Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru с. 308].

7 .3 . Формирование корпоративной культуры 199

И еще одна особенность корпоративной культуры: она может Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru нацелена на достижение успеха или на избежание неудачи. В первом случае среди сотрудников будут преобладать новаторские идеи и стремление достичь новых рубежей или высоких Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru несмот­ ря даже на возможный риск. Во втором случае сотрудники будут проявлять в делах чрезмерную осторожность и предпочитать скорее остаться при своих, нежели потерять то, что уже имеют. Оба типа корпоративной культуры не возникли на пустом месте, а были сфор­ мированы соответствующими реакциями руководства. Если лидер организации чаще наказывал за проступки, чем хвалил за достиже­ ния, то тем самым создал тенденцию бегства от неудач, а если стиму­ лировал своих сотрудников к экспериментам и больше хвалил за ус­ пехи, чем наказывал за «проколы», то способствовал созданию корпо­ ративной культуры, нацеленной на успех.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Иногда руководство компанией решает изменить приоритеты, и порой такая смена курса весьма полезной, как это про­ изошло с «Мобил».

Лусио Ното, председатель совета директоров этого нефтяного Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru признался: «Раньше у нас была культура, ориентированная только на ус­ пех. В результате корпорация редко рисковала. Мы не хотели ставить от­ даленных задач, потому что определяли цели, которые можно достигнуть, а если терпели в этом неудачу, наступал конец света. Я не говорю, что мы поощряем неудачу, мы только хотим поддерживать оправданный Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Для того чтобы внедрить это в культуру корпорации, приходится нару­ шить твердое правило, согласно которому проштрафившихся ждет рас-

стрельная команда. Чтобы корпорация работала эффективно, этого не должно быть» [15; с. 280] .

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Когда люди, относящиеся к принципиально разным корпоратив­ ным культурам, оказываются в одной организации, конфликт стано­ вится неизбежным. Психологи выделяют несколько видов корпо­ ративных культур, плохо сочетающихся друг с другом. Например, С. Бакулин насчитывает четыре основных Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru «культуру вла­ Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru «культуру равенства», «культуру креатива» и «культуру родст­ ва» [4;с. 65]. Первая встречается в больших многоуровневых органи­ зациях с четкой иерархией, где функция контроля однозначно

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru лирует над функцией мотивации. Культура равенства встречается в организациях типа, где ценятся самостоятельность и личная ответственность за результат. «Культура креатива»

терна для творческих коллективов, например рекламных компаний, а «культура родства» процветает в фирмах, которые начинались как семейное дело. С. Бакулин пишет, что, когда в организацию с четкой иерархической Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru власти приходит сотрудник с ценностями




200 Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 7. Основы эффективного руководствабизнес-процесса ми

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru наоборот, врекламное агентство на долж­ность главного бухгалтера приходитвластный специалист, Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru та культур не миновать.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru По этого специалиста, Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru способовконструктивно­го разрешения подобных конфликтов является «согласование куль­ Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Так как в основе культуры лежат корпоративные ценности, тоданный метод заключается всогласовании ценностей. Онпишет:

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru во многом основаны на вере и носят иррациональн ый харак­тер, Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru поступки и стремления людей. А поскольку основной принцип согласования культур это а не то важнейшей необходимостью признание важности каждой цен­ ности, входящей в каждую из всего многообразия культур. На базе этого списка ценностей вырабатываются определенные договоренности в рам­ ках общей культуры (своеобразный этический кодекс) , где все ценности должны быть описаны и сведены в иерархические связи по определен­ ным принципам, которые должны быть прописаны в философии и мис­ сии[4; с Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Вопросы и для проверки усвоения знаний

1.Укажите основные управленческие функции руководителя пред­ приятия.

2. Вчем выражается функция планирования?

3.Какие виды контроля вы знаете?

4.Какие методы подбора персонала реально существуют в распоря­ жении предпринимателя?

5.Как может происходить обучение персонала на предприятии?

6.Каковы преимущества материальной и моральной мотивации пер­ сонала?

7. Что входит в понятие «корпоративная Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Выберите правильный вариант ответа

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Какой принцип управления Ф. Тейлора сформулирован невер­ но?

1 — любой труд можно измерить;

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 2важна скорость выполнения работы; 3 1персонал нужно отбирать и обучать; 4— платить нужно за общее время




Вопросы и задания для проверки усвоения знаний 201

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Какой из элементов Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru менеджмента гласит: Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru кретное решение зависит от конкретной Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

1 — принцип демократизации управления;

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 2 принцип автоматизации управления; 3 — принцип ситуационного подхода;

4 ~ принцип системного подхода.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Какая управленческих функций замыкает управленческий

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

1 — мотивация;

2 — контроль;

3 — планирование;

Организация.

IV. Какой метод дисциплинарног о воздействия утверждает, Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru чем раньше следует реакция руководителя после поступка работ­ ника, тем лучше?

1 — выбор типа стимула; 2 — выбор условий;

3 — выбор силы воздействия; 4 — выбор времени.

