Эволюция речи в процессе исторического развития.
Соотношение вербального и невербального компонента речи в цессе общения.
Особенности делового общения в деятельности предпринимателя. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Способы управления конфликтными ситуациями.
Упражнения
Классификацияобщения.Перечислитепримерыопосредованного щения в деятельности предпринимателя (посредством теле фона, факса, электронной почты) . Какая информация и как теряется в этих видах общения? Какие способы компенсации потерянной ин формации вы можете предложить?
Группа разбивается на2 подгруппы. Поочеред но одна из них придумывает и разыгрывает какую-то производствен ную ситуацию из деятельности предпринимателя (с клиентом, партнером, налоговым инспектором, чиновником и пр.) . Вторая па должна найти в этой ситуации отдельные функции общения и за нести в таблицу, после чего происходит общее обсуждение, и первая группа оценивает, насколько правильно была воспринята ситуация.
Функция общения | Примериз ситуации |
Обмен информацией | |
Воздействие на других людей | |
Соблюдение социальных условностей | |
Выражение чувств | |
Получение обратной о себе |
Тема 5, Личностные качества предпринимателя Вопросы к семинару
Соотношение понятий и в пси хологии.
Структура личности.
292
и успеху
В
Уровень субъективного контроля и его значение для успеха пред
принимательской
Методы оценки личностных качеств.
Качества предпринимателя.
в два столбика по 5 своих сильных и слабых сторон (то, что может позволить вам стать предпринимателем, и то, что мо жет помешать сделать это).
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
Выберите по одной наиболее важной вашей особенности из каж дого столбика (отметив их галочками) .
Комментарии (как я могу компенсировать свои слабые стороны и лучше использовать сильные) :
2. Выполняется тест Кеттела из приложения
Затем (до подсчета результатов) группе расставить всех участников упражнения в шеренгу по определенному признаку:
— по степени общительности;
— по степени беспечности;
б степени самостоятельности и т. д.
После этого студенты подсчитывают баллы по соответствующим шкалам и проверяют точность своей оценки.
Тема 6. Психологические особенности успешной деятельности
Вопросы к семинару Стратегии личности.
Основы в к
Ну предпринимателя.
Психологические аспекты принятия решений и их связь с предпринимателя,
Факторы, препятствующие успеху предпринимательской деятель и их нейтрализация.
П рило ж ени е2 . В опрос ы и упраж нения к семинарским занятиям 2 9 3
особенности
Психологические основы противодействия обману в предприни мательской деятельности.
Тема Каждый из участников занятия состав ляет свою стратегическую цель на ближайшие 3- 5 лет. Затем он проверяет ее по всем критерием и вносит необходимые коррек тивы:
Позитивная формулировкаПринципиальная достижимостьКонкретность детали)
Возможность сенсорного подтверждения (что увижу, услышу, по чувствую)
Сроки достижения (достичь Цель должна максимально зависеть от нас
Приемлемая цена (чем готов Сохранение социальной экологии
Определение необходимых ресурсов (что уже есть и что нужно) Оценка масштаба (на какие этапы разбить путь)
2. Тема Вспомните одно из своих важ ных решений, принятых в промежутке времени от 1 до 12 месяцев назад (решение может касаться любых вопросов) . Проверьте его по всем критериям и решения: Эффективность (обеспечило преодоление проблемной ситуации)
Обоснованность (адекватно отражало особенности реальной си туации) -
Своевременность (принято вовремя)
Реализуемость (его можно было реально выполнять на практике и оно было понятно для исполнителей)
Конкретность (включало механизмы реализации во всех ностях
Сочетание жесткости и гибкости (обеспечивало неуклонное до стижение цели, но допускало
было принято на безальтернативной основе
294