Итоги опроса населения в 2015 году

В округе регулярно проводятся опросы населения с целью выявления оценки жителями Соснового Бора состояния социально-экономического положения города. Полная версия результатов опроса размещена на официальном сайте округа, для анализа социально-экономической ситуации наибольший интерес представляет результат ответа на последний вопрос, связанный с решением накопившихся проблем.

Вопрос 11. На решение каких городских проблем Вы бы направили средства городского бюджета в первую очередь? (выберите три варианта ответа):

Таблица 9.

№ п/п Городские проблемы Процент от общего числа граждан, принявших участие в анкетировании  
 
1. Строительство во дворах дополнительных парковок для личного транспорта 30,11  
2 - 3 Поддержание чистоты и благоустройства 27,77  
2 - 3 Освещение города 27,77  
4. Ремонт городских улиц и дорог 24,50  
5. Ремонт внутридворовых проездов 24,39  
6. Обустройство городских рекреационных объектов (парки, сады, скверы) 23,92  
7. Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы 22,52  
8. Решение экологических проблем (чистота воды, воздуха и т.п.) 19,72  
9. Строительство спортивных объектов 19,49  
10. Строительство загородного детского и молодежного лагеря 19,25  
11. Строительство жилья для очередников и малоимущих 18,67  
12. Поддержание общественного порядка 18,55  
13. Поддержка школьного образования 15,29  
14. Создание и содержание приютов для домашних животных 12,84  
15. Оказание помощи малоимущим категориям граждан 10,27  
16. Строительство объектов культуры 6,88  

Результаты опроса показывают, что жителей округа беспокоят те же проблемы, что выявлены в ходе анализа, за исключением состояния коммунальных сетей, которое больше известно специалистам, но также требует безотлагательного решения.

1.9. Реализация проекта «Я планирую бюджет»

В Сосновоборском городском округе с 2013 года реализуется проект попартиципаторному бюджетированию «Я планирую бюджет».

Реализация проекта позволяет решать актуальные проблемы пововлечению населения в бюджетный процесс, а также способствует повышению уровня доверия к органам местной власти.

Ключевая цель проекта – наладить конструктивное взаимодействие горожан и власти и включить жителей в процесс принятия управленческих решений, что в конечном итоге помогает сделать управление городом более эффективным. Средства на реализацию проекта выделяются из местного бюджета в сумме до 20 млн. руб. ежегодно.

Результатом работы инициативной комиссии по отбору проектов 2013 года стали детский спортивный кластер с уличными тренажерами и велопарковки. В 2014 году для реализации были выбраны 2 инициативы – благоустройство парка «Белые пески» и велодорожка. Комиссией 2015 года были выбраны 4 инициативы: проведение фестиваля каменного зодчества в форме конкурса для скульпторов (в 2016 году установлено 5 скульптур в городском сквере); строительство спортивных площадок в 2-х детских садах (открыты в 2016 году); ремонт Дворца настольного тенниса (в сентябре 2016 года торжественно открыт после реконструкции); развитие территории музея, как части мемориала деревни Устье.

За три прошедших года все отобранные инициативы успешно реализованы.

В 2017 году проводится работа над реализацией семи инициатив, выбранных участниками проекта в 2016 году:

1. Создание навеса над экстрим-парком;

2. Разработка системы сбора опасных отходов;

3. Проектирование многофункционального молодёжного центра;

4. Реконструкция теннисных кортов по улице Космонавтов;

5. Создание бестранспортной зоны в районе Калищенского озера;

6. Установка контейнерных площадок закрытого типа для хранения ТБО;

7. Проектирование светомузыкального фонтана.

Основываясь на опыте проделанной работы, можно сделать вывод о том, что проект показал свою жизнеспособность. Он действительно позволяет наладить обратную связь с населением, вовлечь его в решение городских проблем. Реализацию данного проекта следует продолжать и совершенствовать.

Анализ внутренней среды: сильные и слабые стороны округа

По результатам анализа внутренней среды округа выделены сильные и слабые стороны социально-экономического положения округа и сведены в таблицу:

Таблица 10.



Наши рекомендации