В В показатель достаточной нормы прибыли в бизнесе.
Ш. Какая одеждаявляется допустимой для женщины в деловой об становке?
1 В джемперы;
2 — свитеры;
3 В шерстяная юбка; 4 В кожаная юбка.
IV. Какого цвета костюм является нежелательным для мужчины
В деловой обстановке?
1 — черный;
2 — белый;
3 В серый;
Темно-синий.
должны соотноситься цвет галстука и рубашки в деловом костюме?
1 В они должны совпадать;
2 галстук должен быть светлее рубашки;
3 I их цвета не зависят друг от друга и могут быть любыми;
4 галстук должен быть темнее рубашки.
Вопросы и задания для проверки знаний 261
V I.Какой фактор препятствует занятию бизнесом женщинами?
1— исторически сложившиеся стереотипы;
2— высокий образовательный статус российских женщин; 3— относительно больший процент женской безработицы; 4 — большая гибкость и выносливость женщин.
V II.Какой фактор способствует занятию бизнесом женщинами? 1 — двойная ответственность женщин (работа домашнее
зяйство);
2— консервативность и тревожность женщин;
3— стремление части женщин к личной свободе и независимо сти от мужчин;
4— желание устроить свою личную жизнь и сохранить семью.
VIII. В какой стране индивидуальность и права личности являются главными ценностями?
1 — Китай;
2— Япония;
3- США;
4Германия.
IX. В каких странах особое значение придается изысканности и раз нообразию пищи во деловых обедов?
1 Китай и Япония;
2— Япония и Франция;
3 Китай и Франция;
4 Германия и США.
X. Предприниматели какой страны отличаются рациональностью, организованностью, педантичностью и расчетливостью?
1 — Китай;
2Франция;
3- США;
4 — Германия.
ЛИТЕРАТУРА
АвдиевВ. ИсториядревнегоВостока.— ОГИЗ,1948.
2. И.Г., Ж.В.Психологияпредпринимательства.
Финансы и 2003.
3. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема персонала Управление персоналом. 2004. № 4 (92 ) .
4. Бакулин С . Конфликт и диалог корпоративных Управление персоналом.-2004. 4 (92 ) .
5. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Разработка решения. Про гнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов.
Железнодорожный. ТОО НПЦ 1997.
Т. А — шаг за шагом. — 2003 .
7.ЗавьяловаЕ. ПосоховаС.Т.Психологияпредпринимательства:Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2004.
8.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2002.
9.КотлерФ.Основымаркетинга.— Прогресс, 1990.
10.Карпов А. В. Психология менеджмента. — Гардарики, 1999.
Коноваленко М. Конфликт: победить или выиграть Управление персо налом. - 2004. 4 (92 ) .
Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших дея телей: В 3-х т. —
13.Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.
14. Н.А.ИсториядревнегоРима.— ОГИЗ,1947.
Нефф Т. Дж. Ситрин Дж. Уроки лидеров. - ACT, 2003.
16. Предпринимательство: Учебник Под ред. М. Л. — ИНФРА- М, 2003.
Пронин С . Бизнес и безопасность персоналом. — 2004. № 4
(92) .
Смирнов В. Разработка управленческих решений. А, 2000.
19. Дж. Приручи своих драконов. — СПб.: Питер-пресс, 1996.
20. Сычева Я. С . на успех в вербальной коммуникации предпри нимателей: магистра. — СПб., 2004.
Фрайбургер В., К.
Прогресс, 1989. теория и
22. Организация соревнования как корпоративной культу ры Управление персоналом. - 2004. 16
23. Гравии В. В., М. Б. Подготовка и реализация управленческих Модуль 6. - Дело, 2004.
Уткин Э. А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - 2001.
менеджмент. Учебное пособие Под редакцией проф. Е. И. Шохина. - ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.
26. X. Психология мотивации достижения. - СПб.,
27 Й. Теория экономического развития. — Прогресс, 1982.
28 Щербатых Ю. В. Психология успеха. — Эксмо, 2005.
29 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Пи тер, 2006.
