Тема урока: Однородные члены предложения
Цели урока: Познакомить с однородными членами предложения. Развивать речь, мышление.
Ход урока
L Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Степь, пассажирский, домашний, конь, весенний, Дима.
— Сегодня мы напишем цепочки из гласных букв. Первая буква находится в корне существительного 1-го склонения, вторая в корне существительного 2-го склонения, третья в корне существительного 3-го склонения. Назовите цепочки букв.
иае>
— Запишите, составив закономерность.
— Когда так говорят?
Мало хотеть, надо уметы
— Запишите пословицу.
III. Работа над темой
Наблюдение над предложениями с однородными членами. На доске предметные картинки: груши, сливы, яблоки.
— Продолжите предложение.
Мама собирала в саду....
— Запишите предложение, поставив вопросы к данным словам.
— Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. Работа выполняется на доске и в тетрадях.
—Что вы заметили? (В предложении три дополнения, которые относятся к одному и тому же слову.)
Откройте учебники на странице 90, прочитайте правило и скажите, как называются такие члены предложения.
Далее выполняются упр. 455, стр. 88; упр. 457, стр. 89 (устно).
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного
Упр. 458, стр. 90-91.
Первое предложение выполняется коллективно, далее работа проводится по вариантам:
Вариант I: 2—3-е предложения; вариант II: 4—5-е предложения.
VI. Самостоятельная работа
Упр. 459, стр. 91.
Итог урока
Урок 156
Тема урока: Закрепление по теме «Однородные члены предложения». Цели урока: Развивать умение распознавать предложения с однородными членами и правильно оформлять их на письме.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Болото, ботинки, беседка.
— Составьте и запишите цепочку из согласных букв, которые обозначают глухие звуки.
17VCO
— Эту цепочку мы напишем с цепочкой букв, которая состоит из безударных гласных, находящихся в корнях слов. Составьте и запишите вторую цепочку.
— Чередуя, запишите цепочки до конца строчки.
— Когда так говорят?
Была бы нитка, дойдем и до клубка.
— Разберите существительные по составу. Укажите склонения существительных.
III. Словарно-орфографическая работа
— Какие буквы пропущены?
МОТ... ЛЕК, МЕД... ЗА, МИКР... ФОН
— Объясните значения слов. Составьте предложения со словами. Запишите слова в словарик.
IV. Работа над темой
1. Игра «Запиши — не ошибись». Класс делится на три вариант На доске в три группы записаны слова.
... втобус ... втограф ... квар.. .ум
б...лото б... 6А... отека б...седка
в...кзап в...нра в...скр...сенье до св...дания ж...лтый ж...нглер
з.. .мл... ника здра... ствуйте иску... тво
— Спишите, вставив пропущенные буквы.
Далее организуется самопроверка. По одному учащемуся от каждого варианта выходят к доске и заполняют пропуски. Выигрывает группа, где дети допустили наименьшее количество ошибок.— Составьте предложение с однородными членами, используя некоторые из этих слов.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Упр. 460,стр. 91;. упр. 461, стр. 91 (вариант I); упр. 462, стр. 92 (вариант II)
VII. Контрольное списывание
Св...тило со.мце. Мы п..дх...дили к лесу. Ч...стые капли д.„ждя т...жело шлепали по лист...ям. Они пов...сали на траве на кустах на д...рев...ях. Каждая капля св...ркала бл...стела
Переел...валасъ. В ней отр...жалось играло со...нце. Дож...ь кон..лился. В воздухе пахло цв...тами медом з...мл...никой.
Дмитриева
Домашнее задание
Упр. 463, стр. 92—93. Подготовиться к словарному диктанту.
Итог урока
Урок 157
Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.
Цели урока: Познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов и, да.
Ход урока
Организационный момент
Словарный диктант
Библиотека, автомобиль, бассейн, шоссе, черный, расстояние, прекрасный, помидор, столица, океан, металл, до свидания, здравствуйте, желтый, вдруг, везде.
Работа над темой
1. Сравнение предложений с однородными членами.
Скоро прилетят скворцы, ласточки, стрижи. Скоро прилетят скворцы, ласточки и стрижи.
— Сравните предложения и назовите тему урока. Выслушиваются все ответы.
— Почему нет запятой во втором предложении? Выслушиваются все варианты ответов. Читается правило на страницах 93,94.
2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 464, стр. 93. 3) Самостоятельная работа. Упр. 465, стр. 94.
IV. Физкультминутка
V. Повторение и закрепление изученного
1. Упр. 466, стр. 94.
2. Дополните предложения однородными членами.
Прилетели из теплых стран ... В саду расцвели... Люба прочитала сказку о ... Самолет летит над...
Домашнее задание
Упр. 467, стр. 94; упр. 468, стр. 94-95.
Итог урока
Урок 158
Тема урока: Третье склонение имен существительных. Цели урока: Познакомить с падежными окончаниями существительных 3-го склонения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей ^рока
Тетрадь, рожь, пень, печь.
— Исключите лишнее слово и назовите тему урока. (Лишнее слово «пень». Все остальные слова 3-го склонения. Тема урока «Третье склонение имен существительных».)
II. Индивидуальная работа (2 человека)
Просклонять существительные «осень», «вишня». Выделите окончания.
Ш.Чистописание
— Если вы назовете особенность существительных 3-го склонения, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Буква «ь»)
— Дайте характеристику этой букве.
— Запишите, продолжив закономерность. ьь ь ььь ь
— Запишите 4 существительных 3-го склонения.
Работа над темой
1. Проверка индивидуальной работы.
— Похоже ли склонение существительного «осень» на склонение существительного «вишня».
2. Упр. 469, стр. 95.
3. Упр. 471, 472, стр. 97 (устно).
Учащиеся сравнивают окончания и делают вывод. Вывод читается на странице 97.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление и повторение изученногоУпр. 474.
VII. Самостоятельная работа
1. Упр. 476, стр. 98.
Вариант I: 1-3 словосочетания; вариант И: 4-6 словосочетания.
2. Упр. 477.
Домашнее задание
Упр. 470, стр. 96; упр. 475, стр. 98.
Итог урока
Урок 159
Тема урока: Множественное число имен существительных 3-го склонения.
Цели урока: Познакомить с падежными окончаниями множественного числа имен существительных 3-го склонения.
Ход урока