Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность

Таблица 1. Основные финансовые показатели, млн. руб.

Показатель\Год
Выручка 22 290 29 499 62 798 33 809 51 592
Чистая выручка 16 673 22 673 54 355 29 314 40 603
Себестоимость реализованной продукции (6 307) (7 108) (9 410) (8 878) (11 830)
Себестоимость реализованной продукции по отношению к чистой выручке, % 38% 31% 17% 30% 29%
Валовая прибыль 15 983 22 391 53 388 24 931 39 762
Коммерческие расходы (6 691) (7 957) (9 840) (6 075) (12 819)
Общие и административные расходы (2 058) (3 473) (3 204) (3 838) (4 937)
EBITDA 8 558 12 098 41 349 16 375 24 298
Уровень рентабельности по EBITDA, % (3) 51% 53% 76% 56% 60%
Чистая прибыль 3 494 8 045 21 943 9 095 16 654
Уровень рентабельности по чистой прибыли, % (4) 21% 35% 40% 31% 41%
Капитальные затраты 5 198 6 316 14 341 14 105 10 257
Долг (банковские кредиты) 11 088 10 600 13 987 13 463 11 253
ИТОГО КАПИТАЛ 17 650 25 074 34 620 43 715 56 797
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА 2 892 7 291 16 174 4 297 14 765

*Примечание

1. Чистая выручка рассчитана как выручка за вычетом затрат на фрахт железнодорожных тарифов и расходов по перевалке.

2. Скорректированный показатель EBITDA рассчитан как прибыль компании до вычета обслуживания долга амортизационных отчислений налога на прибыль; не включает затраты связанные с затоплением рудника.

3. EBITDA/Чистая выручка

4. Чистая прибыль / Чистая выручка

После спада потребления удобрений в 2009 году наблюдается значительный рост (например, в августе 2011 цена продажи Индии 1 тонны составила 450 $ против 330$ в 1 полугодии 2010 (в отчетности оценка запасов не отражена согласно МСФО 6), что отразилось на росте выручки на 52%, чистой прибыли на 83%.

Таблица 2. Основные операционные показатели, млн. тонн.

Показатель\Год
Объем продаж 4 343 5 060 4 668 2 497 5 079
Экспорт 3 905 4 575 4 141 1 895 4 397
Внутренний рынок
Объем производства 4 165 5 119 4 793 2 621 5 061

На фоне восстановления спроса на рынке калийных удобрений предприятие реализует амбициозную стратегию увеличения производства до 13 млн. тонн к 2012 году, что реально, если учитывать объединенные мощности после слияния.

Далее рассмотрим оценочные коэффициенты по компаниям-производителям калия.

Исходя из оценки [отчет BCS] капитализации и EV объединенной компании, а также прогноза по EBITDA и чистой прибыли, скорректированного на $100 млн финансовых синергий от объединения в 2011 и 2012 годах, объединенная компания на данный момент торгуется на уровне 10.93 по EV/EBITDA 2011 года, что соответствует среднему значению по зарубежным компаниям (таблица на след. странице) [11].

Таблица 3. Оценочные коэффициенты по компаниям-производителям калия [3]

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Объединение Уралкалия и Сильвинита позволило консолидировать позиции компаний в России и на зарубежных рынках и серьезным образом усилить вес российских производителей калия на мировых рынках. Объединенная компания в ближайшее время будет занимать третье место по производственным мощностям, а по размеру капитализации – третье среди мировых производителей калия.

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Рис. 3. Производственные мощности

Производственные мощности объединенной компании оцениваются в 10,6 млн. тонн.

Выход на производство 13 млн. тонн к 2012 году, в соответствии со стратегией, позволит как минимум сохранить место в тройке крупнейших мировых компаний в отрасли.

Далее рассмотрим географию поставок и динамику цен (рисунок 5, 6)

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Рис. 4. Динамика внутренних и экспортных цен [11].

Именно из-за сокращения экспортных поставок произошел спад в 2009 году. По прогнозам аналитиков самой компании, на докризисный уровень цены смогут выйти даже раньше 2013 года. Рассмотрим эту же ситуацию в “географическом» разрезе.

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Рис. 5. География продаж ОАО «Уралкалий» [11].

Более 70% продаж «Уралкалия» в 2010 г. приходилось на страны БРИК и ЮВА — основных потребителей калийных удобрений в мире. Основными потребителями в перспективе являются Китай, Индия и Бразилия. В частности, потребление мяса в Китае с 1980 по 2005 г. выросло более чем в два раза – до 50 кг на человека. Сельское хозяйство является основной отраслью экономики Китая. В нем задействовано почти две трети населения страны, в которой проживает 1,33 млрд человек. Китай в достаточной степени может обеспечить себя азотными и фосфорными удобрениями. Но с хлористым калием дела обстоят иначе. За последние 60 лет уровень пахотных земель на одного человека в Китае сократился с 1 700 кв. м до 700 кв. м. У компаний-производителей калийных удобрений имеются преимущества по сравнению с конкурентами, выпускающими прочие удобрения (рис. 8).

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Рис. 6. Преимущества производителей калийных удобрений по сравнению с компаниями, выпускающими другие удобрения.

Основные показатели деятельности компании и конкурентоспособность - student2.ru

Рис. 7. Фундаментальные факторы спроса и предложения.

Объединение двух крупнейших компаний отрасли создало мощную базу для развития позиций Уралкалия на мировом рынке.

Наши рекомендации