О применении пониженных налоговых ставок
Федеральная налоговая служба, рассмотрев ваше письмо по вопросу применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных для участников свободной экономической зоны (СЭЗ), сообщает следующее.
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников СЭЗ налоговые ставки по налогу на прибыль организаций от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливаются:
в размере 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет;
в пониженном размере законами Республики Крым и г. Севастополя - по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Из положений статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 предусмотрено, что пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения в Реестр участника СЭЗ.
Из приведенных выше положений следует, что налогоплательщик вправе применить пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций со дня получения им статуса участника СЭЗ при осуществлении деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ. При этом налогоплательщик согласно абзацу четвертому пункта 1.7 статьи 284 Кодекса должен обеспечить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Осуществление деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ до получения налогоплательщиком статуса участника СЭЗ не является достаточным основанием для применения им за этот период пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, установленных для участников СЭЗ.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯПИСЬМОот 22 ноября 2016 года № 17-3/В-461
[О применении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при осуществлении работниками организации деятельности вне территории свободной экономической зоны]
Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон № 377-ФЗ) по вопросу о применении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при осуществлении работниками организации деятельности вне территории СЭЗ и сообщает следующее.Из полученной информации следует, что общество с ограниченной ответственностью является участником СЭЗ в соответствии с Федеральным законом № 377-ФЗ и зарегистрировано в г.Севастополе. В договоре об условиях деятельности в СЭЗ на территории города федерального значения Севастополя указаны несколько видов деятельности, которые организация осуществляет в г.Севастополе, а также в г.Москве и в г.Мурманске через свои обособленные подразделения, не являющиеся самостоятельными подразделениями и не исполняющие обязанности организации по уплате страховых взносов и обязанности по представлению расчетов по страховым взносам.Согласно положениям статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) для плательщиков страховых взносов - организаций, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом № 377-ФЗ, на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 процента (в Пенсионный фонд Российской Федерации - 6,0 процента, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,5 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1 процента).В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 377-ФЗ СЭЗ - это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Согласно части 21 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.Предметом договора об условиях деятельности в СЭЗ является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны (статья 11 Федерального закона № 377-ФЗ).Таким образом, по мнению Департамента, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 58.4 Федерального закона № 212-ФЗ, организация - участник СЭЗ вправе применить только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в видах деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.В отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, пониженные тарифы, установленные статьей 58.4 Федерального закона № 212-ФЗ, не применяются.
О применении участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе ставки 0% по налогу на прибыль
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
От 17.11.2016 г. N 03-03-06/1/67719
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Следовательно, налогоплательщик вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.
Обращаем внимание, что при отсутствии произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, не предоставляется.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 августа 2016 г. N 03-05-05-01/48103 Об освобождении от налогообложения имущества, учтенного на балансе организации-участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности
28 сентября 2016
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
Статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) установлено, что участник свободной экономической зоны осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (часть 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник свободной экономической зоны представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию, в которой указывается общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.
Учитывая вышеизложенное, налоговая льгота по пункту 26 статьи 381 Кодекса применяется в отношении имущества, учтенного на балансе организации-участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности.
Заместитель директора Департамента | В.А. Прокаев |
Обзор документа
В силу НК РФ освобождаются от налога на имущество организации - участники СЭЗ в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной зоны, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
Ссылаясь на Закон о развитии Крымского федерального округа и СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя, Минфин России пояснил следующее.
Указанная налоговая льгота применяется в отношении имущества, учтенного на балансе организации-участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории этой зоны и расположенного там, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 сентября 2016 г. N 03-03-06/1/54172 О применении льготных ставкок по налогу на прибыль организациями - участниками свободной экономической зоны
4 октября 2016
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о порядке применения положений нормы 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере, при этом указанная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Следовательно, указанная норма данного пункта НК РФ в отношении применения ставки 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ установила период и начало применения ставки 0 процентов, а не виды деятельности, в отношении которой налогоплательщик вправе применять указанную ставку.
Виды деятельности, в отношении которых применяются льготные ставки по налогу на прибыль организаций, устанавливаются в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, заключаемом в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Заместитель директора Департамента | А.А. Смирнов |
Обзор документа
Согласно НК РФ для организаций - участников СЭЗ ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о работе в СЭЗ, устанавливается в размере 0% и применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора о работе в СЭЗ.
В связи с этим разъяснено следующее.
Указанная норма НК РФ в отношении применения ставки 0% по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установила период и начало применения нулевой ставки, а не виды деятельности, в отношении которой налогоплательщик вправе ее применять.
Виды деятельности, в отношении которых применяются льготные ставки по налогу на прибыль, устанавливаются в договоре о работе в СЭЗ, заключаемом в соответствии с Законом о развитии Крымского федерального округа и СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 ноября 2016 г. N 03-03-05/68068 О применении организацией - участником свободной экономической зоны ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций
12 декабря 2016
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
Из положений статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Согласно действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. В региональный бюджет законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговые ставки могут устанавливаться в пониженном размере, при этом они не могут превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов).
На основании вышеизложенного, налогоплательщик вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, при этом пониженную ставку налога на прибыль организаций в части зачисления в региональный бюджет, налогоплательщик вправе применить со дня получения им статуса участника СЭЗ и осуществления деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.
