Организац-правовые формы субъектов тб в россии
Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Классификация организационно-правовых форм в Российской Федерации
Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):
[править]
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями
Товарищества
Полные товарищества
Товарищества на вере
Общества
Общества с ограниченной ответственностью
Общества с дополнительной ответственностью
Акционерные общества
Открытые акционерные общества
Закрытые акционерные общества
Унитарные предприятия
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
Прочие
Производственные кооперативы
[править]
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями
Потребительские кооперативы
Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)
Общественные организации
Общественные движения
Органы общественной самодеятельности
Политические партии
Фонды (в том числе общественные фонды)
Учреждения (в том числе общественные учреждения)
Государственные корпорации
Некоммерческие партнерства
Автономные некоммерческие организации
Общины коренных малочисленных народов
Казачьи общества
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
Территориальные общественные самоуправления
Товарищества собственников жилья
Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
[править]
ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица
Паевые инвестиционные фонды
Простые товарищества
Представительства и филиалы
Индивидуальные предприниматели
Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.)
Типы электронной торговли
Электронная торговля (E-shopping) представляет собой одно из направлений электронной коммерции (E-commerce) - понятия, которое объединяет методы и направления коммерческой деятельности субъектов рынка в сфере сетевых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Электронную коммерцию в большей мере следует рассматривать как поставщика ИКТ-решений для электронной торговли, включая электронный обмен данными (Electronic Data Interchange - EDI), глобальное электронное сетевое пространство - (WWW - World Wide Web), хранилище данных (Data Warehouse), электронных страниц (SGML -Standard Generalized Markup Language, HTML, ХML - eXtensible Markup Language), интерактивный интерфейс (CGICommon Gateway Interface) и другие[1]. Эти технологии позволяют создавать различные инструментарии проведения торговых операций в электронном телекоммуникационном пространстве - магазины, биржи, аукционы, витрины, каталоги и т.п. Основные типы электронной торговли в Интернет сложились и различаются по категориям участников торговых отношений[4]:
- электронная торговля по обеспечению закупок для государственных нужд, участниками которой являются государственные органы исполнительной власти и юридические лица - производители и поставщики (business-to-government, сокращенно В2G);
- крупно- и мелкооптовая электронная торговля между юридическими лицами - предприятиями и организациями различных формы собственности (business-to-business, сокращенно - В2В);
- розничная электронная торговля по удовлетворению потребностей в товарах и услугах физических лиц (business-to-consumer, сокращенно В2С).
Различные категории торговых отношений, в том числе и электронных, требуют различных, соответствующих действующему законодательству и правилам делового оборота инструментариев осуществления электронной торговли.
Организация торговли через Интернет основывается на On-line доступе к виртуальной торговой площадке (магазину, бирже и т.п.), роль которого выполняет специальный “сайт”- общедоступная электронная страница (чаще набор страниц) на WWW-сервере торговой компании, или торгового посредника. Непременной составляющей электронной торговли является постоянное подключение потенциального покупателя к Интернет, причем подключение это должно быть достаточно хорошего качества и обеспечивать быстрый доступ к торговому сайту (загрузку страниц с данными), надежное соединение при работе в интерактивном режиме, приемлемую скорость загрузки графических материалов по описанию товара[5]. Все эти условия требуют от электронного покупателя наличия достаточно дорогой технической базы, хорошего постоянного подключения к Интернет.
Электронная торговля через Интернет стала возможной в тех промышленно-развитых странах, где покупательская способность значительной части населения, а также состояние телекоммуникационных каналов позволили сформировать достаточную аудиторию пользователей Интернет. Появившись в сфере розничных продаж (В2С), электронная торговля распространилась на сферу оптовой торговли (В2В) и далее освоила сферу закупок для государственных нужд (В2G). Мировая практика свидетельствует, что динамичное развитие электронной торговли всегда “стартует” с национального уровня и по направлению В2С начинается, когда общее количество физических лиц - пользователей Интернет в стране составляет примерно 20% трудоспособного населения, а по направлению В2В – не менее 40% национальных предприятий. Принято считать, что направление электронной торговли В2G начинает развиваться когда состоялось В2В направление[6].
В настоящее время наибольшее развитие в Интернет получило несколько инструментариев электронной торговли. Среди них[7]:
• электронный магазин;
• электронный аукцион;
• электронная биржа;
• электронная торговая площадка;
• электронный торговый центр;
• электронный справочник-каталог.
Электронный магазин - это специализированный WEB-сайт, принадлежащий фирме-производителю или торговой фирме и предназначенный для продажи товаров и услуг пользователям Интернет. Электронный магазин предоставляет возможность выбирать товары, оформлять заказы, производить оплату через Интернет и заказывать доставку покупки.