В чем состоит влияние рекреации на региональное развитие?
Выгоды, связанные с развитием туризма и рекреации:
-социально-экономического характера:создание рабочих мест, способствующее прямой занятости, косвенной занятости, генерированной занятости;эффект мультипликации, выраженный в росте доходов туристской территории;вклад в общегосударственные доходы;
-социокультурного характера:повышение жизненного уровня населения;сохранение культурного наследия;содействие созданию и поддержке музеев, сохранение и финансирование культурно-исторических памятников;усиление чувства гордости местного населения за свою культуру;обеспечение возможностей для межкультурных обменов.
Проблемы, связанные с развитием туризма и рекреации:
- социокультурного характера:большая антропогенная нагрузка на территории; недовольство жителей, если они не ощущают значительных экономических выгод от развития туризма в том случае, если развитие туризма подчинено чуждым для населения интересам;культурная деградация территории; чрезмерная коммерциализация, сопровождающаяся потерей регионом самобытности, обычаев, традиций, народного фольклора, ремесел и других культурных моделей;усугубление сложных социальных проблем, связанных с наркоманией, алкоголизмом, проституцией; необходимость усиления мер безопасности;
-экологического характера:загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха, вод);ухудшение эстетики ландшафтов;проблемы с утилизацией отходов и бытового мусора;нарушение экологии природных зон (парков, заповедников и других природных охраняемых объектов);ущерб историческим и природным памятникам.
12.Классификация видов р.дея-тиЕдиной нет,поликритериальная:по мотиву(лечебная,оздоровительная,спортивная,познавательная,развлекательная),по правовому статусу(национальная-внутрення,международная-въездная и выездная),по возрасту(детская,взрослая,смешанная),по числу участ.(индивидуальная,групповая),по продолжит.(длительн.,кратковремен.-ок.3 сут.),по хар-ру организ.(регламентированная-плановая,самодеятельн.-огранизов.,неорганиз),по сезонности(круглогодичная,сезонная),по тесноте соц.контактов(центробежная,цетростремительн.)
14. Рекреационная отрасль
Рекреационная отрасль – совокупность предприятий однородных по технологии и организации производста. Предприятия делятся на: Первичные предприятия: бюро путешествий, транспортные компании, питание, размещение; Вторичные: сеть общественного питания, розничной торговли, коммунального и бытового обслуживания людей, внутренний транспорт, стройиндустрия. Могут быть использованы как местными жителями так и туристами. Третичные предприятий — это предприятия, относящиеся к другим отраслям хозяйства, но вовлеченные в рекреационное обслуживание.
Для того чтобы организовать рекреационную отрасль необходима научная оценка условий и факторов, обусловляющих развитие и размещение рекреационной отрасли, т.е. организации взаимосвязанных отраслей (курортно-санаторного хозяйства, развлекательного туризма, познавательного и т.д.), которые связаны множеством прямых и обратных связей с обществом. Существуют факторы территориальной организации рекреационной отрали: общественно-экономические; рекреационные потребности.
Сезонность-устойчивая (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности связанная с изменением условий рекреации. Различают: сезон пик-период,который наиболее благоприятен для организации рекреационной деятельности, он отличается максимальным количеством туристов и благоприятными погодными условиями для рекреации;высокий,низкий,мертвый
16.Туристическое предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладает правами юридического лица, осуществляющего ко коммерческого и научно-исследовательскую деятельность с целью получения при Бутко.
Всю деятельность туристических предприятий в общем виде можно свести к выполнение трех основных функций:
• организационной (формования комплексных маршрутов для той ристських групп и туристов-индивидуалов на основе договоров между предприятиями туристической индустрии)
• посреднической (комплектование и продажа услуг и товаров туристского назначения по поручению предприятий-поставщиков туристических услуг)
• торгово-банковской (операции по обмену валют, страхован ния имущества и жизни туристов).
Основной функцией туристических предприятий как составной туристичних индустрии является производство (комплектования), предоставление и реализация комплексного турпродукта.