Основной структурой крупного предприятия является

1. Цех

2. Производственный процесс

3. Производственный участок

4. Рабочее место

24. Изготовление отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода характерно для __________________ производства.

1. массового

2. крупносерийного

3. основного

4. серийного

25. Производственные подразделения, общезаводские службы и хозяйства, службы управления предприятием, подразделения, связанные с культурно-бытовым обслуживанием работников предприятия, образуют….

1. структуру предприятия и его подразделений

2. структуру управления предприятием

3. производственную структуру предприятия

4. общую структуру предприятия

26. В качестве основных элементов производства и соответственно факторов производства традиционно рассматриваются:

- труд (трудовые ресурсы);

- орудия труда (реальный капитал: здания, сооружения, станки, машины, оборудование, инструменты и др.);

- предметы труда (материальные ресурсы).

27. По преобладающему производственному фактору выделяют следующие типы предприятия:

1. государственные, муниципальные, частные

2. строительные, торговые, научно-технические и др.

3. трудоемкие, капиталоемкие и материалоемкие

4. малые, средние, крупные

28. Организация производственной структуры предприятия на основе подразделений (цехов), специализирующихся на изготовлении в них определенного изделия, характерна для ____________ производственной структуры.

1. технологической

2. предметной

3. смешанной

4. бесцеховой

29. Построение производственной структуры предприятия на основе организации подразделений, выполняющих комплекс однородных операций по изготовлению и обработке разнородных деталей, характерно для ____________ производственной структуры.

1. цеховой

2. смешанной

3. технологической

4. предметной

30. Сущность __________ специализации заключается в том, что предприятия специализируются на выпуске готовой продукции.

1. подетальной

2. технологической

3. стадийной

4. предметной

31. Цехи, вырабатывающие продукцию (или оказывают услуги), потребляемую основными цехами, и непосредственно не участвующие в выпуске основной продукции, называются …

1. обслуживающими

2. обрабатывающими

3. основными

4. вспомогательными

32. В промышленности ____________ производства осуществляется в пяти основных формах: предметной, подетальной, технологической, вспомогательных и межотраслевых производств.

1. комбинирование

2. специализация

3. кооперирование (кооперация)

4. концентрация

33. Цехи, выполняющие работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов транспортом, обеспечению хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, называются …

1. заготовительными

2. основными

3. вспомогательными

4. обслуживающими

34. Закрепленная за рабочим (группой рабочих) часть производственной площади с находящимися орудиями труда и другими средствами производства (соответствующее оборудование и технологическая оснастка), называется …

1. производственным участком

2. производственной структурой

3. рабочим местом

4. цехом

35. Длительность технологических операций и подготовительно-заключительных работ в совокупности образует …

1. рабочий период

2. естественные процессы

3. производственный цикл

4. операционный цикл

36. Высокая доля затрат на оплату труда в структуре себестоимости является особенностью _________ типа производства.

1. единичного

2. крупносерийного

3. массового

4. среднесерийного

37. Принцип организации производственного процесса, характеризующийся возможностью быстро переналаживать оборудование, корректировать действия информационной системы в соответствии с изменениями рыночного спроса, является принципом …

1. прямоточности

2. гибкости

3. параллельности

4. ритмичности

38. Изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода характерно для __________________ производства.

1. серийного

2. массового

3. основного

4. крупносерийного

39. Коэффициент закрепления операций для единичного производства составляет ________ деталеопераций, приходящихся на одно рабочее место.

1. от 1 до 10

2. от 21 до 40

3. от 11 до 20

4. больше 40

40. Принцип _____________ предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, которые в свою очередь подразделяются на операции, переходы, приемы и движения.

1. гибкости

2. параллельности

3. дифференциации

4. концентрации

41. Административно и технологически обособленная часть предприятия, в котором изготовляется продукция (или части ее) или выполняется определенная стадия технологического процесса, в результате которой создается полуфабрикат, используемый на данном или других предприятиях, называется …

1. рабочим местом

2. производственным участком

3. подразделением

4. цехом

42. Производство крупных партий продукции по единовременным индивидуальным заказам характерно для ___________ типа производства.

1. единичного

2. серийного

3. универсального

4. массового

43. Синхронизация продолжительности технологических операций на основе пропускной способности цехов и участков соответствует принципу __________ при организации производственных процессов.

1. непрерывности

2. прямоточности

3. гибкости

4. пропорциональности

44. Совокупность действий людей и орудий труда, направленных на выпуск продукции, называется …

1. проектированием производства

2. производственной структурой

3. производственным процессом

4. производственным циклом

45. Сущность принципа _____________ в организации производственного процесса состоит в тождественности технологических операций при производстве одинаковой продукции в условиях ее массового или серийного производства.

