Информационные технологии предприятия.
8.1.Ознакомиться с прикладными и специализированными программы используемыми на предприятии.
8.3. Применение глобальных систем бронирования и Интернета.
8.4. Проанализировать эффективность работы техники, оборудования, специализированных программ, систем бронирования.
По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовой отчет (образец титульного листа см. прил. 2). В отчете отражается проделанная студентом работа, и прилагаются копии документов, раскрывающих содержание и форму всех технологических операций на предприятиях сервиса и туризма.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению заданий практики
Задания выполняются на основании изучения организационной документации, бесед с руководителем компании и руководителями структурных подразделений.
Задание 1
1.1. Описание в хронологическом порядке истории предприятия, основных этапов его развития.
1.2. Организационная структура предприятия (схема).
1.3. Краткий анализ организационной структуры.
1.4. Выписка из Устава предприятия.
1.5. Перечень просмотренных документов и материалов.
1.6. Выписка из Устава предприятия.
1.7. Обобщение информации по итогам выполнения заданий, определение позиции предприятия на рынке, перспективных направлений деятельности, основных тенденций развития.
Задание 2
Выполняется на основе изучения работы отдела документооборота (канцелярии, секретаря).
Составить схему документального потока, проанализировать ее и дать свои рекомендации.
Задание 3
Выполняется на основе изучения работы менеджеров различных уровней (изучение должностных инструкций, изучение отчетов, личные беседы).
Задание 4
Выполняется на основе изучения работы менеджера по персоналу, личных наблюдений.
Привести примеры программ тренингов, проводимых для персонала
Проанализировать состояние психологического климата и дать свои рекомендации
Задание 5
Выполняется на основе изучения работы отдела маркетинга: знакомство с отчетами, беседа с руководителем отдела, изучение медиа-плана. Делается анализ мероприятий по формированию имиджа предприятия, созданию его фирменного стиля. При необходимости даются рекомендации.
Задание 6
Выполняется на основе изучения работы инженерного отдела (отдела материально-технического снабжения, инженерной службы)
1. Необходимо изучить технический паспорт предприятия.
2. Описать имеющееся технологическое оборудование, специализированную мебель
3. Указать производителя. Срок эксплуатации, выяснить эффективность работы.
4. Оформить собранные данные в виде таблицы
Задание 7
1. Выполняется в табличном варианте.
2. Дается описание основных прикладных программ, используемых на предприятии, кем используются, по какому назначению.
3. Дается описание применения глобальных систем бронирования в Интернете.
4. Детальный анализ эффективности работы оборудования, специальных программ и систем бронирования. Если анализ показывает низкую эффективность, студент разрабатывает рекомендации по приобретению и установлению нового оборудования, использованию прикладных программ и систем бронирования.
Заключение должно включать:
· описание проблемных ситуаций, с которыми столкнулся студент и пути их решения;
· личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях и предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.
· выводы и рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности изучаемого предприятия
К отчету желательно приложить буклеты предприятия, копии инструкций, отчетов и других документов, которые позволят сделать отчет по практике более содержательным и информационным.
Со своими выводами студент должен ознакомить руководство компании, получить заключение о проделанной работе и ее практической значимости.