Основной структурой крупного предприятия является
1. Цех
2. Производственный процесс
3. Производственный участок
4. Рабочее место
24. Изготовление отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода характерно для __________________ производства.
1. массового
2. крупносерийного
3. основного
4. серийного
25. Производственные подразделения, общезаводские службы и хозяйства, службы управления предприятием, подразделения, связанные с культурно-бытовым обслуживанием работников предприятия, образуют….
1. структуру предприятия и его подразделений
2. структуру управления предприятием
3. производственную структуру предприятия
4. общую структуру предприятия
26. В качестве основных элементов производства и соответственно факторов производства традиционно рассматриваются:
- труд (трудовые ресурсы);
- орудия труда (реальный капитал: здания, сооружения, станки, машины, оборудование, инструменты и др.);
- предметы труда (материальные ресурсы).
27. По преобладающему производственному фактору выделяют следующие типы предприятия:
1. государственные, муниципальные, частные
2. строительные, торговые, научно-технические и др.
3. трудоемкие, капиталоемкие и материалоемкие
4. малые, средние, крупные
28. Организация производственной структуры предприятия на основе подразделений (цехов), специализирующихся на изготовлении в них определенного изделия, характерна для ____________ производственной структуры.
1. технологической
2. предметной
3. смешанной
4. бесцеховой
29. Построение производственной структуры предприятия на основе организации подразделений, выполняющих комплекс однородных операций по изготовлению и обработке разнородных деталей, характерно для ____________ производственной структуры.
1. цеховой
2. смешанной
3. технологической
4. предметной
30. Сущность __________ специализации заключается в том, что предприятия специализируются на выпуске готовой продукции.
1. подетальной
2. технологической
3. стадийной
4. предметной
31. Цехи, вырабатывающие продукцию (или оказывают услуги), потребляемую основными цехами, и непосредственно не участвующие в выпуске основной продукции, называются …
1. обслуживающими
2. обрабатывающими
3. основными
4. вспомогательными
32. В промышленности ____________ производства осуществляется в пяти основных формах: предметной, подетальной, технологической, вспомогательных и межотраслевых производств.
1. комбинирование
2. специализация
3. кооперирование (кооперация)
4. концентрация
33. Цехи, выполняющие работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов транспортом, обеспечению хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, называются …
1. заготовительными
2. основными
3. вспомогательными
4. обслуживающими
34. Закрепленная за рабочим (группой рабочих) часть производственной площади с находящимися орудиями труда и другими средствами производства (соответствующее оборудование и технологическая оснастка), называется …
1. производственным участком
2. производственной структурой
3. рабочим местом
4. цехом
35. Длительность технологических операций и подготовительно-заключительных работ в совокупности образует …
1. рабочий период
2. естественные процессы
3. производственный цикл
4. операционный цикл
36. Высокая доля затрат на оплату труда в структуре себестоимости является особенностью _________ типа производства.
1. единичного
2. крупносерийного
3. массового
4. среднесерийного
37. Принцип организации производственного процесса, характеризующийся возможностью быстро переналаживать оборудование, корректировать действия информационной системы в соответствии с изменениями рыночного спроса, является принципом …
1. прямоточности
2. гибкости
3. параллельности
4. ритмичности
38. Изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода характерно для __________________ производства.
1. серийного
2. массового
3. основного
4. крупносерийного
39. Коэффициент закрепления операций для единичного производства составляет ________ деталеопераций, приходящихся на одно рабочее место.
1. от 1 до 10
2. от 21 до 40
3. от 11 до 20
4. больше 40
40. Принцип _____________ предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, которые в свою очередь подразделяются на операции, переходы, приемы и движения.
1. гибкости
2. параллельности
3. дифференциации
4. концентрации
41. Административно и технологически обособленная часть предприятия, в котором изготовляется продукция (или части ее) или выполняется определенная стадия технологического процесса, в результате которой создается полуфабрикат, используемый на данном или других предприятиях, называется …
1. рабочим местом
2. производственным участком
3. подразделением
4. цехом
42. Производство крупных партий продукции по единовременным индивидуальным заказам характерно для ___________ типа производства.
1. единичного
2. серийного
3. универсального
4. массового
43. Синхронизация продолжительности технологических операций на основе пропускной способности цехов и участков соответствует принципу __________ при организации производственных процессов.
1. непрерывности
2. прямоточности
3. гибкости
4. пропорциональности
44. Совокупность действий людей и орудий труда, направленных на выпуск продукции, называется …
1. проектированием производства
2. производственной структурой
3. производственным процессом
4. производственным циклом
45. Сущность принципа _____________ в организации производственного процесса состоит в тождественности технологических операций при производстве одинаковой продукции в условиях ее массового или серийного производства.
1. прямоточности
2. гибкости
3. параллельности
4. повторяемости
46. Производство оснастки и инструмента, выработка тепловой и иной энергии для собственных нужд производства, а также ремонт основных средств относятся к ________ производственным процессам.
