Некачественных жилищных и коммунальных услуг
В целях упрощения понимания жителями своих действий в случае выявления ими нарушений законодательства в сфере ЖКХ или решения ими проблем, возникших в процессе эксплуатации их собственности в МКД, такие как предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Итак, по порядку, у Вас как жителя многоквартирного дома (далее МКД) – собственника или нанимателя, появилась проблема, касающаяся обслуживания дома, например плохая уборка лестницы, затопление подвала или отсутствие отопления.
Что необходимо сделать собственнику:
- определить юридическое лицо, которое занимается управлением МКД и
с которым заключен договор управления.
Данную информацию можно уточнить на информационном стенде; на квитанции об оплате; в администрации своего района или другим доступным способом из достоверных источников в интернете сайт реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, Это может быть либо управляющая организация, либо ТСЖ, ЖСК и ЖК (далее – организация).
- определить находится ли возникшая проблема в компетенции данного юридического лица.
Эту информацию опять же можно уточнить в договоре управления, в котором в частности, как правило, она указана в предмете договора и включает в себя выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД; предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и пользующимися помещениями в этом доме лицам; осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности в порядке и на условиях, ГИС ЖКХ установленных договором управления.
- определить вид проблемы, т.е. является ли она срочной (аварийной).
Если проблема аварийного характера, то необходимо срочно позвонить
в аварийную службу своей организации (телефоны указаны на информационном стенде) и оставить заявку на устранение произошедшей аварии. Обязательно взять номер данной заявки и запомнить дату её подачи. Это необходимо для обращения за перерасчетом непредставленных услуг, если срок устранения аварии превышает нормативный. Здесь следует отметить, что на устранение наиболее жизненно важных проблем законодательством Российской Федерации предусмотрены предельные сроки на устранение нарушений. Данные сроки указаны с момента их обнаружения или заявки жителей. Например, протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение суток, а неисправности электрооборудования в основном 3 часа. Основные сроки устранения установлены:
- «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170;
- «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Если аварию невозможно устранить сразу, т.е. требуется ремонт, аварийная бригада в любом случае прибывает и принимает все необходимые меры для локализации аварии и по возможности устранения нарушений и по итогам работы передает всю информацию специалистам для проведения работ текущего характера.
- после выполнения вышеперечисленного и в случае необходимости, приступаем к написанию обращения в свою организацию.
Обращение, жалоба или претензия пишется на имя первого лица, будь то генеральный директор Вашей управляющей организации или председатель ТСЖ. Обязательно в начале своего письма укажите свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, а в конце поставьте личную подпись и дату. Для продуктивного ответа и решения Вашей проблемы постарайтесь, чтобы суть обращения, т.е. его содержание было изложено четко и лаконично, а в конце укажите Ваши требования, пожелания и предложения при их наличии, также можно отметить о необходимости получения письменного ответа.
- жалоба написана, теперь нужно сделать ее копию и оставить у себя. Жалоба может быть передана юридическому лицу, осуществляющему управление МКД, любым доступным способом, при этом необходимо учесть возможность получения подтверждения направления жалобы. Так, например:
* лично отнести ее и получить штамп на своей копии с указанием названия организации и даты получения, а также подпись лица с расшифровкой принявшего жалобу;
* направить по почте с уведомлением о получении (на почте при отправке убедитесь в правильности адресных данных);
* направить по факсу, позвонить и подтвердить получение факса, позже позвонить и уточнить номер регистрации Вашего письма, дату его регистрации и по возможности кто назначен исполнителем.
Обращение должно быть рассмотрено в течение месяца, и после чего Вам должен быть направлен письменный ответ.
Также Вы можете при необходимости прийти на прием к руководителю своей организации и лично при встрече обсудить возникшую проблему и способы ее решения. Время и дату приема можно узнать на стенде в помещении организации или на ее официальном сайте, а также по телефону.
Если проблема не решается, меры организацией не принимаются или же Вас не устраивают полученные ответы организации, то можно на общем собрании собственников помещений в МКД рассмотреть вопрос об изменении способа управления домом, либо об изменении своей управляющей организации, или переизбрания председателя ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Что необходимо сделать нанимателю:
Поскольку у нанимателя жилой площади есть договор социального найма он имеет право обратиться в письменном виде к собственнику того помещения в котором проживает наниматель. Четко указать причины своего обращения и свою просьбу или требование. Собственник в свою очередь обязан принять все меры по устранению проблемы нанимателя, как правило это органы местного самоуправления.
Любой собственник или наниматель, в случае, когда ими были приняты все исчерпывающие меры по решению своей проблемы, может обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республика Карелия (далее- Инспекция).