Кто получает закят уль-фитр.
Закят уль-фитр выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят (Сура «ат-Тауба» 60 аят).
Получатель «Фитра» по мазхабу Ханафи необязательно должен быть из числа мусульман. Но отдать милостыню «Фитр» единоверцу гораздо предпочтительнее, так как в этом случае, если даст Аллах, благости дающему милостыню будет больше.
Запрещается отдавать это садака жене, отцу, матери, детям, родным дедушкам и бабушкам, внукам. Потому, что вы должны помогать им, если они бедны, по причине опекунства, близкого кровного родства.
Из каких продуктов и в каком количестве должна выплачиваться милостыня "Фитр".
По мазхабу Ханафи милостыня Фитр выплачивается в виде 4-х продуктов:
Пшеницы; Ячменя; Фиников; Сушеного Винограда, в следующем размере: 1) Если человек не слишком богат (хотя и обладает Нисабом), то он может выплатить 0,5 саъа (1750 граммов) пшеницы или пшеничной муки или 1-го саъа (3500 граммов) ячменя. 2) Человек, имеющий возможность заработать еще большую благость Аллаха, выплачивает Фитр в размере 1-го саъа (3500 граммов) на выбор: Фиников или Сушеного Винограда.
По мазхабу Ханафи рекомендуется давать Фитр в виде того продукта, который на данный момент более ценится. Если затруднительно отдать Фитр в виде пшеницы или муки, то можно выплатить в виде хлеба или кукурузы. Эта замена производится не по весу, а в соответствии со стоимостью продукта.
Если в данной местности нет недостатка в перечисленных продуктах, то лучше вместо них выплатить их адекватную стоимость по рыночной цене на предпраздничный день. Причем, более предпочтительной является выплата стоимости наиболее дорогого продукта на данный момент. В неурожайные годы более уместным является выплата милостыни Фитр самими продуктами: пшеницей, ячменем или мукой. Весь этот набор разновидностей и вариантов выплаты предполагает наибольший эффект милостыни Фитр для бедняка, а следовательно и на получение наибольшей благости для дающего, если на то будет воля Аллаха (хвала Ему Всевышнему).
Исчисление веса продуктов:
По мазхабу Ханафи - 1 Саъа = 4-м Мюд = 728-ми Мискалям = 1040 дирхемам чечевицы. (1 мюд = 875 гр.)
Вернее 1-Саъа является емкостью, в которой помещается 1040 дирхем проса или чечевицы весом в 3494,4 грамма. Цифра эта получается в результате несложных подсчетов, исходя из следующих данных по мазхабу Ханафи:
1 дирхем = 3,36 граммам. 1 Мюд = 1 Мэнн = 2 рытл. 1 Рытл равен 130 дирхемам (согласно шариату) или = 91 Мискалям.
1 Саъа по мазхабу Ханафи равен округленно - 3500 граммам. (1040 х 3,36 = 3494,4 гр.) 3500 грамм чуть больше 1-го Саъа, и это для нас лучше, так как соблюдена предосторожность. Когда нужно отдать 0,5 Саъа, производим следующий подсчет: 364 мискаля или же 520 дирхем умножаем на 3,36 гр. и получаем 1747,2 гр. Стало быть, отдаем округленно 1750 грамм или, по желанию, - 2 кг. пшеницы или муки.
1.5 Наказание за неуплату закята.
Для тех, которые не выплачивают закят, уготовано наказание в этом и в будущем мирах.
Сказано в Священном Коране:
«…Те, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на дело Аллаха, возвести (Мухаммад (с.а.в.), что ждет их) мучительное наказание. В тот день, когда в адском огне будет раскалено накопленное (золото и серебро) и ими заклеймены их лбы, бока и спины (и им будет сказано): «Вот то, что вы накопили для себя. Так вкусите же то, что вы копили!»(«Ат-Тауба» 9/34-35).
«Горе многобожникам, которые не вносят закята и не веруют в будущую жизнь (ахыра)»(«Фуссылят» 41/6-7).
В Судный День обитатели Рая спросят у грешников:
«Что привело вас в адское пламя? Они ответят: «Мы не совершили намаз и не кормили бедных»(«Муддассир» 74/42-44).
Так же, Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Если тот, кому Аллах даровал богатства, не будет выплачивать закят, то в Судный День перед его глазами возникнут две чёрные змеи, которые обовьют его шею и, взяв его за подбородок, скажут ему: «Я твое богатство, которое ты накопил» (Аль-Бухари «Закят», 3; Ибн Маджа «Закят», 2).
После этого Пророк (с.а.в.) читал из Священного Корана: «Те, которые скупы на полученное ими от Аллаха, пусть не думают, что скупость для них лучше. Напротив, она хуже для них. В День воскрешения они будут закованы в ожерелья из того, что они жалели. Аллах наследует небеса и землю, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» («Али Имран», 3/180).
Если люди по какой-либо причине, например, из жадности, или по незнанию, не выплачивают закят, они не становятся неверующими, но считаются большими грешниками.
Выводы по первой главе.
Изучив первую главу, мы узнали, что оставление закята являются запретным деяниям.
Все что дано человеку, дано на временное пользование, и он не является хозяином этого. Необходимо осознавать и понимать все это. И лишь тогда в нашем обществе поднимутся духовно-нравственные ценности. Уменьшится количество оставляющих закят людей, количество бедных.