1. прямоточности

2. гибкости

3. параллельности

4. повторяемости

46. Производство оснастки и инструмента, выработка тепловой и иной энергии для собственных нужд производства, а также ремонт основных средств относятся к ________ производственным процессам.

1. вспомогательным

2. автоматизированным

3. обслуживающим

4. основным

47. Принцип _____________ предполагает ограничение разнообразия элементов рабочих процессов и рабочих центров на основе стандартизации и унификации конструкции изделий, типизации технологических процессов и средств технологического оснащения.

1. дифференциации

2. гибкости

3. специализации

4. концентрации

48. Единичное производство характеризуется _________ номенклатурой выпускаемых изделий.

1. ограниченной

2. гибкой

3. узкой

4. широкой

49. Технологические процессы, которые вносят те или иные изменения в сырье, полуфабрикаты, приближая их к стадии готового продукта называются …

1. вспомогательными

2. естественными

3. основными

4. обслуживающими

50. Узкая специализация рабочих мест на выполнении одной постоянно повторяющейся операции характерна для ________ типа производства.

1. единичного

2. массового

3. среднесерийного

4. мелкосерийного

Шкала оценивая теста

Кол-во верных ответов Уровень освоения дисциплины Кол-во верных ответов Уровень освоения дисциплины
100% 50%
98% 48%
96% 46%
94% 44%
92% 42%
90% 40%
88% 38%
86% 36%
84% 34%
82% 32%
80% 30%
78% 28%
76% 26%
74% 24%
72% 22%
70% 20%
68% 18%
66% 16%
64% 14%
62% 12%
60% 10%
58% 8%
56% 6%
54% 4%
52% 2%

Методические материалы

Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются в соответствии с Положением о структуре и содержании балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся в Волгоградском институте управления – филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Утверждено Ученым советом ВИУ РАНХиГС от 20.01.2017 г., Протокол №2).

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента, умения решать практические задачи. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с вопросами для устного опроса,

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости). Требования к оформлению рефератов: шрифт – 14, поля – по 2 см, интервал – 1, объем –не менее 10 стр.

Тематика рефератов

1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия в момент его создания.

2. Структура производства и направления ее совершенствования.

3. Организационно-правовые формы предприятий: экономические проблемы выбора и функционирования.

4. Реорганизация предприятия и оценка ее эффективности.

5. Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности.

6. Экономическая сущность эффективности производства, показатели и методы, применяемые для ее оценки.

7. Проблемы определения и измерения экономической эффективности производства в условиях развития рыночных отношений.

8. Производственный потенциал предприятия и методы его определения.

9. Оценка состояния производственного потенциала предприятия и его основных элементов.

10. Производительность труда и резервы ее повышения.

11. Проблемы определения и повышения производительности труда на предприятии.

12. Экономическая сущность основных фондов, анализ их состава и структуры.

13. Анализ состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования.

14. Формы воспроизводства основных фондов и оценка их эффективности.

15. Производственная мощность предприятия: экономическая сущность и проблемы ее определения.

16. Проблемы определения и измерения производственной мощности предприятия в условиях рыночной экономики.

17. Экономическая сущность капитальных вложений, их роль в воспроизводстве основных фондов.

18. Проблемы оценки эффективности капитальных вложений.

19. Повышение эффективности капитальных вложений.

20. Сущность технического перевооружения и оценка эффективности его проведения на предприятии.

21. Реконструкция производства и определение экономической эффективности ее осуществления.

22. Расширение производства и оценка его эффективности.

23. Экономическая сущность оборотных фондов, анализ их состава и уровня использования.

24. Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии.

25. Материалоемкость продукции и направления ее снижения на предприятии.

26. Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности производства.

27. Проблемы развития научно-технического прогресса на предприятии.

28. Экономические проблемы оценки качества продукции.

29. Проблемы определения и направления повышения качества продукции.

30. Формы организации производства и оценка их эффективности.

31. Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе.

32. Экономическая сущность специализации и кооперирования производства, особенности и перспективы их развития.

33. Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятий.

34. Экономические проблемы определения состава себестоимости продукции и классификация затрат на производство.

35. Резервы и пути снижения себестоимости продукции.

36. Влияние научно-технического прогресса на увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности производства.

37. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования.

38. Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений.

39. Сущность и содержание инвестиционной деятельности предприятия.

40. Инновационная деятельность предприятия.

41. Конкурентоспособность предприятия и его продукции.

42. Планирование деятельности предприятия.

43. Оплата труда на предприятии, ее основные формы и системы.

44. Сущность и виды внешнеэкономической деятельности предприятия.

45. Причины и процесс банкротства на предприятии.

Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение
Итого

Наши рекомендации