Первичный подбор литературы и теоретической информации

Первичный подбор и ознакомление с литературой желательно провести сразу после предварительного обсуждения с преподавателем темы курсовой работы. На этом этапе студент должен в общих чертах сформировать представление о сущности и основных категориях предмета курсового исследования. В ходе первичного ознакомления рекомендуется воспользоваться энциклопедическими изданиями и наиболее авторитетными учебными пособиями, позволяющими получить представление об основных понятиях, терминологии и проблематике избранной темы. На основании первичного ознакомления с литературой студент имеет возможность скорректировать тему курсовой работы. По окончании указанного этапа студент получает задание на выполнение курсовой работы.

5.3 Разработка плана курсовой работы

Планирование курсовой работы является важным условием высокого качества курсовой работы. Окончательный вариант плана оформляется в виде оглавления и содержит перечень основных разделов исследования с указанием страниц, на которых они расположены.

Рабочий план курсовой работы разрабатывается совместно с преподавателем сразу после предварительного определения темы и ознакомления с литературой, до начала этапа детального изучения литературы.

Важный этап – уточнение плана курсовой работы. В процессе работы над литературными источниками у студента могут появиться новые мысли, идеи, способные повлиять на составленный нее план или даже на выбранную тему. В этом случае возникшие вопросы следует согласовывать с преподавателем, после чего приступают к написанию курсовой работы.

Таким образом, в плане определяются основные цели курсового исследования и задачи. Они обсуждаются с преподавателем и впоследствии указываются во введении к курсовой работе. При детальном планировании курсовой работы следует выделять логические связи и зависимости между задачами, а также сроки решения задач. По мере получения положительных результатов первоначальные (рабочие) формулировки задач курсового исследования редактируются таким образом, чтобы они звучали как заглавия параграфов и глав работы.

Подбор основного массива литературы

Подбор и изучение основного массива теоретической информации осуществляется студентами самостоятельно, с учетом рекомендаций преподавателя. Следует также использовать списки литературы, включенные в методические пособия по изучению дисциплины. На данном этапе подбора литературы следует уделять внимание изданиям последних лет, отражающим современные научные представления по проблеме исследования, публикациям в специальных журналах.

Одновременно с изучением теоретической информации студент формирует собственные представления о теории и основных аспектах исследуемой проблемы.

Оформление курсовой работы

Для того чтобы тема курсовой работы была раскрыта, студент должен исходить из следующих основных принципов:

- самостоятельность в обобщении изученного материала;

- собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний;

- системность, стройность изложения и логическая завершенность работы;

- убедительность и аргументированность авторских суждений;

Поскольку курсовая работа является результатом самостоя­тельного изучения студентами избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые лич­ные обобщения и выводы.

В работе не допускаются текстуальные по­вторения.

Курсовая работа оформляетсяна чистых листах бумаги формата А4.

Объем курсовой работы 20-25 машинописных страниц (шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1.

Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (см. раздел 4 данных методических рекомендаций).

Оформление таблиц, схем, графиков

Графики, схемы и таблицы вводятся в основной текст работы лишь в том случае, когда это способствует правильному восприятию содержания работы. Таким образом они должны быть компактны и предельно иллюстративны. Каждая таблица или схема, введенная в содержательную часть работы, непременно должна завершаться соответствующим выводом и пояснениями. Недопустимо вводить в основной текст работы обширные таблицы, в которых лишь часть данных непосредственно касается излагаемой, а остальной материал носит общеинформационный характер или является балластом. (Подобное обычно случается, когда автор без изменений вводит в текст курсовой работы таблицы, заимствованные из официальных или статистических источников). Во избежание таких ситуаций рекомендуется ввести в текст работы специально сформированную таблицу, содержащую минимум необходимой информации, и одновременно сделать ссылку на приложение, в котором содержится базовая таблица.

Нумерация таблиц и графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы или в пределах раздела арабскими цифрами, номер состоит из 3 цифр: номер раздела и номер таблицы 2.1.1, допускается сквозная нумерация таблиц в пределах всего документа.

Слово «таблица» и ее порядковый номер пишется над левым верхним углом самой таблицы, затем дается ее название Таблицы, графики и схемы, введенные в основной текст работы, должны иметь названия и сквозную для всех глав нумерацию. Заголовок пишут строчными буквами, первая буква прописная. Ссылки на таблицу дают в сокращении – см. Таблица 1. Таблица, по возможности, должна быть расположена на одной странице.