1. вспомогательным
2. автоматизированным
3. обслуживающим
4. основным
47. Принцип _____________ предполагает ограничение разнообразия элементов рабочих процессов и рабочих центров на основе стандартизации и унификации конструкции изделий, типизации технологических процессов и средств технологического оснащения.
1. дифференциации
2. гибкости
3. специализации
4. концентрации
48. Единичное производство характеризуется _________ номенклатурой выпускаемых изделий.
1. ограниченной
2. гибкой
3. узкой
4. широкой
49. Технологические процессы, которые вносят те или иные изменения в сырье, полуфабрикаты, приближая их к стадии готового продукта называются …
1. вспомогательными
2. естественными
3. основными
4. обслуживающими
50. Узкая специализация рабочих мест на выполнении одной постоянно повторяющейся операции характерна для ________ типа производства.
1. единичного
2. массового
3. среднесерийного
4. мелкосерийного
Шкала оценивая теста
Кол-во верных ответов | Уровень освоения дисциплины | Кол-во верных ответов | Уровень освоения дисциплины |
100% | 50% | ||
98% | 48% | ||
96% | 46% | ||
94% | 44% | ||
92% | 42% | ||
90% | 40% | ||
88% | 38% | ||
86% | 36% | ||
84% | 34% | ||
82% | 32% | ||
80% | 30% | ||
78% | 28% | ||
76% | 26% | ||
74% | 24% | ||
72% | 22% | ||
70% | 20% | ||
68% | 18% | ||
66% | 16% | ||
64% | 14% | ||
62% | 12% | ||
60% | 10% | ||
58% | 8% | ||
56% | 6% | ||
54% | 4% | ||
52% | 2% |
Методические материалы
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются в соответствии с Положением о структуре и содержании балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся в Волгоградском институте управления – филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Утверждено Ученым советом ВИУ РАНХиГС от 20.01.2017 г., Протокол №2).
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию
Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента, умения решать практические задачи. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:
- обязательное ознакомление с вопросами для устного опроса,
- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;
- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);
- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;
- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;
- обращение за консультацией к преподавателю.
Методические рекомендации по написанию рефератов
Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости). Требования к оформлению рефератов: шрифт – 14, поля – по 2 см, интервал – 1, объем –не менее 10 стр.
Тематика рефератов
1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия в момент его создания.
2. Структура производства и направления ее совершенствования.
3. Организационно-правовые формы предприятий: экономические проблемы выбора и функционирования.
4. Реорганизация предприятия и оценка ее эффективности.
5. Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности.
6. Экономическая сущность эффективности производства, показатели и методы, применяемые для ее оценки.
7. Проблемы определения и измерения экономической эффективности производства в условиях развития рыночных отношений.
8. Производственный потенциал предприятия и методы его определения.
9. Оценка состояния производственного потенциала предприятия и его основных элементов.
10. Производительность труда и резервы ее повышения.
11. Проблемы определения и повышения производительности труда на предприятии.
12. Экономическая сущность основных фондов, анализ их состава и структуры.
13. Анализ состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования.
14. Формы воспроизводства основных фондов и оценка их эффективности.
15. Производственная мощность предприятия: экономическая сущность и проблемы ее определения.
16. Проблемы определения и измерения производственной мощности предприятия в условиях рыночной экономики.
17. Экономическая сущность капитальных вложений, их роль в воспроизводстве основных фондов.
18. Проблемы оценки эффективности капитальных вложений.
19. Повышение эффективности капитальных вложений.
20. Сущность технического перевооружения и оценка эффективности его проведения на предприятии.
21. Реконструкция производства и определение экономической эффективности ее осуществления.
22. Расширение производства и оценка его эффективности.
23. Экономическая сущность оборотных фондов, анализ их состава и уровня использования.
24. Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии.
25. Материалоемкость продукции и направления ее снижения на предприятии.
26. Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности производства.
27. Проблемы развития научно-технического прогресса на предприятии.
28. Экономические проблемы оценки качества продукции.
29. Проблемы определения и направления повышения качества продукции.
30. Формы организации производства и оценка их эффективности.
31. Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе.
32. Экономическая сущность специализации и кооперирования производства, особенности и перспективы их развития.
33. Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятий.
34. Экономические проблемы определения состава себестоимости продукции и классификация затрат на производство.
35. Резервы и пути снижения себестоимости продукции.
36. Влияние научно-технического прогресса на увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности производства.
37. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования.
38. Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений.
39. Сущность и содержание инвестиционной деятельности предприятия.
40. Инновационная деятельность предприятия.
41. Конкурентоспособность предприятия и его продукции.
42. Планирование деятельности предприятия.
43. Оплата труда на предприятии, ее основные формы и системы.
44. Сущность и виды внешнеэкономической деятельности предприятия.
45. Причины и процесс банкротства на предприятии.
Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)
Структура времени, необходимого на изучение дисциплины
Форма изучения дисциплины | Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, % |
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе | |
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров | |
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение | |
Итого |