию исследования;
3. Собрать, систематизировать и критически оценить необходимые данные;
4. Предложить решение проблемы, предоставив логически связанные и структурированные аргументы;
5. Критически оценить предложенное решение.
Рекомендуется следующая структура ВКР для магистров:
- Аннотации на русском и английском языках (только для магистров)
- Содержание
- Введение ( 10 подразделов. Образец в Приложении) актуальность темы. степень изученности, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования и т.д.)
- Глава 1 (исследование проблемной области на основе обзора литературы)
- Глава 2 (методология исследования, предполагаемые результаты, ход исследования)
- Глава 3 (результаты исследования, предложения по решению проблемы)
- Заключение (критическая оценка хода исследования, его ограничений и результатов, качества и предполагаемой эффективности предложенного решения)
- Список источников (литература, периодическая печать, Интернет-источники, прочие)
- Приложения (анкеты и полные результаты их статистической обработки, планы и протоколы интервью, протоколы наблюдений, отчеты об анализе документов, исходные документы)
Рекомендуется следующая структура ВКР для бакалавров:
- Содержание
- Введение ( 9 подразделов, актуальность темы, степень изученности проблемы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования)
- Глава 1 (исследование проблемной области на основе обзора литературы, методология выполнения)
- Глава 2 ( анализ проблемы, результаты исследования, предложения по решению проблемы)
- Заключение (критическая оценка хода исследования, его ограничений и результатов, качества и предполагаемой эффективности предложенного решения)
- Список источников (литература, периодическая печать, Интернет-источники, прочие)
- Приложения (анкеты и полные результаты их статистической обработки, планы и протоколы интервью, протоколы наблюдений, отчеты об анализе документов, исходные документы)
Общий объём ВКР (без приложений)
– для магистров 25 – 30 тыс. слов (75 - 90 страниц)
- для бакалавров 20 – 25 тыс. слов ( 60-70 страниц)
Примерное соотношение частей работы бакалавров
Часть общего объёма работы | Страниц на русском языке | ||
От | До | ||
Введение | 8% - 10% | ||
Глава 1 | 30% - 40% | ||
Глава 2 | 30% - 40% | ||
Заключение | 8% - 10% | ||
Всего | |||
Приложения |
Примерное соотношение частей работы магистров
Часть общего объёма работы | Страниц на русском языке | ||
От | До | ||
Введение | 8% - 10% | ||
Глава 1 | 25% - 30% | ||
Глава 2 | 25% - 30% | ||
Глава 3 | 20% - 25% | ||
Заключение | 8% - 10% | ||
Всего | |||
Приложения |
Структура оценки ВКР
Оценочный лист ВКР
Критерий | Максимум | Оценка | Комментарий |
1. Письменная работа (всего 60) | |||
а. Конкретное описание проблемной области, четкое определение проблемы, целей и задач исследования | |||
б. Использование литературы – релевантность, полнота, корректность и содержание цитирования, логичность изложения | |||
в. Методология исследования – постановка вопросов исследования, адекватность методов и их аргументированность, точность использования процедур, полнота и релевантность результатов, способ представления результатов | |||
г. Критический анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения вопросам исследования | |||
д. Практическая ценность результатов исследования и полученных рекомендаций, оценка ограничений исследования, качество приложений | |||
Итого за письменную работу | 60 | ||
2. Порядок выполнения работы (всего 10) | |||
а. Выполнение графика работы, следование указаниям научного руководителя, полученным на консультациях | |||
б. Инициативность и самостоятельность при проведении исследования | |||
Итого за порядок выполнения работы | 10 | ||
3. Презентация (всего 15) | |||
а. Представление проблемы, цели исследования, задач исследования | |||
б. Представление результатов анализа проблемы на основе обзора литературы | |||
в. Представление методологии исследования | |||
г. Представление результатов исследования | |||
д. Представление решения проблемы, его соответствия задачам и целям исследования | |||
е. Презентационные навыки: - Структура и последовательность изложения материала - Соблюдение временных требований - Использование презентационного оборудования и/или раздаточного материала - Контакт с аудиторией, язык изложения (интонация, темп), движения тела | |||
Итого за презентацию | 15 | ||
4. Ответы на вопросы (всего 15) | |||
а. Логичность, правильность и полнота ответов на вопросы и замечания, сформулированные руководителем/рецензентом при оценке работы | |||
б. Логичность, правильность и полнота ответов на вопросы, заданные членами комиссии | |||
Итого за ответы на вопросы | 15 | ||
ИТОГО ЗА ДИССЕРТАЦИЮ |
Работа допускается к защите, если оценка за письменную работу (1) и порядок ее выполнения (2) в сумме составляет не менее 50% от максимальной за эти формы (1+2), то есть не менее 38 баллов.
Перевод 100-балльной шкалы в оценки для диплома: менее 50% - неудовлетворительно; от 50% до 69% - удовлетворительно; от 70% до 84% - хорошо; от 85% до 100% - отлично.