Нумерация страниц

Нумерация страниц работы осуществляется арабскими цифрами по порядку номеров без пропусков и повторений, начиная с титульного листа и до последней страницы. Единый порядок нумерации охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется внизу по правому краю.

Первой страницей работы считается титульный лист (однако номер «1» на нем не проставляется). Нумерация начинает проставляться с листа работы, где начинается Введение.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено в приложении Б.

Оформление содержания

После титульного листа, на второй странице работы (номер проставляется) следует содержание, в котором отражается перечень глав и параграфов курсовой работы и номера страниц, на которых они расположены. В содержании наименование каждой главы работы начинается с красной строки. Номер страницы, на которой расположено начало указанной главы, проставляется в конце строки в ее крайнем правом положении.

Разделы и подразделы нумеруются начиная с первого. Введение и заключение работы не нумеруются.

Разделы имеют номер 1, в конце точка не ставится. Каждый раздел начинается с нового листа. Наименование записывают по центру строчными буквами, первая прописная. Перенос заголовка не допускается. Между заголовком и текстом следует выдерживать 1,5 интервал.

Подразделы имеют номер 1.1, в конце точка не ставится. Наименование записывают с 1 табулятора строчными буквами, первая прописная.

Оформление приложений

Материалы, содержащиеся в приложении, размещаются в порядке их упоминания в основном тексте работы. В приложение можно включить распечатки документов, описанных или упоминаемых в работе, оформленных по ГОСТам, изучаемым в дисциплине “Документационное обеспечение управления ”. Приложения имеют обозначения Приложение А, Б, В – по центруи заголовок – на следующей строке по центру. Внутри каждого приложения ведется самостоятельная нумерация таблиц, рисунков. Каждая таблица, схема должна иметь название и, по возможности, размещаться в пределах одной страницы.

Оформление списка литературы

Список литературы размещается в конце работы. При оформлении курсовой работы основные разделы списка литературы формируются по систематическому порядку. Внутри отдельных разделов источники размещаются в алфавитном и хронологическом порядке. Список литературы составляется со сквозной нумерацией.

Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов ГОСТ 7.1-84.

Библиографическое описание книг, сборников, журналов, газет и других изданий начинается с фамилии автора. Затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения, место его издания, название издательства и год издания. Место издания указывается полностью, без сокращений. Сокращать разрешается название городов: Москва – М.; Санкт-Петербург – СПб. (Ленинград – Л.). Если название издательства не приводится, то после названия города ставится запятая, а за ней – год.

Подготовка к защите курсовой работы

Подготовка к защите и собственно защита курсовой работы являются важными этапами курсового исследования и требуют особого внимания и организованности студента. Полностью законченная и соответствующим образом оформленная курсовая работа не позднее, чем за 7 дней до защиты поступает преподавателю. После проверки преподаватель составляет рецензию. В ходе подготовки к защите студент должен согласовать с преподавателем и подготовить:

  1. ответы на замечания в рецензии;
  2. необходимый иллюстрированный материал ( в виде плакатов или презентации);
  3. текст выступления.

К защите курсовой работы надо готовиться основательно. Студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее. Бывают случаи, что высокая оценка руководителя снижается из-за плохой защиты.

Для успешной защиты, прежде всего, надо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично учащимся, чем он руководствовался при исследовании темы и что является предметом изучения.

По своей структуре выступление должно иметь вступление, основную часть и заключение. Во вступлении автор кратко, но аргументировано обосновывает выбор темы, актуальность. Далее называются цели и задачи работы. В основной части выступления автор сообщает о проделанной работе и наиболее существенных фактах и явлениях, обнаруженных в ходе курсового исследования.

Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

При подготовке к защите рекомендуется отрепетировать выступление и хронометрировать его. Иллюстративные материалы, которые должны быть представлены в ходе защиты, должны быть заранее подобраны в соответствующей последовательности. В случае, если не вся желательная информация может быть изложена в течение указанного времени, в ходе выступления студент лишь обозначает отдельные положения работы в общем виде, но заявляет о своей готовности раскрыть их детально. По окончании доклада студенту задают вопросы преподаватель и присутствующие по теме курсовой работы.

