Организация ресторанного сервиса
Эффективность хозяйственной деятельности ресторана зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интерьера и разумной ценовой политики. При этом, особое внимание уделяется ассортименту услуг, качеству обслуживания, которые должны быть взаимосвязаны.
Ресторанный сервис – это мир, в котором сочетаются искусство и традиции, национальный колорит и классическая элегантность, этика и этикет, опыт и новейшие технологии обслуживания.
Одним из важных составляющих качества сервиса является качество обслуживания. Качественное обслуживание клиентов - не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания - новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.
Исследования показывают, что для многих компаний повышение качества сервиса становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение или реклама.
Специалисты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентуры товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта:
Первый - необходимость точных спецификаций клиентов. Важно, чтобы предприятие знало и понимало особенности запросов клиентов, а также выгоды, которые они связывают с приобретаемыми товарами и услугами.
Второй аспект - организация производства, сервиса и технического обслуживания в полном соответствии со спецификациями потребителей. Предприятию надо поддерживать постоянную связь с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим подразделениям, а затем использовать приобретенные знания для производства товаров и услуг более высокого качества с учетом запросов клиентуры.
Три концептуально разные цели ореинтации на клиента: 1)Предприятие должно собирать информацию о клиентуре, чтобы понимать ее материальные потребности и систему ценностей и удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем поставок соответствующих товаров и услуг. 2)Предприятие должно снабжать информацией о клиентуре весь свой персонал и все подразделения, которые прямо или косвенно участвуют в удовлетворении ее потребностей. Цель здесь заключается в подготовке организации к превращению потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. 3)Предприятию на основе данной информации необходимо вносить изменения в свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды товаров и услуг. Именно подобная ориентация помогает многим ресторанам, добиваться успехов в деле тотального управления качеством.
Технологии ресторанного сервиса
Технология ресторанного сервиса- комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в способах и средствах труда, наборах материально-вещественных факторов производства, видах их сочетания для создания определенного продукта или услуги.
В основе любого процесса лежит определенная технология, к компонентам которой относятся:1) цель реализации процесса;2) предмет, подлежащий технологическим изменениям;3) способы и методы воздействия;4) средства технологического воздействия;5) упорядоченность и организация, противопоставлены стихийным процессам
Технологический процесс -это последовательная смена состояний, стадий развития, совокупность действий.
Производственный процесс -это совокупность взаимосвязанных операций и преобразований ресурсов, направленных на изготовление определенной продукции.
Основные понятия истории туризма
Тури́зм —временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Критерии исторического пути развития туризма можно разделить на 4 этапа: «1-й, начальный этап, - до 1841 г.» «2-й, этап становления туризма как отрасли,- с 1841-1914 г.» «3-й, этап формирования индустрии туризма, - с 1914 - 1945 г.» «4-й, этап монополизации туристической индустрии, - с 1945 г. до наших дней.»
Исторические очерки показывают, что с расширением торговой деятельности и завоеваний в Греции, Риме и Китае представители знати все чаще отправлялись в поездки для развлечений, знакомства с миром, с торговой или дипломатическим метою.
Цели путешествий: Развлечений, знакомства с миром, с торговой или дипломатической целью;Развитие культуры привел к созданию выдающихся произведений скульптуры, архитектуры, живописи. Естественно, что они становятся целью путешествия; Познание человеком окружающей среды обусловило открытие целебных свойств некоторых природных источников, мест с уникальным климатом и других объектов. Целью путешествий становятся отдых, лечение; Бурное развитие разных религий, паломничество, посещение святых мест, храмов, выполнения религиозных установок и другое становятся еще одной целью осуществления путешествий.
Развитие и укрупнение городов, углубления процессов специализации труда, развитие торговых ярмарок, повышение жизненного уровня вызывает к росту числа людей, имеющих стимул и возможность путешествовать.
Большую роль в процессе дальнейшего развития туризма начинают играть факторы, связанные с появлением сферы услуг непроизводственной сферы, строительством инфраструктуры. Так, в первой четверти XVIII в. в Англии сделаны огромные капиталовложения в развитие судоходной речной сети, расширив ее до 1160 миль, увеличив часть страны доступной для водных перевозок.
Во Франции во второй половине XVIII в. происходило массовое строительство дорог и к началу XIX в. насчитывалось около 40 тыс. км сухопутных дорог, 8 тыс. км судоходных рек и 1000 км каналов.
Началом 2-го этапа в развитии туризма можно считать 1841 год, когда англичанином Томасом Куком осуществлена первая коммерческая туристическая поездка из Лейстера в Лафборо, во время которой было перевезено железной дорогой с целью прогулки 600 человек - членов общества трезвости. В 1847 году Томас Кук создал туристическое общество, распространяла билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. В 1863 году Т.Куком организована большое путешествие англичан в Швейцарию, а в 1868 году - в Северную Америку.
Томас Кук впервые создал специфический туристический продукт-тур, заключив соглашения с железнодорожниками и пароходными компа-ниям, гостиницами и ресторанами на обслуживание туристов.
Идею Т.Кука подхватили многие предприниматели наиболее индустриально развитых европейских стран, где в 40-50-х годах XIX в. открываются первые туристические бюро.
В связи с развитием международных курортов в Германии, Швейцарии, Франции, Италии эти страны наравне с Англией становятся международными центрами туризма в Европи.
Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов.
Развитие туристической индустрии привел к созданию в 1898 году Международной лиги туристических ассоциаций со штаб-квартирой в Люксембурге.