30 Щербатых Ю. В. Как защититься от обмана. - Эксмо, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение Психологическиетестыи к
Личностныйопросник
Отвечайте на вопросы теста по отмечая в бланке ответов свойвыбор,зачеркиваялюбымспособомбуквы или«с».Надвопросами долго не раздумывайте, так как нет или «неправильных» ответов — все они отражают своеобразие вашей личности. Единственная шкала, где требуются ваше внимательность и логичность рассуждения, помечена серым цветом ( шкала
Бланк для ответов
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc |
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc |
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | 4 8 abc | abc | abc | |
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc |
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | |
abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc | abc |
abc | abc | abc | ||||||||||||||
A | В | С | E | F | G | L | N |
Да т а
книге: Д. я. Практическая психодиагностика. Методи ки и - Самара,
Приложение Психологические тесты и ключи к ним 26 5
Текст опросника
Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была а) трудно сказать; с) нет.
2. Я бы мог жить один, вдали от людей: а) да; иногда; с) нет.
3. Если бы я сказал, что небо находится и что зимой «жар ко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом; святым; с) тучей.
4.Когда я ложусь спать, я:
а) засыпаю быстро; нечто среднее; с) с трудом.
5.Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
пропустить большинство машин вперед; не знаю;
обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предпочитаю другим позволить шутить и рассказы вать всякие истории:
а) да; иногда; с) нет.
7. М не важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспо рядка:
а) верно; трудно сказать; с) неверно.
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомнен но рады меня видеть:
а) да; иногда; с) нет.
9. Я бы скорей занимался:
фехтованием и танцами;
сказать; борьбой и баскетболом.
Меня забавляет, что то, что делают люди, совсем не похоже на то, чтоонипотомрассказываютоб
а) да; иногда; с) нет.
Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подроб
а) всегда; иногда; с) редко.
Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь:
а) верно; не знаю; с) неверно.
Приложения
ЕСЛИмне нагрубит, я могу быстро забыть об а) верно; не знаю; с) неверно.
14. Мне больше нравится придумывать новые способы выполнения каких-либо работ, чем придерживаться испытанных приемов:
а) верно; не знаю; с) неверно.
Когда я что-нибудь сделать, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо
а) верно; Ь) иногда; с) нет.
Я думаю, что я менее чувствительный и менее легко мый, чем большинство людей:
а) верно; затрудняюсь ответить; с) неверно.
Меня раздражают люди, которые не могут принимать решения: а) верно; не знаю; с) неверно.
18. Иногда, хоть и кратковременно, у меня возникало чувство раздра жения по отношению к моим родителям:
а) да; не знаю; с) нет.
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
а) моим хорошим друзьям; не знаю; с) в своем дневнике
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противополо ж ности слова это:
а) небрежный; тщательный; с) приблизительный.
21. У меня всегда хватает энергии, когда это необходимо мне: а) да; трудно сказать; с) нет.
22.Меня больше раздражают люди, которые:
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; затрудняюсь ответить;
создаютнеудобстводляменя,опаздываянаусловленнуювстречу.
23.Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а) верно; не знаю; с) неверно.
24. Я думаю, что:
не все надо делать одинаково тщательно; затрудняюсь ответить;
любуюработунадовыполнятьтщательно, если вы за нее взялись.
25.Мне всегда приходится преодолевать смущение: а) да; Ь) возможно; с) нет.
26. Мои друзья
Приложение тесты и ключи к ним 267
советуются со мной;
делают то и другое поровну; дают мне советы.
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не замечаю этого, чем разоблачить
а) да; иногда; с) нет.
28. Мне нравится друг:
интересы которого имеют деловой и практический характер; не знаю;
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.
29. Я не могу равнодушно слушать, как другие высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:
а) верно; затрудняюсь ответить; с) неверно.
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а) да; не знаю; с) нет.
Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпо чел:
а) играть в шахматы; трудно сказать; с) играть в городки.
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди: а) да; не знаю; с) нет.
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается мень ше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
а) да; трудно сказать; с) нет.
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необ ходимо:
а) да; иногда; с) нет.
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав: а) да; иногда; с) нет.
36. На предприятии мне было бы интереснее:
работать с машинами и механизмами и участвовать в основ ном производстве;
трудно сказать;