Защита курсовой работы

При подготовке к защите студенту необходимо выполнить все указания, данные в рецензии, учесть замечания в тексте работы и предварительно ответить на заданные вопросы. На защите курсовой работы обучаемый должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, к ответу на любые вопросы как по данной теме, так и по всему курсу.

Защита осуществляется в ходе открытого заседания комиссии по утвержденному расписанию. В ходе защиты студент в течение 10-12 минут излагает содержание своего выступления. По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке студент обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

Студент должен свободно ориентироваться по данной теме и продемонстрировать хорошие знания по выполненной работе и приведенной литературе. По окончанию доклада, студент отвечает на вопросы присутствующих. Критериями оценки работы являются: содержание работы, глубина и степень раскрытия темы, умение анализировать материал, доказательность выводов, тщательность оформления работы, качество доклада и защиты.

На основании выполненной работы и по итогам защиты преподаватель выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку.

Приложение А

Тематика курсовых работ

по дисциплине МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

1. Историческое развитие требований к документам. Эволюция делопроизводства.

2. Правовые основы подготовки и оформления документов.

3. «Нормативно-методическая база, регламентирующая работу с документами в современных условиях.»

4. Стандартизация и унификация документов. Государственный стандарт 6.30-2003. Структура, содержание, область применения.

5. Международные стандарты по оформлению документов.

6. Системы документации в организации”.

7. Классификаторы документов.

8. Основные требования к документам, бланкам. Формуляр документа.

9. Реквизиты управленческих документов. Правила оформления.

10. Служебное письмо и его разновидности.

11. Правила оформления проектов документов, принятые в федеральных органах власти.

12. Оформление информационно - справочных документов предприятия.

13. Оформление организационных документов предприятия.

14. Распорядительные, плановые и отчетные документы предприятия.

15. Оформление документов при приеме на работу. Делопроизводство по кадрам.

16. Трудовые документы предприятия. Оформление трудовых книжек работников. Учет трудовых книжек.

17. Организация документооборота на предприятии. Принципы обработки и движения входящих, исходящих и внутренних документов.

18. Документационное обслуживание руководителя.

19. Общие правила оформления тестов служебных документов.

20. Официально – деловой стиль составления тестов служебных документов.

21. Оформление служебных документов для внешнеэкономической деятельности предприятия.” (на английском языке).

22. Оформление контрактов для внешнеэкономической деятельности предприятия” (на английском языке).

23. Оформление служебных документов для внешнеэкономической деятельности предприятия” (на немецком языке).

24. Оформление служебных документов для внешнеэкономической деятельности предприятия” (на французском языке).

25. Оформление учредительных документов предприятия

26. Оформление документов по хозяйственной деятельности предприятия.

27. Организация рабочего архива секретаря.

28. Организационные операции при осуществлении ДОУ предприятия.

29. Документационная подготовка и оформление командировок руководителя и совещаний.

30. Работа с обращениями и жалобами граждан в Администрации Президента РФ”.

31. Работа секретаря с корреспонденцией предприятия”.

32. ”Порядок движения документов в офисе”.

33. “Правила оформления проектов документов, принятые в федеральных органах власти.”.

34. Конфиденциальное делопроизводство. Работа с конфиденциальной информацией

35. “ Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.

36. Организация регистрации документов (на примере конкретной организации).

37. Методы организации контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве.

38. Методика составления номенклатуры дел учреждения.

39. Электронный документ и документооборот.

40. “ Интернет и Электронная почта в делопроизводстве.

41. Унифицированные системы документации.

42. Комплексы документов.

43. Совершенствование документационной деятельности.

Приложение Б

Образец оформления листа «Пояснительная записка к курсовой работе»

ГБОУ СПО РО «ТМТ»

Специальность _46.02.01_____

Группа___________________

Пояснительная записка
к курсовой работе

Тема __________________________________________

____________________________________________________

Студент _______________________________

Руководитель работы Т.А.Киричек _____

Приложение В

Образец оформления листа «Задание на курсовую работу»

ГБОУ СПО РО «ТМТ»

по дисциплине МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

Задание на курсовую работу

Студенту гр.498-ДА, Богдановой М.Н.

Специальность 46.02.01

Тема работы: «Использование Интернета и Электронной почты в Документационном обеспечении управления»

Содержание пояснительной записки

Введение

Интернет

1.1 История создания Интернет

1.2 Возможности использования глобальной компьютерной сети

1.3 Программное обеспечение Интернет

1.4 Использование программы Explorer

Наши рекомендации