Покаяние стирает грехи, которые были до него

Некоторые люди говорят: "Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?"

На этот вопрос можно ответить хадисами посланника Аллаха . Примером этого является история о принятии Ислама 'Амром ибн аль-'Асом (да будет доволен им Аллах). Он сказал: "Когда Аллах поместил в мою душу Ислам, я пришёл к Пророку и сказал: "Протяни правую руку и я присягну тебе". Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он спросил:«Что с тобой, о 'Амр?»Я сказал: "Я хочу поставить условие". Он спросил:«Какое условие?»Я сказал: "Чтобы Аллах простил меня". Пророк сказал: «Разве ты не знаешь, о 'Амр, что принятие Ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха (хиджра), уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество (хадж) уничтожает всё, что было до него?» Муслим 21.

Имам Муслим также передал от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Пророку Мухаммаду и сказали: "Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что за содеянное нами есть искупление..." И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный!» (Толпы 39: 53). См. Сахих Муслима “Китабуль-Иман”

Всевышний Аллах говорит: «...их злые деяния Аллах заменит благими». (Различение 25: 70).

Учёные считают, что эта замена может быть двух видов:

- Замена плохих качеств на хорошие, многобожия на веру, прелюбодеяния на целомудрие, лживости на честность, измены на верность.

- Замена плохих дел, которые он совершил, на хорошие в День воскресения. Вдумайся в слова Всевышнего: «Аллах заменит их злые деяния благими». (Различение 25: 70).

Это зависит от степени искренности и правильности покаявшегося, и совершенства его покаяния. Есть ли большее благо, чем это? Пример этой божественной щедрости упоминается в следующем прекрасном хадисе от 'Абдур-Рахмана ибн Джубайра, который передал, что пришёл к Пророку пожилой, дряхлый старик. Брови его свисали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед Пророком и сказал: "Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставив ни одного из них, ни малого, ни великого”. В другой версии хадиса говорится: "...если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубили бы их". Он спросил:“Есть ли для него покаяние?" Пророк спросил: «Ты принял Ислам?» Он ответил:"Да".В другой версии хадиса сказано, что он сказал: “Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что ты посланник Аллаха”. Пророк сказал:«Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах заменит их всех благими». Он спросил: "Даже моё вероломство и моё распутство?" Пророк ответил: «Да!» Тогда он сказал:"Аллах Велик!"– и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду". ат-Табарани, аль-Баззар. См. "Маджму'уз-Зауаид" 1/36. Достоверность хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, аль-Хайсами и Ибн Хаджар.

Покаявшийся может спросить: "Когда я находился в заблуждении, не совершал молитв и был вне общины Ислама, я совершал некоторые праведные дела. Зачтутся ли они мне после покаяния или они пропадут даром?"

Вот ответ: 'Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что Хаким ибн Хизам рассказал ему, что он сказал посланнику Аллаха : "О посланник Аллаха! Получу ли я вознаграждение за благочестивые деяния, которые я совершил во времена невежества, за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей?" Посланник Аллаха сказал: «Ты принял Ислам, и совершённые тобой благие деяния сохранены». аль-Бухари 1436.

Грехи прощаются, плохие дела заменяются благими, а благие дела времён невежества (джахилии) засчитываются после покаяния. Так что же может быть лучше этого?!

Условия покаяния

"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

- Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику : «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом21». (Трофеи 8: 38).

- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов Пророка :

1. прекращение ослушания(т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;

Наши рекомендации