Современные информационные технологии в управлении гостиницей

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационные технологий в индустрии гостеприимства включают в себя создание:

1) локальной автоматизации офиса;

2) внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта; 3) использование систем управления базами данных; 4) использование локальных компьютерных сетей; 5) внедрение систем бронирования; 6) внедрение мультимедийных маркетинговых систем.

Автоматизированные системы управления гостиницы - специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

Современные информационные технологии позволяют организовать работу гостиницы более гибко и с максимальной эффективностью.

Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Также производить расчёт с гостями, выписывать счета, принимать оплату, контролировать использование дополнительных услуг. Помимо прочего, позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.

Компании, которые лидируют на рынке предоставления услуг автоматизированных систем управления отелями: корпорация «MAI/Hotel Information Systems» (США) - разработчик системы Лоджинг Тач; компания «Micros-Fidelio», ею разработаны системы управления гостиничными комплексами, которые являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей; ООО «Либра Интернейшнл» (Libra International) - ведущий поставщик информационных технологий для гостиничной индустрии России; отечественные разработчики - Эдельвейс, Отель-симпл, Отель, UCS-Shelter

24. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования

Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них.

Туристские гостиницы предназначены для туристов, проводящих свой отдых активно. Размер земельных участков туристских, а также курортных гостиниц принимается значительно больший, чем в гостиницах общего типа. Площадь зеленых насаждений на участках курортных и туристских гостиниц, мотелей и кемпингов, которые размещаются на курортах и в зонах отдыха, должна составлять не менее 5% площади участка. На гостиничных участках располагают спортивные площадки, детские игровые площадки и навесы. Для защиты от шума жилые корпуса туристских и курортных гостиниц строят не ближе 50 м от проезжей части улиц и дорог, предусматривая вдоль них посадку деревьев.

Туристические базы - размещаются в пригородных зонах отдыха, в составе туристско-оздоровительных районов или комплексов, используются для создания туристических маршрутов.

Курортные гостиницыпредназначаются для относительно длительного отдыха на одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивания. Для этого предусматриваются помещения лечебно-оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта. имеют развитой состав помещений культурно-массового обслуживания, иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного назначения. Номерной фонд курортных гостиниц состоит в основном из одно-двухместных номеров.

Гостиницы для транзитных пассажиров ориентированы на кратковременное пребывание в связи с ожиданием перемены средств транспорта, отдых персонала, обслуживающего транспорт, и располагаются в аэропортах и аэровокзалах, железнодорожных, морских, речных вокзалах. Проводится ряд мероприятий по повышению звукоизоляции номеров и других помещений от шума поездов, реактивных самолетов.

Мотели- размещаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного здания с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, мотели предоставляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправочная станция, ремонтные мастерские, станция технического обслуживания и т. д.).

Апартаментные отели длительного пребывания. Главное отличие этого вида отелей — это большая полезная площадь, в сравнении с обычными отелями, и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой многофункционального назначения. Апартаментные отели предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам. В гостиницах такого рода предусмотрены предприятия питания, бизнес-центр, помещение для отдыха.

Пансионы - это некая свободная форма, возникающая в зданиях, которые при строительстве и не мыслились как гостиницы. Характерной чертой пансиона считается небольшой номерной фонд, обычно рассчитанный на проживание 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает клиентуру.

Наши рекомендации