Сущность предпринимательства.
Значение предпринимательства для экономики страны. Эволюция взглядов на предпринимательство.
Позитивные и негативные последствия занятия предприниматель ской деятельностью.
Виды предпринимательства.
Упражнения
игра свое Группа разбивается на несколькоподгрупп (3- 5 которым дается задание наполнить конкретным содержаниемсхему по рис. Дляэтого определяют следующие составляющие: предполагаемое направление деятельности, необходи мые ресурсы, собственную роль в работе предприятия (предполага ется партнерское участие равных долях) , необходимые ресурсы, степень риска и ожидаемую прибыль. Все параметры фиксируются на бумаге, а затем представляются остальным группам для обсужде ния. Презентация проекта осуществляется одним из членов группы по выбору.
Приложение 2. Вопросы и упражнения к семинарским занятиям 289
Тема 2. История предпринимательства Вопросы к семинару
1. История человечества и история
2. Основные этапы развития предпринимательства в мировой эко номике.
История предпринимательства в России
4. Влияние форм сознания людей (религиозной, идеологической, куль турной) на способы ведения предпринимательской
Упражнения
Упражнение Группа разбивается на 4 подгруппы. Каждой подгруппе дается задание рассказать о жизни и деятельно сти предпринимателя в какой-то исторической эпохе: Античном ми ре ( Древняя Греция или Рим по выбору); эпохе Возрождения и Ве ликих географических открытий; эпохе Петра I; периода перестрой ки (90- е гг. XX в.) . Задача участников — за 20 минут составить краткое социально-экономическое описание своей эпохи и особенности веде ния предпринимательской деятельности (выгоды и угрозы) .
Задание для этой работы дается заранее, за несколько дней до се минара,чтобыстудентымоглисобрать необходимый материал и
ГОТОВИТЬСЯ.
Тема3. Психологические явления в деятельности предпринимателя
Вопросы к семинару
Структура и функции человеческого сознания. Бессознательные компоненты психики.
Познавательные процессы в деятельности предпринимателя. Мотивация предпринимательской
Волевые качества предпринимателя и их развитие. Эмоциональная сфера личности и ее роль в деятельности пред
Принимателя.
Психологические аспекты деятельности
Упражнения
Тема О пыт Данный метод по зволяет исследовать устойчивость внимания при длительной образной работе, что важно в некоторых видах деятельности: опера тора ЭВМ, операционног о работника банка и пр. Оснащение бланки корректурной пробы, секундомер.
Порядок исследования: исследование проводят при циальных бланков с рядами букв, расположенных в случайном
П риложения
рядке. Студенты должны зачеркивать определенную предло женную преподавателем. При этом каждые 60 секунд обследуемый делает отметки в том месте таблицы, где в это время находится карандаш а также регистрирует время, затраченное на вы полнение всего задания. Во время работы не рекомендуется разгова ривать, отвлекаться. От испытуемого требуется работать быстро, но внимательно.
Анализ результатов: проверку производят путем сопоставления по заранее тщательно подготовленному образцу или попарно (один испытуемый проверяет бланк своего соседа, и наоборот) . Учитывают количество ошибок и темп выполнения задания. Особое внимание обращают на распределение ошибок в течение опыта: равномерно ли они встречаются по всему тексту или наблюдаются преимуществен но в конце исследования в связи с утомлением испытуемого.
Тема О пыт Студентампредлагается 6 эталонных пар понятий и 20 контрольных пар. За 5 минут необходимо определить, к какому типу относится каждая тес товая пара, и записать соответствующий номер в скобках. После за вершения опыта проходит обсуждение результатов и разбор ошибок.
Бланк теста:
ОВЦА - СТАДО
2. МАЛИНА ЯГОДА
3. ОКЕАН
СВЕТ - ТЕМНОТА
| ОТРАВЛЕНИЕ - СМЕРТЬ
| ВРАГ 1 НЕПРИЯТЕЛЬ
Пример: ПОДВИГ - НАГРАДА (5 ) — связь
- | |
ФИ З ИК А - | |
П РАВ ИЛ Ь Н О - ВЕР Н О | П РАЗД НОС Т Ь БЕЗДЕЛЬ Е |
ГРЯДКА - О Г ОРО Д | ГЛАВ А РО М А Н |
ПО ХВАЛА - БРА Н Ь | ПОКО Й ДВИ Ж Е НИ Е |
П АРА | БЕРЕ Ж ЛИВОСТ Ь - СКУПОСТ Ь |
СЛОВ О Ф РАЗ А | П РОХЛАД А |
- | ОБ М А Н - Н ЕДОВЕР И Е |
СВОБОД А - Н ЕЗВ ИСИ М ОС Т Ь | П Е НИ Е - ИСКУСС ТВ О |
И ГР О К КО М А НД А | ТУ М БОЧК А Ш КА Ф |
Дата
П рило ж ени е 2. Вопросы и упражнения к семинарским занятиям 29 1
Тема субъективного Выполняется тест из приложения 1.
Тема 4. Коммуникативные процессы в предпринимателя
Вопросы к семинару