Контроль работы практикантов и отчетность

Для оценки результатов преддипломной практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе работы и анализ качества отдельных видов работы;

- анализ отчетной документации студентов;

- анкетирование студентов по подготовленности к практической деятельности.

Учет и оценку деятельности осуществляют руководителем практики. Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу преддипломной практики, своевременно сдать преподавателю практики отчетную документацию, подготовленную в процессе прохождения практики, защитить ее при собеседовании.
Результаты преддипломной практики оформляются в виде отчета. В нем студент должен показать свои знания по общеобразовательным дисциплинам и профессиональным педалям, умение самостоятельно анализировать и обобщать результаты деятельности предприятия питания. Отчет должен содержать разработанные студентом мероприятия по улучшению производственно-финансовой деятельности предприятия, повышению уровня спроса реализуемой продукции, совершенствованию управления производством в целом.

6 . Общие требования к оформлению отчета по преддипломной практики

6.1. Объем отчета должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста, выполненных на листах формата А-4 (210×297мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, - для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

6.2. Текст должен быть представлен в компьютерном наборе черным шрифтом Times New Roman 14-й кегль на одной стороне стандартного листа (формата А-4) с междустрочным интервалом - 1,5. В таблицах допускается использовать одинарный интервал и шрифт меньшего размера (кегль 10-11); абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 мм.

Для страниц с книжной ориентацией размер полей текста составляет:

- верхнее – 2 см,

- нижнее – 2,5 см,

- левой – 2,5 см,

- правое – 1,0 см.

Для страниц с альбомной ориентацией размер полей текста составляет:

- верхнее – 2,5 см,

- нижнее – 1,6 см,

- левой – 2,5 см,

- правое –2 ,0 см.

Способ выравнивания – по ширине для основного текса (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно расстановку переносов.

6.3. В тексте отчёта не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно- технические термины,

близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные

- слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами.

Структура отчета

Структурными элементами отчета по итогам преддипломной практики являются.

- Титульный лист (Приложение 1)

- Отзыв – характеристика о подготовке специалиста (Приложение 2)

- Содержание

- Основная часть

- Список использованных источников

- Приложения

7.1 Требования к содержанию и оформлению структурных элементов отчёта

Титульный лист

7.1.1. Титульный лист является первой страницей отчета по итогам этапа или

вида производственной практики и включается в общую нумерацию страниц отчёта. Номер страницы на титульном листе не проставляется

7.1.2. Параметры страницы титульного листа: левое поле - 30 мм; верхнее и нижнее поля - 20 мм; правое поле -15 мм.

7.1.3. Печать организации на титульном листе ставится так, чтобы она закрывала часть наименования должности и часть личной росписи руководителя, без наклона, без заливов текста и, чтобы она полностью читалась (Приложение 1).

Отзыв – характеристика о подготовке специалиста

7.1.4 Отзыв о подготовке специалиста является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. Лист Отзыва включают в общую нумерацию страниц отчёта.

7.1.5. Отзыв о подготовке специалиста оформляет руководитель практики от организации, заверен подписью руководителя и печатью организации (Приложение 2).

Содержание

7.1.6 Перечисление информационных блоков отчета с указанием соответствующих страниц.

Оформление разделов, заголовков отчета

7.1.7. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделённые точкой. В конце номера точка не ставится.

Пример: 1.1., 1.2, 1.3, 1.4 и т.д.

7.1.8. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

7.1. 9. Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого

пункта.

7.1.10. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут (но не обязательно) иметь заголовки. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов и пунктов.

7.1.11. Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов следует выполнять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

7.1.12. Заголовки:

а) разделов записываются шрифтом Times New Roman, жирным, высотой 14 пт, строчными буквами с первой прописной, через одинарный межстрочный интервал;

б) подразделов и пунктов записываются шрифтом Times New Roman, жирным, высотой 14 пт, строчными буквами с первой прописной, через одинарный межстрочный интервал.

7.1.13. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Требования к списку использованных источников

7.1.14. Список размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Список использованной литературы», выравнивается посередине строки, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта.

7.1.15. При составлении списка литературы, используемой при составлении отчёта, рекомендуется придерживаться следующего порядка:

- нормативная литература;

- справочная литература;

- учебники;

- учебные пособия.

Сведения об использованной литературе следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчёта и нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа. Минимальное количество источников – 15.

Требования к приложениям отчёта

7.1.16. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики и выполнением отчёта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть отчёта. В приложения должны быть включены материалы, поясняющие, уточняющие, дополняющие текст отчёта:

- нормативно-технологическая документация

- таблицы, схемы, графики, иллюстрированный материал;

7.1.17. Приложения оформляются как продолжение текста отчёта, на последующих страницах. Располагают приложения в порядке появления на них ссылок в тексте. При ссылке на приложение в тексте пишут слово «приложение» и указывают номер приложения.

7.1.18. Каждое приложение начинают с новой страницы. Слово «Приложение» располагают справой стороны листа. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением некоторых букв, например: Ё, 3, Й, О, Ч, Ь,Ъ, Ы.

7.1.19. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчёта сквозную нумерацию страниц.

7.1.20. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначения и заголовков.

7.1.21. Если в качестве приложения в отчёте используется документ, имеющий

самостоятельное значение и оформленный согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчёт без изменений в оригинале. На титульном листе документа наверху посередине страницы указывают слово «Приложение» и проставляют его обозначение, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц отчёта.

Нумерация страниц отчета

7.1.22. Страницы отчёта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчёта. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки шрифтом Times New Roman, размер 14пт.

Наши рекомендации