Перистые облака напоминают белоснежные волокна хлопка, легкие завитки, кудряшки или перья птиц.

— Подчеркните основу. Найдите сложное слово. Разберите его по сос­таву.

Домашнее задание

Упр. 172. стр. 93.

Итог урока

Урок 73

Тема урока: Сложные слова. Сложение двух основ. Цели урока: Познакомить с образованием сложных слов без соедини­тельных гласных.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

— Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.

Оо U

— Что еще можете сказать об этих буквах? (Они являются соединитель­ными гласными в сложных словах).

— Запишите, продолжив закономерность.

оо

— Назовите слова, в которых эти буквы являются соединительными гласными.Запишите по два слова с этими гласными.

III. Словарно-орфографическая работа

1. Расшифруйте слова (балкон, банан, барьер, батон).

КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН

— Объясните значение слов. Составьте предложения со словами (уст­но). Запишите слова в словарики.

IV. Работа над темой

Снегоход, стенгазета.

— Запишите слова. Разберите их по составу. Что общего в этих словах?{Это сложные слова.)

— Чем отличаются эти слова? (Способом образования.) .

— Как образовано первое слово? (Сложением двух основ с помощью сое­динительной гласной «о».)

— Как образовано второе слово? (Сложением двух основ без соедини­тельной гласной.)

— Всегда ли в сложных словах основы могут соединяться с помощью соединительных гласных? (Нет.)

V. Закрепление изученного

Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 175. стр. 94 (устно); упр. 176, стр. 94.

VI. Физкультминутка

VII. Повторение и закрепление пройденного

Упр. 177, стр. 94; упр. 178, стр. 94.

Домашнее задание

Упр. 179, стр. 95.

Итог урока

Урок 74

Тема урока; Закрепление по теме «Сложные слова». Цели урока: Развивать умение образовывать сложные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Словарный диктант

Слова подбираются на усмотрение учителя.

III. Работа над темой

1. Работа по группам, «найдите пару». — Образуйте и запишите новые слова. Вариант I

лед вод

мясо провод

поле ферма

птица ход

гром рубка

Вариант II

дом комбинат

везде провод

сено хозяйка

мясо ход

тепло косилка

2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 184, стр. 96.

IV. Физкультминутка

V. Повторение изученного

1. Списывание. Самостоятельная работа. Упр. 181, стр. 96.

2. Объяснительный диктант.

Уже пришла зима. Ночью был сильный снегопад. У крыль­ца дома большой сугроб. В саду дети повесили кормушки для птиц. Мальчики приносят птичкам сухие ягоды рябины и другой корм. Осенью дети запасли много корма для зимующих птиц.




Домашнее задание

Упр. 180, стр. 95-96.

Итог урока

Урок 75

Тема урока: Проверочный диктант по итогам первого полугодия. Цели урока: Проверка знаний.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Диктант

Зимой

Накинулась вьюжная зима на зверей и животных. Пок­рыла снегом поля. Иногда на метр толщиной. Посылает зи­мушка мороз за морозом. Морозы по озерам мосты строят.

Не испугались звери. Белка в дупле орехи грызет. Зайка прыгает по кустикам и греется. Тепло и животным. Лошади и коровы в теплых хлевах сено жуют, воду пьют. А рыбам подо льдом тоже тепло.

По К. Ушинскому.

Написать на доске: греется.

III. Самопроверка

IV. Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены, определить час­ти речи.

2. Разобрать по составу слова: вьюжная, зимушка.

3. Запишите 3 однокоренных слова с корнем -мороз-.

V. Самопроверка Итог урока

Урок 76

Тема урока: Работа над ошибками.

Цели урока: Развивать умение работать над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Анализ диктанта, сообщение общих результатов работы

III. Классификация типичных ошибок и работа над ними

Коллективно-индивидуальная работа над каждой группой ошибок. Для детей, выполнивших работу без ошибок, можно предложить сле­дующее задание:

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(При)ясном солнышке и ягода кр...снее. (На) ну ж.. .х руках мозолей не видно. (У)ленивого (Е,е)мели семь в...скр...сений на н...деле. Книжное слово — свет дневной. (В)бонке меду ло...ка дегтя/ (Без) ко та мышам праздник. З...л...тые руки (на)серебро не купишь. Сидят вместе, а гл...дят вроз.... /лу- гсая н...гам покою нед...ет.

2. Придумайте рассказ с данными словами, запишите его, выделяя уд­военные согласные.

Аккорд, гамма, кассета, балл, Анна, Россия.

Домашнее задание

Упр. 182, стр. 96.

Итог урока

Урок 77

Тема урока: Повторение изученного в первом полугодии.

Цели урока: Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Фонетическая разминка

Запишите:

1) Буквы, которые не обозначают звуков.

2) Буквы, которые обозначают два звука.

3) Буквы, кГоторые обозначают только твердые согласные звуки.

4) Буквы, которые обозначают только мягкие согласные.

5) Обозначьте ударение в словах.

Банты, красивее, торты, звонит, поняла.

III. Взаимопроверка

IV. Работа над темой

Письмо по памяти

Наши рекомендации