Рекреационные потребности и рекреационный спрос. гравитационная модель рекреационного спроса.
Движущей силой рекреационной деятельности являются рекреационные потребности человека (потребности в лечении, отдыхе, познании), которые отражают объективные условия жизни. Рекреационные потребности возникают на определённом уровне общественного развития, в ходе действия закона возвышения потребностей человека.
Рекреационные потребности проявляются на трёх уровнях:- общественном,групповом,индивидуальном.
Чтобы удовлетворить рекреационные потребности клиентам предлагается рекреационная услуга, характерной чертой которой является неосязаемость. Реализованная рекреационная потребность является рекреационным спросом.Рекреационный спрос можно определить по загрузке номерного фонда, по выручке на 1 туриста, по товарообороту, по объёмам продаж.
Спрос=потребность,выраженная в денежной форме.
В результате исследований выявляется характер рекреационного спроса, который может быть:· растущий;· падающий;· полноценный;· стабильный;· неравномерный – связан с сезонностью рекреационной деятельности;· скрытый – спрос есть, но не реализуется (нет предложения);· чрезмерный – спрос превышает предложение. распространение имели «гравитационные» модели потенциала спроса, учитывающие численность населения в районах формирования рекреационных потоков, а также расстояние от них до мест отдыха. Отношение суммы численности населения центров спроса к сумме расстояний от центров спроса к р.центру.
характеристику фирм и физических лиц, занятых оказанием таких услуг.
Первый поток информации содержит изучение бюджетов времени населения, в которых определяются, объем свободного времени, основные (приоритетные) виды досуга и отдыха, дифференциация потребляемых услуг по социально-демографическим группам населения.
Второй поток информации включает сбор данных, построение регистров субъектов деятельности и разработку классификаций досуговых и рекреационных услуг, а также расчет обобщающих показателей. В статистике данной сферы наиболее распространены частные системы показателей, характеризующие каждый отдельный вид деятельности (библиотек, музеев, кинотеатров, театров и др.). Многообразие показателей затрудняет получение сводных итогов, изучение структуры занятости, распределения материальных и институционных
13.Соотношение понятий Рекреационная отрасль и индустрия туризма
Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма. включает в себя следующие компоненты:
- организаторов туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению
- предприятия питания
- транспортные предприятия
- экскурсионное бюро;
- производственные туристские предприятия
- предприятия торговли ();
- предприятия сферы досуга и развлечений
- учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
- учебные, научные и проектные учреждения.
Рекреационная отрасль - это отрасль, направленная на удовлетворение рекреационных потребностей человека, характеризующаяся определенным набором предприятий, сходных по конечному выпускаемому продукту (рекреационные услуги) или по использованию сходных технологий.
Полагается, исходя из отраслевого подхода, что рекреационная отрасль относится к индустрия туризма как частное к целому. Однако это следствие узкоотраслевого подхода. Корректнее сопоставлять рекреационное хозяйство и индустрию туризма.
взаимосвязь объектов и явлений.например,расчет тур баланса страны,разность между прих и расх);социологический(м. использ. Общественного мнения по интересующ.ислед вопросу опрос анкеты интервью);опрос экспертов(м. использов. Мнений и оценок специал по проблеме,м. Делфи); м.стац наблюд и экспедиц ислед(когда человек находится на месте наблюдения); м аэрокосмич.ислед;гис-технологии;м. математич моделирования(формализованые модели, использ. Для оценки и прогнозир явлений рекреац хар-ра)