V. Против какой причины снижения мотивации сотрудников на­ правлено вовлечение сотрудников в процесс планирования дея­ тельности фирмы?

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 1 — расхождение между обещаниями, которые дают

ку при приеме на работу, и реальностью, с которой он кивается;

2 — отсутствие чувства причастности к деятельности Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 3 — отсутствие Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru результатов в работе;

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 4 отсутствие признания достижений со стороны Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru V I. Какой вид контроля (по времени) предназначен для предвиде­ ния будущих событий, предупреждения ошибок и экстремаль­

Ных ситуаций?

1 — итоговый;

2 — Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

3 — текущий;

Заключительный.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru VII Какой этап работы с персоналом логически следует подбора ипринятия на работу?

1 - формирование корпоративной культуры;

2 Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru обучение;

3 - закрепление ответственности и делегирование Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 4 - определение потребности в кадрах.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Какойметодобучения, какправило,осуществляетсявнечего места?

1 - инструкта ж;

2 — ротация;

3 — наставничество;

4 — стажировка.

IX. Какой метод обучения, как правило, осуществляется на рабо­ чем месте?

1 — управление проектами;

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 2метод кейсов;

3 Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru деловые игры;

4 - самообразование.

Глава 8

МЕТОДЫ Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru РАБОТОСПОСОБНОСТИ И СНИЖЕНИЯ СТРЕССА

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Тайм-менеджмент

Всовременном индустриальном обществе для многих людей время, точнее его нехватка, становится большой проблемой. Вотличие от остальных ресурсов бизнеса (материальных, финансовых и людских), которые можно накапливать, покупать, брать в кредит или обмени­ вать, со временем эти операции невозможны- Поэтому иногда у биз­ несмена много времени, а порой его отчаянно не хватает. Впослед­ нее время управление временем (тайм-менеджмент) стало Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru том анализа специалистов в области бизнеса и управления. Приняв за аксиому положение, что человек пока не научился напрямую воз­ действовать на время, специалисты по Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru рекомен­ дуют, во-первых, научиться уменьшать потери времени, а во-вторых, максимально продуктивно использовать его полезную часть. Соглас­ но результатам опросов предпринимателей, все причины нехватки времени можно свести к четырем основным.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Предприниматель берет на себя лишние дела, без которых можно обойтись.

2. Предприниматель не поручил другим то, что можно было делеги­ ровать.

3.Предприниматель выбрал неэффективное направление своей дея­ тельности.

4. Предприниматель стремится откладывать «на Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru то, что мож­ но сделать сегодня.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Итак, рассмотрим перву ю причин у нехватки времени стремление бизнесмена взвалить на себя мелкие ненужные дела, от­ нимающие его время. Внешней, логически обоснованной причиной

204 Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru8. Методыподдержания работоспособности...

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru такого повеления может быть стремление держать ситуацию под тролем. Если же мы заглянем глубже, то, возможно, обнаружим вто- I Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru причину недоверие по отношению к своим работникам. Она может быть основной, но еще глубже может лежать страх, что в

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru чае ослабления личного контроля предпринимателя над событиями пойдет так, как следовало, что в результате может закон­

читься Но и это не единственная причина. Возможно, что истинными, подсознательны ми источниками сверхзанятости биз­ несмена являются Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

• желание показать свою сверхзагруженность другим людям (род­ ным, близким или собственным подчиненным);

• стремление заполнить внутреннюю пустоту и придать осмыслен­ ность своему существованию;

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru неумение отказать другим людям.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru В тора я причин а потерь времени — это неумение делегиро­ вать полномочия. Предназначение руководителя —

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru ческие вопросы, которые слишком важны, чтобы их можно кому-то доверить. Кроме того, предприниматель должен оставить за собой часть функций контроля и мотивирования подчиненных. Все осталь­ ные дела можно делегировать кому-то из подчиненных. Определяю­ щими здесь является два важность дела и длительность его исполнения. мелкое дело, занимающее больше 15 ми­ Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru можно Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru поручить— сделайте это!

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Треть я причин а временных потерь — неумение выбрать глав­ ное среди множества альтернатив. В этом случае помощь может ока­ зать Итальянский экономист Вильфредо Парето предложил свой подход к оценке производительност и

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru труда, согласно которому человек работает с переменной эффектив­ ностью. По его мнению, работы, за­ трачивая на это Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru времени, в то время как остальные 4/5 своего времени они тратят гораздо менее эффективно, так что 80% затрачен­ ного времени дают только 20% нужных результатов.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Осталось сделать следующий логический шаг и рассортировать всевашиделаи начинания по двум Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru в один положить то,что дает 80% успеха при минимальных затратах, а во второй помес­ тить хлопотные и малополезные занятия, которые

времени, но в итоге приносят Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru дохода. Один из возможных

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Длятогочтобынайти и Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru чтои как нужно сделать, требуетсяот Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru до 15 минут. Соответственно, если дело слишком лучше сделать его

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Тайм-менеджмент Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

подходов к разделению дел на действительно эффективные и те, что только крадут время бизнесмена, приводится в табл.8.1.