Следует отметить, что в случае отсутствия произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, не предоставляется.
Обращаем внимание, что пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций установлены к прибыли полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов) полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Заместитель директора Департамента | А.А. Смирнов |
Обзор документа
Разъяснено, что участник крымской свободной экономической зоны (СЭЗ) вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.
При этом пониженную ставку налога в части зачисления в региональный бюджет налогоплательщик вправе применить со дня получения им статуса участника СЭЗ и осуществления деятельности в соответствии с вышеуказанным договором.
Статус участника СЭЗ присваивается со дня включения организации в соответствующий реестр.
В случае отсутствия произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре, ставка 0 процентов по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, не предоставляется.
Пониженные налоговые ставки установлены к прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре с участником СЭЗ. Они применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от указанной деятельности, и тех, которые относятся к иной деятельности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2016 г. N 03-03-06/1/72109 Об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной участником СЭЗ, убытков, полученных налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса участника СЭЗ)
28 декабря 2016
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).
Согласно пункту 1.7 статьи 284 НК РФ для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере, при этом указанная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Таким образом, в случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса участника СЭЗ), по мнению Департамента, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной участником СЭЗ только от доходов, полученных при осуществлении иной деятельности.
Одновременно сообщаем, что НК РФ не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности. При этом данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.
Заместитель директора Департамента | А.А. Смирнов |
Обзор документа
В случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (СЭЗ), и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса участника СЭЗ), по мнению Минфина России, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной участником СЭЗ только от доходов, полученных при осуществлении иной деятельности.
Также отмечено, что НК РФ не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности. При этом такой порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.
Об исчислении налога на прибыль участниками СЭЗ, имеющими обособленные подразделения
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
От 23.12.2016 г. N 03-03-10/77737
В соответствии с письмом Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел проект ответа на обращение АО по вопросам налогообложения налогом на прибыль организаций и представления налоговой отчетности участником свободной экономической зоны и сообщает следующее.
По вопросу раздельного учета доходов (расходов) сообщаем, что согласно пункту 1.7 статьи 284 НК РФ для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере, при этом указанная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Следовательно, необходимым условием применения пониженных ставок налога на прибыль организаций является раздельный учет доходов (расходов).
По вопросу порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций сообщаем, что особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ.
Так, согласно пункту 1 указанной статьи НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Таким образом, действующими положениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлено требование о формировании двух налоговых баз по прибыли.
Следовательно, положения статьи 288 НК РФ следует применять к данным налоговым базам.
По вопросу переноса убытков на будущее сообщаем, что в соответствии с действующей редакцией налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее) (пункт 1 статьи 283 НК РФ).
Согласно абзацу четвертому пункта 1.7 статьи 284 НК РФ пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, установленные для участников СЭЗ, применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Таким образом, в случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса участника СЭЗ), могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной участником СЭЗ при осуществлении иной деятельности.
Порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов) относится к компетенции Федеральной налоговой службы.
Вопрос: О применении участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе пониженных тарифов страховых взносов в случае заключения второго договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 17 января 2017 г. N 03-15-07/1582
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения организацией, получившей статус участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), пониженных тарифов страховых взносов и сообщает следующее.
Как следует из обращения, организация заключила договор об условиях деятельности в СЭЗ и приобрела статус участника СЭЗ.
При этом упомянутая организация планирует на данной территории осуществление второго инвестиционного проекта и, соответственно, организацией будет заключен второй договор об условиях деятельности в СЭЗ.
Согласно подпункту 11 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для организаций, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.
При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 427 Налогового кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
Частью 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ определено, что лицо приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении в единый реестр участников СЭЗ.
Исходя из положений части 18 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ, запись в единый реестр участников СЭЗ о включении организации в указанный реестр вносится после заключения этой организацией договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Одновременно организации направляется свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ.
Данное свидетельство выдается участнику СЭЗ один раз при заключении им первого договора об условиях деятельности в СЭЗ. При заключении плательщиком страховых взносов, уже имеющим статус участника СЭЗ, второго и последующих договоров об условиях деятельности в СЭЗ новое свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ не выдается, поскольку статус участника СЭЗ уже получен упомянутым плательщиком при заключении первоначального договора об условиях деятельности в СЭЗ и продолжает действовать.
На основании изложенного в случае заключения плательщиком страховых взносов нескольких договоров об условиях деятельности в СЭЗ десятилетний период, в течение которого им будут применяться пониженные тарифы страховых взносов при осуществлении деятельности на основании договора (договоров) об условиях деятельности в СЭЗ, исчисляется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении этого плательщика в указанный реестр в связи с заключением первоначального договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Исключением является ситуация, когда на момент заключения плательщиком страховых взносов второго договора об условиях деятельности в СЭЗ первый договор об условиях деятельности в СЭЗ был расторгнут или закончился срок его действия, на который он был заключен, в связи с чем на основании части 23 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ плательщик был исключен из единого реестра участников СЭЗ.
В таком случае льготный период, в котором плательщиком страховых взносов будут применяться пониженные тарифы страховых взносов при осуществлении деятельности на основании второго договора об условиях деятельности в СЭЗ, начнет заново исчисляться со дня внесения в единый реестр участников С