Операция возврата товаров/отказ от услуг, оплаченных картой

2.9.1.В случае возврата товаров/отказа от услуг, оплаченных с использованием карты, работник ТСТ должен выполнить операцию «Возврат покупки» для возврата средств на карту. Держатель должен предъявить чек электронного терминала , оформленный при первоначальной операции оплаты товаров/услуг и карту.

2.9.2.В случае если при возврате товаров/услуг у клиента отсутствует возможность предоставления карты, с использованием которой был оплачен товар/услуга (карта закрыта, утрачена, истек ее срок действия и т.п.), то возврат клиенту денежных средств может быть произведен:

- на другую действующую карту, принадлежащую данному клиенту. При этом идентификация клиента осуществляется по паспорту;

- путем безналичного перевода на указанный клиентом банковский счет. При этом Предприятие обязано сохранить документы, подтверждающие безналичный перевод в течение 18 месяцев с даты совершения операции.

При этом клиент обязан оформить заявление с просьбой зачислить сумму по операции «возврат покупки» на другую действующую карту или его банковский счет (обязательно указать номер карты/реквизиты счета) и указанием причины, по которой у клиента отсутствует возможность предоставления карты, с использованием которой был оплачен товар/услуга (например, карта закрыта, утрачена, истек ее срок действия и т.п.).

Если возврат товаров/отказ от услуг происходит в день их оплаты до проведения процедуры сверки итогов, то для более оперативного восстановления средств на карте рекомендуется выполнить отмену операции оплаты товаров/услуг (п. 2.8).

2.9.3.При возврате товаров/отказе от услуг возможны следующие ситуации:

Ситуация Действия работника ТСТ
Возврат всех товаров/отказ от всех услуг, оплаченных картой Проведение операции «Возврат покупки» на полную сумму товаров/услуг, либо отмена операции оплаты товаров/услуг при наличии возможности
Возврат части товаров/отказ от части услуг, оплаченных картой Проведение операции «Возврат покупки» на сумму возвращенных товаров/услуг
Обмен возвращаемого товара на товар/отказ от услуг в пользу услуг с аналогичной стоимостью Никаких операций с картой по терминалу не проводит
Обмен возвращаемого товара на товар/отказ от услуг в пользу услуг с меньшей стоимостью Проведение операции «Возврат покупки» на сумму, составляющую разницу в стоимости товаров/услуг.
Обмен возвращаемого товара на товар/отказ от услуг в пользу услуг с большей стоимостью Проведение операции оплаты товаров/услуг (п. 2.7) на сумму, составляющую разницу в стоимости товаров/услуг.

2.9.4.После успешного считывания карты и выбора операции «Возврат покупки» работник ТСТ считывает карту администратора в считывающем устройстве электронного терминала для магнитных карт, вводит в терминал сумму возврата покупки, в рублях РФ или другой валюте[12] (Если требуется ввести сумму в рублях и копейках, то после ввода целой части суммы необходимо нажать клавишу «*») и «Номер ссылки» (данная информация содержится на чеке операции «Оплата»). Если карта администратора не читается, то допускается ввод её номера вручную, нажав клавишу «меню».

2.9.5.После ввода суммы операции Электронный терминал осуществляет запрос в процессинговую систему Банка. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…».

2.9.6.В случае успешного выполнения операции «возврат покупки» на дисплее терминала появится сообщение «Одобрено» и терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «Ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

2.9.7.После печати чеков работник ТСТ:

1) Расписывается на обоих экземплярах чека электронного терминала в графе «Подпись кассира»;

2) Предлагает Держателю расписаться на лицевой стороне обоих экземпляров чеков терминала в поле, предусмотренном для подписи клиента;

3) Возвращает Держателю карту, один экземпляр чека электронного терминала.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (СВЕРКА ИТОГОВ)

3.1.В конце рабочего дня работник ТСТ должен провести операцию «Сверка итогов» (если настройками терминала не предусмотрена автоматическая «сверка итогов»). Успешное проведение операции «Сверка итогов» является гарантией своевременного предоставления в Банк информации о совершенных в течение дня операциях и получения от Банка возмещения.

3.2.Работник ТСТ после нажатия клавиши «Меню» выбирает пункт «Сверка итогов» и подтверждает выбор нажатием клавиши «Ввод», терминал предлагает повторно подтвердить выбор операции «Сверка итогов».

3.3.После повторного подтверждения Электронный терминал осуществляет запрос в процессинговую систему Банка. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…».

3.4.Если операция прошла успешно и итоги совпали, то Электронный терминал распечатывает сводный чек.

После проведения операции «Сверка итогов» список операций сохраняется в памяти терминала до момента проведения следующей операции (включая операцию «Сверка итогов»). При этом список операций обнуляется, и печать отчетов по проведенным ранее операциям станет невозможна.

3.5.Если итоги не совпали или произошел сбой при передаче данных, то Электронный терминал распечатывает контрольную ленту. Работник ТСТ проверяет соответствие информации в контрольной ленте реально совершенным операциям в течение дня, ставит на контрольной ленте свою подпись и передает контрольную ленту в бухгалтерию Предприятия.

Наши рекомендации