Формирование профессиональных и общих компетенций
2.1 Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. | 1. определение основных показателей производства. 2. расчет влияния факторов на показатели деятельности предприятия 3. планирование основных показателей производства. | 1.Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики 2. Анализ профессиональной оценки обучающимся деятельности предприятия 3.Зафиксированная в характеристике оценка руководителя практики от предприятия 2. Результат должен найти отражение: в отчете (акты отработки, ТТК на кулинарную продукцию, фотоматериалы) и дневнике обучающегося |
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями | 1. определение должностных обязанностей персонала предприятий общественного питания 2. составление профессиограмм персонала предприятий общественного питания 3. составление производственной программы в соответствии со спецификой деятельности предприятия 4. составление меню в соответствии со спецификой деятельности предприятия 5. расчет численности персонала в соответствии с установленными нормативами 6. определение видов работ исполнителей | |
ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива | 1. выбор и применение методов управления в ситуациях реальной производственной деятельности 2. принятие управленческих решений в производственных ситуациях 3. предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 4. составление графика выхода на работу 5.выбор оптимальных поставщиков для организации продовольственного и материально-технического снабжения предприятий 6. организация рабочих мест в соответствии с производственной программой предприятия | |
ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями | 1. анализ деятельности предприятий общественного питания по основным показателям с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды 2. оценка эффективности деятельности структурного подразделения 3. принятие управленческих решений в производственных ситуациях по результатам контроля | |
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | 1. составление утвержденной документации в соответствии с требованиями |
2.2 Формирование общих компетенций (ОК)
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения преддипломной практики Оценка: характеристика руководителя практики от предприятия ; аттестационный лист руководителя практики от ОО. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с организацией обслуживания посетителей; -корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по обслуживанию посетителей. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; -использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация выполнения профессиональных задач с использованием современного оборудования | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, посетителями и производственным коллективом в ходе производственной практики | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -постоянный интерес к инновациям в области ресторанного сервиса. |
Содержание практики
Содержание заданий практики позволит обучающимся сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Технология продукции общественного питания и способствуют формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
По прибытии на место прохождения практики, обучающийся, совместно с руководителем практики, составляет календарный план прохождения практики. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
По месту прохождения практики студенты должны получить следующий практический опыт и составить отчет и дневник по практике:
№ заданий | Виды работ | Виды заданий | Описание выполнения задания Выводы и предложения | Отметка руководителя практики от техникума о выполнении задания |
1. | Ознакомление с предприятием питания | 1.1 Описать тип предприятия, класс, организационно-правовую форму, местонахождение, вместимость торговых залов, режим работы, контингент питающихся, наличие филиалов. 1.2 Выявить признаки, определяющие тип и класс предприятия, установите их соответствие требованиям ГОСТ 30389-2013. Перечислить предоставляемые услуги по ГОСТ30389-2013. 1.3 Расширить перечень услуг в соответствии со спросом потребителей с целью повышения конкурентоспособности и экономической эффективности предприятия | ||
1.4 Перечислить правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (Устав, СТП, др) (Приложить анализируемые документы -Устав, СТП, др) | ||||
1.5 Перечислить информацию на информационном стенде. Проанализировать выполнение требований, предъявляемых к представленной информации. Приложить копии документов, представленных на информационном стенде. (в соответствии с «Правилами предоставления услуг»). | ||||
1.6 Описать состав складских, производственных, торговых, административных помещений. Описать их взаимосвязь, дать краткую характеристику, выявить соответствие предъявляемым требованиям на соблюдение поточности технологического процесса. (Планировка предприятия может быть представлена вместо схемы взаимосвязи). | ||||
2. | Организация производства продукции питания. Оценка эффективности деятельности. | 2.1 Описать права и обязанности зав. производством, шеф-повара/су-шефа. Проанализировать правильность составления должностных инструкций (ДИ). Сделать вывод о соответствии выполняемой работы функционалу, установленному в ДИ. (Приложить копию должностных инструкций). | ||
2.2 Описать права и обязанности повара предприятия. Проанализировать правильность составления должностных инструкций (ДИ). Сделать вывод о соотвествии выполняемой работы фунцианалу, установленому в ДИ. (Приложить должностные инструкции). | ||||
2.3Изучить ассортиментный перечень предприятия. Проанализировать правильность составления меню предприятия в соответствии с принципами составления меню. (Приложить ассортиментный перечень и меню предприятия). | ||||
2.4 Перечислить нормативную и технологическую документацию, используемую на производстве. Проанализировать ТТК на холодную закуску и горячее блюдо на соответствие требованиям ГОСТ 31987-2012, обращая внимание на следующее: – структура ТТК; – указание выхода п/ф, готового изделия, гарнира, блюда в целом; – полнота описания технологического процесса; – требования к оформлению, реализации и хранению; – наличие органолептических, микробиологических (безопасности), физико-химических показателей – индивидуальных для каждой продукции (Приложите ТТК на холодную закуску и ТТК на горячее блюдо). | ||||
2.5 Выполнить планировки горячего и холодного цехов, дать анализ рациональности размещения оборудования. Сделать вывод по оснащенности цехов оборудованием и инвентарем. Сделать вывод по соблюдению санитарных правил на рабочем месте, на соответствие организации рабочих мест требованиям: освещение, вентиляция, влажность воздуха, температура. | ||||
2.6 Описать складскую группу помещений: их состав, взаимосвязь с производственными помещениями. Сделать вывод по соблюдению санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.3.6.1079-01: условий хранения продуктов, соблюдения товарного соседства. Изучить порядок получения продуктов со склада, описать документальное оформление данной процедуры. (Приложите документы, оформляемые при отпуске товара со склада). | ||||
2.7 Описать мероприятия по обеспечению контроля качества и безопасности выпускаемой продукции в процессе предварительного, текущего и заключительного контроля (с момента поступления сырья и товаров на предприятие до фактического отпуска готовой продукции потребителю). Предложить мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции. | ||||
2.8 Ознакомиться с порядком отпуска готовой продукции с производства. Ознакомиться с оформлением сопроводительной документации (в т.ч. с использованием компьютерных программ) (Приложить копии документов, подтверждающих факт отпуска и учета продукции с производства: заборные листы, накладные, серверы, маркировочные ярлыки и др.). | ||||
3. | Организация в обслуживании мероприятий в предприятии питания Оценка эффективности деятельности. | 3.1 Описать применяемые методы обслуживания. Проанализировать процесс обслуживания на предприятии. Предложить мероприятия по улучшению качества обслуживания. | ||
3.2 Перечислите применяемые специальные формы обслуживания, банкетов. Проанализировать: – прием и оформление заказов на проведение мероприятий, – формирование меню банкетов/мероприятий на основании предлагаемого перечня прдукции, – знакомство с книгой учета заказов, – порядок их проведения, – привлечение иных предприятий/фирм для проведения банкетов/мероприятий Проанализировать и оценить уровень проведения обслуживаний. Предложить мероприятия по повышению эффективности их проведения. (Приложить копии меню для специальных форм обслуживания). |