Таблица Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Критерии разделения дел в соответствии с Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru В. Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru

Эффективность Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Эффективность Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru
Дела, которые Навязывают нам дру­ гие Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Дела, которые способствуют дости­ жению Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru собственных целей
То, что мы делаем через силу и кое- как То, что доставляет нам удовольст­ вие
Деятельность, во время которой нас часто прерывают Непрерывная деятельность в тече­ ние Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru часов
Действия и которые мы Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Деятельность, в которой мы ощуща­ ем себя профессионалами
Деятельность в компании с неком­ петентными или немотивированны­ ми Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Работа в команде с мотивированн ы­ ми и квалифицированными колле­ гами
Любая работа, производимая в спешке и суете Неспешная, продуманная деятель­ ность с чувством, с толком, с рас­ становкой

Поэтому, чтобы не тратить свою жизнь попусту, предпринима­ тель должен периодически спрашивать себя: «Чем я занимаюсь в на­ стоящее время? Тем делом, которое принесет мне 80% успеха при минимуме затрат, или же той нудной и малоэффективной работой, которая отнимет 80% времени, а в итоге даст только 20% Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Правда, тогда возникает вопрос: «А кто же будет выполнять за нас малоэффективную Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru На этот вопрос имеется два ответа.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 1. Самое лучшее, что можно придумать, — это вообще стараться действовать только более эффективным способом. Предприниматель может раз за разом обходить несговорчивых клиентов, теряя время и нервы, а может поставить себе за правило при втором отказе пере­ ключаться на нового потенциального покупателя, оставляя «за

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru неперспективных персон. Можно самому выискивать в деловом письме, а можно просто включить Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru опцию в Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru ЭтопервоеследствиеизпринципаПарето: «Ищите

наиболее эффективные пути к цели и не увязайте в рутине».

2.«Делегируйте малоэффективные дела другим людям». Как мы уже писали, если хорошенько подумать, то окажется, что большую

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru 206 Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru б. Методы поддержания

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru дел мы можем перепоручить другим людям, чтобы Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru дить время и усилия для более важных дел. Раньше большинство российских автолюбителей из-за отсутствия доступного автосервиса сами ремонтировали свои машины. Но и сейчас некоторые бизнесме­ ны тратят время, копаясь в моторе, в то время как их час стоит гораз­ до больше часа автомеханика. На работе мы можем делегировать часть дел подчиненным, экспертам или консультанта м, дома — чле­ нам своей семьи или фирмам, Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru на бытовом об­ служивании граждан. Только в этом случае у вас будет возможность

сосредоточитьсяна таких делах, которые за Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru своеговремени по­зволяют достичь 80% результатов.

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Ч етверта я п р и ч и н а нехватки времени — привычка откла­ дывать дела а потом приходить в ужас от огромной горы скопившихся за неделю срочных дел. При планировании и реализа­ ции времени хорошие результаты дает применение так называемого который в интерпретации специалиста по тайм-

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru менеджменту отара Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru звучит Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru не сейчас, то Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Необходимость его применения связана с тем, что, во-первых, нехватки времени, а во-вторых, из-за недостаточной мотивации у предпринимателя часто накапливается куча не сделанных вовремя дел и невыполненных обязательств. Вся эта гора заданий и поруче­ ний постепенно накапливается в деловом ежедневнике, на рабочем столе или в оперативной памяти, вызывая состояние стресса и ощу­ щение невозможности справиться с ситуацией. В этом хламе важных и не очень дел можно с трудом отличить стратегические дела от ру­ тинных и случайных, и предприниматель начинает хвататься то за одно«срочное Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru тозадругое,уже Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru которыеобе­щал сделать еще позавчера.

Чтобы выйти из этого Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru рассмотрим две стратегии:

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru когдачеловек до последнего момента откладывает дела надеж­де, что они как-то «рассосутся» собой;

2) Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru когда человек, не медля, или принимается за дела, или вообще от­ казывается

В первом случае (когда предприниматель откладывает дела «на потом») в его голове накапливается список дел (так называемый

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru «мыслительный мусор»), который периодически всплывает из

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru и, отвлекая от главного дела. Кроме того, увеличиваются шансы забыть или сделать не вовремя из-за наличия большого числа заданий. Человеку приходится как минимум дважды приступать к одному итому же Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru первый раз — когда он получает задание,

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru а второй — когда приходится вспоминать, в чем его

Стресс предпринимателя 207

Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru Если мы хотим вдохновлять покупателей, то должны - student2.ru ЕСЛИ ж е предприниматель решает дела сразу, то его ста­ новится свободным от мелких заданий, которые создают барьеры на пути творчества. В этом случае он делает все вовремя и сводит к ми­ нимуму шансы забыть что-то важное. Он экономит время, как по­ становка задания и решение проблемы происходят последовательно и все исходные данные находятся у него в голове.

Здес ьнужно помнить один важный момент: вовсе не все дела следует делать немедленно. От некоторых лучше немедленно отка­ заться!

Наши рекомендации