Swot-анализ гостиницы «Регина»
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Адекватные финансовые ресурсы; · Хорошая репутация от потребителей; · Невысокая арендная плата; · Низкие цены; · Предоставляемые гостинице услуги, соответствуют ГОСТ стандартам; · Нет конкуренции. | · Отсутствие рекламы; · Отсутствие технологии оборудования; · Зависимость от главного предприятия; · Отсутствие звезды; · Мало дополнительных услуг; |
Возможности | Угрозы |
· Расширения комплекса услуг: · Внедрение информационной технологии в деятельность гостиницы; · Расширение рекламной деятельности | · Возможное появление конкуренции · Неблагоприятная политика правительства; · Изменение потребителей и вкуса покупателей; · Отсутствие финансирования |
Угрозы и риски | Возможности | |
Сильные стороны | Отсутствие конкурентности. | Увеличение дополнительных услуг приведёт к дополнительному доходу. |
Слабые стороны | Отсутствие рекламы. | Отсутствие звезды. |
Матрица swot-анализа
В 2006 году прибыль гостиницы составило около 1 млн рублей.
В 2009 году прибыль составило около 3 млн рублей.
В 2015 году прибыль гостиницы «Регина» составило около 5 млн рублей.
Из этого можно сделать вывод, что в 2006 году когда только была поставлена гостиница, был только номерной фонд. Прибыль была маленькая, а на сегодняшний день гостиница предоставляет всё больше и больше услуг что и составляет её дополнительный доход.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
· размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
· показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
· объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
· показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
· показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
· показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
· показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
Проведем анализ основных технико-экономических показателей гостиницы «Регина» за 2014 и 2015 гг.
Таблица 4.1
Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Регина»
Наименование показателей | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение | |
абс. | Отн. | |||
1. Доходы от предоставляемых услуг, тыс. руб.: | 108,72 | |||
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок | 110,38 | |||
1.2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания | 104,79 | |||
1.3. Доходы от общественного питания | 105,61 | |||
2. Расходы, тыс. руб.: | 108,73 | |||
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией услуг | 108,70 | |||
2.2. Прочие расходы | 109,09 | |||
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 108,67 | |||
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб. | 106,74 | |||
5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб. | 136,17 | |||
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 116,14 | |||
7. Налог на прибыль, тыс. руб. | 116,26 | |||
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 116,11 | |||
9. Число работников, чел. | 100,00 | |||
10. Общая величина активов, тыс. руб. | 102,87 | |||
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 101,69 | |||
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 102,29 | |||
13. Рентабельность продаж, % | 6,48 | 6,92 | 0,44 | |
14. Рентабельность совокупных активов, % | 0,51 | 0,58 | 0,07 | |
15. Рентабельность основной деятельности, % | 7,55 | 8,06 | 0,51 | |
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции | 0,86 | 0,86 | ||
17. Производительность труда | 408,59 | 444,22 | 35,63 | 108,72 |
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. | 102,09 | |||
19. Фондоотдача | 0,09 | 0,10 | 0,01 | 111,11 |
20. Фондовооруженность | 4539,06 | 4615,63 | 76,57 | 101,69 |
Анализируя данные табл. 4.1 можно сделать следующие выводы:
Наиболее значимым показателем деятельности любого предприятия является прибыль, которая на ООО «Регина» после сокращения в 2014 году, в 2015 году увеличилась.
За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).
Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.
Рентабельность продаж в 2013г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается.
Относится к затратным показателям, характеризует эффективность не только основной деятельности компании, но и работ, связанных со сбытом продукции. Позволяет провести оценку получаемого на 1 затраченный рубль объема прибыли.
При этом учитываются затраты, связанные с непосредственным производством и реализацией профильной продукции.
Рассчитывается как соотношение между прибылью от реализации и суммой себестоимости продукции, в которую входят:
· себестоимость проданных товаров, работ, продукции или услуг;
· себестоимость коммерческих расходов;
· себестоимость управленческих расходов.
Характеризует способность организации к самостоятельному покрытию расходов прибылью. Расчет рентабельности предприятия применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле:
Род = Прп /З, (1)