Знания, умения и навыки, формируемые в процессе выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра
Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную работу, в которой анализируются теоретико-прикладные и практические проблемы в области профессиональной деятельности работника сферы торговли. ВКР должна отражать умение студента анализировать сложные процессы в сфере коммерции, выявлять проблемные ситуации, разрабатывать варианты решения проблем и адекватно формулировать рекомендации.
При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен показать свои способности и навыки, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной коммерческой деятельности, грамотно применять понятийный аппарат и специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Реализация компетентностного подхода к обучению студентов по направления 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция» предполагает формирование общекультурных, общепрофессиональные и профессиональных компетенций в процессе подготовки и защиты ВКР бакалавра (таблица 2).
Таблица 2
Компетенции, формируемые у студента в процессе подготовки
И написания ВКР бакалавра
Код | Содержание компетенции | В результате подготовки ВКР обучающиеся должны | |||
знать | уметь | владеть | |||
Общекультурные компетенции выпускника | |||||
ОК-2 | Обладать способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | основные экономические понятия и категории; закономерности развития экономических наук; основы рыночных отношений; методы экономического исследования | формулировать ключевые экономические проблемы и их решения в разных экономических системах; использовать выявленные закономерности для принятия решений; применять понятийно-категориальный аппарат и законы развития социальных и экономических явлений для анализа результатов деятельности в различных сферах | навыками экономического анализа в целях выработки системного, целостного взгляда на хозяйственные проблемы предприятия | |
ОК-9 | Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке | основы логического мышления, структуру анализа, алгоритм постановки целей; методы решений поставленных задач | ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; | формально-логическими, языковыми, содержательно-методологическими и этническими требованиями и | |
Продолжение табл.2
цели и выбору путей ее достижения | рационально ставить и решать профессиональные задачи, давать адекватную оценку полученным результатам | нормами, предъявляемыми к интеллектуальной деятельности человека | ||
Общепрофессиональные компетенции выпускника | ||||
ОПК-4 | Способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной, торгово-технологической), необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией | основные теории управленческого, бухгалтерского, экономического, финансового анализа; базы данных, необходимых для проведения расчета экономических, торгово-технологических и других показателей; методы сбора и алгоритм обработки информации; компьютерные программы в целях эффективной организации коммерческой деятельности | собирать и обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать с компьютерными программами | способами и методами расчетов и моделирования экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческого предприятия; основами применения программных продуктов для сбора, обработки, хранения и использования профессиональной информации |
Профессиональные компетенции выпускника | ||||
ПК-10 | Обладать способностью проводить | приемы, процедуры и операции эмпиричес- | применять методики расчета показателей, | методами научных и маркетинговых |
Продолжение таблицы 2
научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности | кого и теоретического познания и изучения явлений коммерческой действительности хозяйствующего субъекта | характеризующих коммерческую, торгово-технологическую деятельность предприятия | исследованиями; способами обработки и интерпретации данных | ||
ПК-11 | Участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) | Основы инновационной деятельности в торговле; способы, методы разработки инноваций | Анализировать и применять инновационные технологии в профессиональной деятельности | навыками разработки и оценки инновационных технологий в области коммерции | |
ПК-12 | Способен разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологи-ческие, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий | способы, методы и стандарты предоставления результатов расчетно-экономической деятельности; основы и принципы построения плана, отчета и заключения | анализировать информационную инфраструктуру субъектов экономической деятельности; разрабатывать управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы хозяйствующего субъекта | навыками проектирования коммерческой деятельности предприятия; компьютерными технологиями | |
Окончание таблицы 2
ПК-14 | Обладать способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность | основы предпринимательской деятельности; особенности мероприятий, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей; характеристики бизнес-процессов и методы их оценки; методы и инструменты прогнозирования; мотивы выбора метода прогнозирования определённого бизнес-процесса. | анализировать бизнес-процессы предприятия, выявлять и оценивать ресурсы хозяйствующего субъекта | навыками прогнозирования и оценки эффективности бизнес-процессов предприятия; основами экономического анализа, включая графическую интерпретацию основных показателей и моделей | |